Сказочка про Девушку, которая влюбилась в Ветер

Ночь. И снова непогода. Идет по своим делам куда-то задумчивый дождь, а ветер приостановился и начал перебирать звучные колокольца за окном. Сегодня музыка у него получалась задумчивая, полугрустная, немного философская. Вот и Штирлиц уткнул нос в стекло, задумался. Смотрит на музыканта-невидимку, слушает его звучные, немного минорные сказки-рассказки. Я тоже их слушала, а теперь вам пересказываю.


В некоторой деревне жила Девушка. Красивая собой, очаровательная добрая, хозяйственная. Да, что там! Возьмите пять километров красных лент – и их не хватит, чтобы на них написать все хорошее, что было в той девушке. Многие парни мечтали стать ее мужем, да только всем она отворот-поворот указывала. Смеялась, головой качала и говорила: «Не пристало одной девице двух суженых иметь. Вы к другим сватайтесь, а я себе жениха уже выбрала, осталось сватов от него дождаться!». А на вопрос кто же тот счастливец, девица шутила: «А вы у ветра спросите!»… казалось всем, что шутила…
И, может быть, дождалась бы Девушка своего суженого, дождалась бы она сватов от него, желанного, да только… надо же было через ту деревню Царю проезжать.
Царь тот был уже мужчина в возрасте, но не женатый. И наследников потому не было у него.
Как раз в тот год выехал царь из своего замка на охоту, да не на зверя, а на девиц красных, дабы найти среди них ту, что оказалась бы достойной звания Царицы. Много дней уже был в дороге Царь. Много городов, сел, деревень он проехал, но не смог найти ту, при одном взгляде на которую в сердце зажегся бы огонь радости; от одной улыбки которой наступила бы весна в душе даже в самое зимнее время года; от одной слезинки которой в груди поднялась бы буря негодования на тех, кто стал причиной этой невинной росы. Нет, ни одна из виданных красавиц не заинтересовала царя и не согрела его холодного сердца.
А сердце Царя славилось тем, что было хрустально-ледяным. В его саду не было места тому, что не приносило какой-либо практической пользы и мешало разумному течению дел и времени.
Сны и фантазии избегали замка того Царя. Потому что холодно им там было и страшно.
Как уже было сказано, Царь проехал множество городов, сел, деревень. Вот и до той деревушки, где красавица наша жила добрался. Приехал, спешился. Собрали его стражники всех жителей деревни и начал Царь говорить: «Стар я скоро стану, а не женат, наследников нет. Решил отправиться в путь и найти себе жену, достойную звания Царицы. Много мест проехал, но до сих пор не нашел суженую. Есть ли у вас в деревне красавицы какие на выданье? Выходите, милые, не стесняйтесь. Какая приглянется – та и станет мне женой»
Ох, много вышло их. Все они были милы, хороши, пригожи. А родители наперебой расхваливали своих дочерей… Правда ведь, стремление человека к выгоде и легкой наживе сильны были и в те времена…
Покачал головой Царь: «Все хороши, все пригожи. Но нет среди них той, при взгляде на которую ожило бы сердце. А нет ли еще какой красавицы у вас в деревне?»
Замялись жители. Потому что одной только девушки не видел Царь. А в сравнении с ней все остальные терялись и тускнели – как теряет свою прелесть неумело нарисованный ландыш рядом с настоящим. Но, надо отдать должное, не солгали. Не посмели просто.
Стража привела Девушку к Царю. Увидел он ее и ахнул. Солнце для Царя стало ярче. Аромат цветов нежнее. Пение птиц слаще. Небо выше. А жизнь – ярче.
«Станешь ли ты моей женой, Царицей царства моего?» - спросил Царь.
«Нет» - покачала головой Девушка.
«Но почему?»
«Я не люблю вас»
«Глупости! Давно было доказано, что стерпится – слюбится. Твоя жизнь станет настоящей сказкой. Твои желания будут исполняться. Все богатства и чудеса мира будут сложены к твоим ногам!»
«Нет. Я не могу. Моя жизнь станет адом. Моим единственным желанием будет умереть, если это единственный выход не быть вашей женой, а все богатства и чудеса приравняются к адским углям и будут сжигать меня»
Нахмурился Царь. Испуганно молчали и старались дышать через раз жители Царства. Еще никто так не говорил с Царем.
«Но почему?»
«Потому что я люблю другого»
«И все?!» - Царь недобро усмехнулся. У всех жителей Царства появилось желание разучиться дышать, сопеть и вообще превратиться в камни… Царь был скор на решения. И порой они не отличались человеколюбием.
«Да. И все»
«Так назови мне имя этого счастливчика, этого смельчака, что посмел перейти дорогу Царю!»
«Спросите у ветра…» - услышали знакомый, теперь грустный ответ жители Царства и Царь.
«Как?! Ты еще смеешь издеваться?!» - Царь разозлился. – «Стража! Немедленно привести сюда отца и мать этой непокорной!»
Грубо подталкивая остриями копий, стража привела к Царю уже стареньких родителей Девушки. Ударили их по коленям, заставили склонить головы. Народ не смел ничего сказать в защиту.
«Если ты немедленно назовешь имя того, кого посмела приравнять к Царю, они останутся живы» - сказал Царь, давая знаки палачам – «Если же промолчишь, то их смерть… Они умрут по твоей вине»
Слеза покатилась по щеке Девушки при виде унижения тех, кто жизнь ей дал. Но еще горче было то, что вряд ли бы ее слова спали их. Но собралась она с силами, подняла гордо голову и сказала:
«Ветер. Я люблю Ветер» - Царь засмеялся. Вслед за ним захихикал народ.
«Хорошая шутка. Но она не спасет твоих родителей»
«Но я говорю правду! Ветер! Имя моего возлюбленного – Ветер! Что такого в том, что я люблю Ветер?! Вы мне не верите.. Если нет – тогда отпустите моих несчастных родителей. Если они умрут – то я точно не стану ТЕБЕ женой» - никто не смел общаться с Царем на равных…
«Стража! Отпустите этих стариков. Так, значит, ты называешь своим суженым Ветер?» - Девушка утвердительно кивнула. – «Значит, ты его любишь?» - снова кивок. – «А вот любит ли он тебя?»
«Я не знаю…» - девушка поникла. Снова смех Царя.
«Посмотрите на нее! Она называет своим женихом природное явление. Потоки воздуха. Точнее процесс смены нагретого воздуха холодным» - Царь любил показать свою ученость – «Итог смены потоков воздуха разных температур и вращения Земли. И, мало того что, что жених не есть физическое лицо! Она еще и не знает, взаимны ли ее чувства!»
«Я никогда не спрашивала у него, любит ли он меня…»
Царь развеселился. Он предвкушал хороший урок всем непокорным.
«Так мы сейчас у него узнаем!» - Царь повернулся к народу и своей свите - «Знаю я, что на окраине деревни есть обрыв» - народ загудел (мол, да, есть такой) – «А правда ли, что обрыв называется Гостиная ветра? Так, почему бы нам не зайти в гости к хозяину гостиной, и не поболтать с ним?»
И все двинулись к обрыву. Путь получался мрачным и грустным: все понимали, что, скорее всего, ничего хорошего не ожидается.
Вот обрыв. Высокий. Крутой. А на дне – камни острые. Ветер завывает, словно негодует о чем-то…
Царь подошел к обрыву и крикнул «ЭЙ!» эй…эй…эй… лениво передразнило Эхо.
Всем, даже Царю было не по себе в этом жутком месте. Но он очень хотел отомстить неподчинившейся Девушке. Потому он не отошел от края обрыва и закричал:
«Ветер! Одна милая дама любит тебя. Интересно узнать, а любишь ли ты ее? Ответь! Что молчишь? Скрываешься от моего гнева? Боишься? Или у тебя уже есть другая? Любишь ли ты ее? Жалеешь? Или она твоя любовница? Не бойся и выходи. А если ты не выйдешь – я сам приведу ее к тебе, в твою гостиную! Даже сам помогу ступеньку высокую преодолеть!» - так издевался и насмехался Царь. Но ветер молчал.
«Видишь, твой возлюбленный молчит. Что скажешь?»
«Я все равно люблю Ветер. И буду любить»
«Тогда ты просто обязана посетить его дом» - усмехнулся Царь, взял под локоток и подвел к краю обрыва.
Девушка поняла что ее ожидает и смело шагнула вперед, сама, пока Царь не толкнул ее в спину…


Нет. Она не упала. Это же сказка… В сказках все просто обязано заканчиваться в мажоре, даже если сердце настроено на минор… она сделала шаг в обрыв, но не упала. Потому что ее подхватил Ветер. Ведь он ее любил…


Рецензии