Сказка про избалованную Принцессу и Ветер

Мне тут с детишками посидеть пришлось. Они буянили, перевернули мне всю квартиру. Но это еще полбеды. До кота они моего дорвались под вечер. Время спать – а они из кота решили ездовую собаку сделать. Сани с балкона достали, Штирлица уже почти запрягли. Бедняга кричит, глаза большие, испуганные (ну правильно – его еще ни разу и никто в сани не запрягал), царапать не решается (уже от меня нагоняй по этому поводу получил), но и сил терпеть подобное наглое обращение уже не хватает. А у меня уже сил и фантазии не хватает на отвлекающие маневры. Силу применять вроде бы еще не совсем время, а уговоров моих не слушаются и ваще – типа не аффтаритет… афторитет…автор-итет… Ну правильно! (меня осенило) время вечер, пора буянов маленьких укладывать. А что помогает в таком ответственном деле? Правильно!
Сказочка.
Выловила я каждого из этих множества двоих, в кровать позапихивала (утомительная процедура), кота распрягла, успокоила (всех: себя, кота, детишек) села, стала мысли в порядок приводить и вслух сказочку-баечку плести…

Жила-была одна маленькая… принцесса (ну, правильно, в сказках, часто принцессы всякие живут-бывут). Жила себе, горя не знала, потому как пока она была маленькая, хорошенькая, ее все любили, холили-лелеяли и баловали (замечательно… тока вот что дальше-то с ней могло приключиться?!). Игрушки ей покупали – красивые. Все-все-все, на какие только она своим пальчиком принцесским показывала (в поисках спасения окидываю взглядом комнату: да что же с ней приключиться-то могло?! Взгляд мечется, натыкается на всякие игрушки. В попытке выиграть время, пока меня озарит, перечисляю и описываю все игрушки, которые вспоминаю и вижу): куклы Барби с красивыми платьицами, кучей домов, парком автомобилей и целой конюшней; мишки, кошечки, собачки плюшевые, мягкие самых разных размеров и расцветок. Автомобильчики радиоуправляемые, вертолеты-самолеты.
Игрушки мягкие, игрушки пластмассовые, игрушки движущие, игрушки стационарные (ну и словечко. Дети наверняка не поняли, но меня не прервали. Слушают. Ждут.), Была там даже одна игрушка – на нее посмотришь, она делает все, что ей прикажешь. Ну, конечно же, не все… но что могла – то и делала. Бегала там, прыгала, влево-вправо, вперед-назад…(на улице поднялся ветер и зазвенела музыка ветра. Вот оно!).
Но… однажды, когда родителей не было дома, вышла маленькая принцесса на улицу, поднялся ветер, сорвал с ее головы шляпку и задорно покатил по дороге: через лужи, кусты, по песку, по земле… Пачкал шляпку! Рвал о шипы роз!
Маленькая принцесса закричала: «Стой, дрянной ветер! Я приказываю тебе! Стой! Немедленно верни мою шляпку!» Ветер не слушал ее. У него были свое мнение, и он не собирался слушаться никого. Тем более, что надо было слушать чужие приказы, к тому же, переплетенные всякими оскорблениями.
Разъяренная принцесса вернулась в замок (мысленно ухмыляюсь, представляя себе этот средневековый замок, заполненный Денди, ДВД проигрывателями, всякими удивительными техническими новинками в области индустрии развлечений). «Немедленно позвать… (запинаюсь. Потому как немного растерялась: а кого и для чего могло позвать это юное взбаломошное создание. Надо посоветоваться)… царского советника!». Пришел мудрый царский советник.
«Слушаю Вас, Ваше Величество»
«Меня сегодня нагло оскорбили! Надо мной смеялись! Ветер в присутствии подданных сорвал с меня шляпку и измарал ее в придорожной пыли. Мало того, он еще и не подчинялся моим приказам!»
Царский советник слушал эмоциональный рассказ принцессы и неодобрительно качал головой. Он-то знал про характер ветра и про то, как вообще надо разговаривать с незнакомцами. И прекрасно понимал, что девочка вела себя нехорошо и некрасиво (ну как же без поучительности-то…)
«Ваше высочество, почему вы вежливо не попросили его вернуть вам шляпку? Зачем вы его обзывали и приказывали ему?»
«Я?! Просить?? Да как вы могли даже подумать об этом?!»
Прогнала принцесса советника с глаз долой и позвала придворных палачей.
«Меня сегодня нагло оскорбили! Не послушались моих приказов! Немедленно возьмите дубинки и побейте хорошенько наглый ветер! Да на городской площади, чтобы все видели!!» (кажется, где-то я это читала, ну, да ладно. В целях спасения меня и моего кота можно и плагиат хорош).
Взяли придворные палачи дубинки, и пошли на городскую площадь, ветер бить. Бьют ветер и приговаривают: «Вот тебя, чтобы больше не повадно было приказам не подчиняться». А ветер только свистит-смеется, да в глаза палачам пыль пускает, камни-песок на них кидывает. Совсем разозорничался ветер. Сорвал с веревки на которой сушилось белье две простыни и запутал в них палачей, и давай в палачей ветки кидать. А те не видят ничего, пытаются дубинками по ветру попасть. Кружатся, падают, встают. Просто коррида какая-то.
А народ, что на наказание ветра был согнан смотреть, веселится. И не над тем, как ветер наказывают, а над тем как ветер палачей дубасит.
Устали совсем палачи, сели на землю и заплакали: «Ветер, за что же ты нас так? За что ты нас бьешь, людям на посмешище выставляешь?»
«А зачем вы меня дубинками бить хотели? Да еще и народ смотреть на то, как меня будут наказывать, созвали, от мирных дел отвлекли?»
«Да не сами мы! Мы люди подневольные. Нам принцесса приказала. Мы-то знаем, ты, наверняка не со зла сделал это. Но таков приказ. Мы даже слово сказать не можем. А не то в тюрьму посадит. Многие кто ей в глаза говорил, что не права она – там уже!»
Нахмурился ветер: не любил он, когда люди слепо и немо подчинялись. Тем более глупостям всяким.
«А что же вы не сказали свое мнение? Что же не переубедили?»
«Принцесса капризная очень, избалованная. Никого не слушает. А родители ее уехали, царство на нее оставили. Вот она и делает что хочет. Ветер, просим тебя! Дай наказать тебя, осмеять прилюдно. А не то несдобровать всему царству: всем попадет, всех изведет капризная!»
Покачал ветер головой: «Нет. Не буду я ничего делать в угоду недостойной избалованной девчонки. Но и вас я оставить не могу в беде. Вот что: вы продержитесь дня два, а я подмогу приведу».
Рассмеялся Ветер и полетел на поиски родителей принцессы.
Нашел их ветер быстро и сказал им такие слова: «Вот вы, Ваши Величества отдыхаете, а дочь ваша в царстве балаган развела: ругается, оскорбляет прохожих, не слушает умные советы и мешает работать мирным гражданам. Из-за ее капризов люди хлеб не пекут, поля не пашут. Половина в тюрьмах сидит».
Расстроились Король и Королева. Они ведь не хотели, чтобы их девочка стала такой жестокосердной, глупенькой и упрямой. Помчались в королевство свое подданных спасать.
Приехали они, в себя прийти не могут: самые мудрые и верные, которые всегда хорошие советы говорили – в тюрьмах сидят; работы крестьян заброшены – потому как хотела маленькая каприза из них клоунов да акробатов в цирке сделать; в замке уборка давно не проводилась, все перевернуто, ни одна из вещей на месте не находится. В общем – разруха полная.
Очень расстроились Король и Королева. И тем более, не знали они, как делать так, чтобы дочь их стала мудрой, доброй, великодушной. Ведь именно такой должна быть правительница королевства, да и, в общем-то, любой человек.
«Не плачьте,- сказал Ветер, - я вам помогу. Давайте я вашу дочку возьму с собой в долгую дорогу по миру. Обещаю, она многому научится»…

Смотрю, а оба чижика уснули уже. Сопят уже в четыре сопелки. И сны им про Ветер снятся… Пускай спят. А сказочку я им потом досочиняю. Вот мне и подспорье – шпаргалка на будущее…


Рецензии