Один день из моей жизни

«Детство – это пора, когда твою жизнь устраивает кто угодно, только не ты сам. Я помню, когда бегал по двору на даче, гонял голубей, играл в догонялки с ребятами.…Теперь от всего этого не осталось и следа. Настала юность; период жизни, когда ты хоть немного распоряжаешься собой, и все равно получаешь подзатыльники от отцов или попадаешь под «двойку» одного из учителей. После выпускного – молодость; ты просишь помощи у родителей и получаешь её. Ты в погоне за образованием, в надежде поймать истину и никогда не упускать её. После тридцати пяти лет наступает зрелость. Ты строишь карьеру, семью, перестраиваешь самого себя, делишься жизненным опытом с младым поколением. После всего наступает старость. Ты становишься раздражительнее, тебя атакуют болезни, ты больше не радуешься жизни. И под конец пути ты дошел до «конечной станции», которой тебе не избежать, но можно задержать. Эта станция носит имя смерть. Тебя оплакивают родственники, близкие, друзья; потом твое тело или засыпают землею, или сжигают в крематориях, складывая потом твой пепел в золотые сосуды. Так начинал и заканчивал каждый человек…» - дописывал я домашнее сочинение по зарубежной литературе. Пятилетний братик Миша сидел на диване и разглядывал мои табеля, не смея отвлекать меня, когда я делаю домашнее задание. Покончив с уроками, я подсел к своему брату. Миша сразу же меня спросил:
- Эдик, а у меня будут такие же бумажки?
- К несчастью, да – отвечал я ему, делая ударения на слове к несчастью.
- А что такое информатика?
- Это наука про компьютеры. Противный предмет. Тебе там не разрешают играть в игры и заставляют делать «идиотские» картинки по алгоритму и не реагируют на то, что можно сделать быстрее и лучше.
- А математика трудный предмет?
- Михась, это самый кошмарный предмет из всех. Точно такая же алгебра, геометрия, физика, химия и остальные точные науки! – и я рассказал ему про все ужасы точных наук, не думая, что этим я травмирую детскую психику, - Но если у тебя не гуманитарный склад ума, то тебе точные науки будет очень легко учить.
-У тебя гуманитарный склад ума? – спросил Миша
- Да.
И мой младший брат ушел играться с собакой «Он еще слишком мал, что бы понять мой мир» - критически подумал я и записал в дневнике: «Мироздание состоит из двух путей: левого и правого. В один путь идет стадо, которым руководит пастырь, а в другой – люди, которые считают себя свободными. И они свободны! Свободны потому, что хотят ими быть!» Дальше я не мог ничего написать. Муза улетела на подпитку на Парнас. Или она просто моя Мельпомена соскучилась по сёстрам…
Я быстро оделся и вышел на улицу. Хоть и был сильный ливень, я шел себе по темным переулкам, не оглядываясь по сторонам. Я смотрел прямо, идя в неизвестность, что бы пропасть там навсегда. Для чего я это делаю? Разве это путь свободного человека? Для меня – да. Прощай же, стадо! Прощай, пастырь! И вот он, свет независимости! Я иду в него.…Рассыпаюсь на мелкие кусочки…. Я таю в белом свечении…и просыпаюсь. С горечью осознавая, что я обречен быть со стадом, я отправляюсь в школу. Но я лелею в себе веру в свою свободу, которую я поймаю, и никогда не отпущу.


Рецензии