Сказки Русского Духа. 25. Новая сказка

Царевич в недоумении уставился на собеседника.
- Ты что, хочешь сказать, что и это тоже сказка?
- Так я тебе об это давно толкую. А ты все про какую-то настоящую реальность мечтаешь. Сказки и есть настоящая реальность. Ничего кроме сказок нет.
- Погоди, - не унимался Царевич, - А что выше? Ну, если мы выйдем из этой сказки? Вовне?
- Вот ведь бестолковый! Не выйдем, а перейдем. Выйти вовне можно, только если этот мир в другом мире рассматривается как сказка. Но таких ситуаций только две. Это переключение внимания с Земли на стороны света, включенные в поток времени, и выход внимания из этого потока вовне, то есть на Север. Да и эти выходы лишь условны, просто так задумано в моей сказке.
- И все равно не пойму, куда можно выйти из этой сказки и кто ее сочинил?
- Пойми одно. Где бы мы с тобой ни находились, даже здесь на Севере, мы в любом случае остаемся на Юге, в мире образов. Мы лишь определенным образом упорядочиваем их и не более.
- То есть все наши прыжки наверх это иллюзия?
- И да, и нет. Да, это реальное действие. А вот его образное представление всего лишь иллюзия. В другой сказке оно может быть обставлено по-другому. Например, в виде дерева, которое надо свалить и достать ларец.
- В котором заяц с уткой, яйцом и иглой, - продолжил Царевич.
- Да. И такая сказка есть у меня. Главное добраться до Острия Духа. И ты уже почти добрался до него.
- Почти?
- Ты удержался от соблазна привычных ощущений и образов, которые казались незыблемыми как дуб. Ты преодолел страсть к прошлому, которая в страхе словно заяц бежит от неопределенности будущего. Ты справился с одержимостью будущим, которое словно запущенная утка зазывала в райские небеса. Готов ли ты погрузиться в глубины океана?
- Даже не знаю, смогу ли я… Что для этого нужно?
- Чудо, - улыбнулся Дух, - Всего лишь поверить в чудо. Оставить бесплодные попытки все понять и объяснить, тем более что всякое объяснение лишь условно и временно.
- Хорошо, я попробую, - неуверенно произнес Царевич.
- Попро-о-о-бую, - передразнил его Дух, - Действовать надо, а не пробовать.
- Понял. Что я должен делать?
- Помочь мне сотворить новую сказку.
- Сказку?!! – удивился Царевич, - Да как я могу помочь тебе в этом?
- Очень просто. Замысел у меня уже есть. От тебя только требуется воплотить его в жизнь, вложить в эту сказку Душу, то есть себя.
- Как! Ты предлагаешь мне опять погрузиться в омут твоих сказок? Разве это творчество?
- А как ты думал? Я делаю лишь наметки, лишь тонкие штрихи узоров будущих сказок. По сути, я и есть лишь замысел. Ты же читая их, то есть, отдавая им свое внимание, воплощаешь этот замысел в реальность. Именно ты и творишь реальность движением своего внимания, а не я. Причем ты волен делать выбор, какой замысел реализовать, какому замыслу отдать свое внимание.
- Тогда зачем я сюда поднимался, если должен опять погрузиться в пучину иллюзий? – недоумевал Царевич.
- Как зачем? Что бы совершить чудо творения! А потом ведь даже тут ты все равно находишься в этой самой пучине иллюзий. Из нее ты никогда не выходил и не выйдешь. Это лишь в этой сказке ты как будто бы поднялся над ней. Так сказать, хитрый сюжетный ход. Это сказка, в которой сказочник сам себя сделал ее героем. Я придумал все эти стороны света и Землю. Я поместил себя на Север, а вас закрутил в круговерти времени между Югом, Востоком и Западом. Я режиссер, а вы актеры, своей деятельностью воплощающие мои замыслы. Юг – это декорации, свет и музыка. Восток – массовка, Запад – главные герои. Вся эта круговерть во времени – закулисная жизнь и подготовка спектакля. Спектакль же творится на Земле, который мы все вместе разыгрываем для самих себя. Каково! А?
- Это и есть твоя новая сказка?
- Не совсем. Это только расстановка декораций и действующих лиц. Сказка, друг мой, впереди.

- Погоди. У тебя получается три плана – замысел, закулисная работа актеров и сам спектакль. У меня такой вопрос. Если стороны света есть в двух из этих планах, то и в третьем они тоже должны присутствовать, ни так ли?
- Ты прав, Царевич. Здесь на Севере стороны света тоже имеют свое представление. Если ты выйдешь из этого храма, то увидишь храмы других сторон света, их Дух и замысел. В них так же пишутся свои сказки не похожие на наши.
- Да, но тогда выходит, что они включены в твою сказку. Ты что, считаешь себя Творцом всего мира?
- Ну вот, опять. Нисколечко я не считаю себя Создателем мира. Да, они включены в мою сказку, как и мы с тобой и наш мир включен в их легенды и мифы. Я же тебе и толкую про то, что здесь нет никакой восходящей лестницы включающих друг друга миров. Никто не является частью другого. А Дух каждого континента стремиться выдвинуть свою идею сотворения Земли, свой сюжет и свою сказку или миф.
- Значит, вы все одинаковы.
- Равны, но не одинаковы. В легендах Востока мир погружен в причудливые образы чудовищ Юга. Для них земная и загробная жизнь образуют цикл, из которого они мечтают вырваться и раствориться в Юге. Основа их мира – овладение, не важно чем, вещью или состоянием божественного просветления. Мифы Запада это истории героев взаимодействующих с богами, олицетворяющими законы мира. Они наоборот ищут спасения от утраты своего «Я» в заслуженном раю через подвиги и служение Духу. Основа их мира – обмен. Они даже спасение выменивают на служение своим богам. Истории же Юга и вовсе не отделяют человека от окружения и повествуют об индивидуальных переживаниях взаимодействия с духами.
- Понятно. Одни не ведают своего «Я», другие хотят от него избавиться, а третьи ни за что не хотят с ним расставаться. О чем же тогда твои сказки?
- Мои сказки вовсе не о человеческом «Я». Они о путешествиях Души по всем этим мирам, чтобы ознакомиться с ними и создать свой новый мир. Основа моего мира – отдача. Но речь не об альтруизме или благотворительности Эго. Речь об отдаче Души, о ее творческом самовыражении.

- Так вот для чего ты гонял меня по всем сторонам света.
- В том то и дело, ведь чтобы творить что-то новое, надо на собственном опыте прочувствовать уже существующий мир, созданный кем-то до тебя. Только пройдя через него, ты способен разглядеть в нем зерна нового мира. То, что ты видишь здесь в храме это всего лишь крупицы и мельчайшие нюансы, выделенные и особым образом собранные из пройденных тобой миров. И вот из этих нюансов я предлагаю тебе построить новый мир.
- Каким образом?
- Сделать эти нюансы величайшими закономерностями. И тогда внимание всех душ потечет по новым руслам, тем самым, выявляя ранее неведомые образы, которые заполнят их жизнь.
- Ух ты! А как это сделать? Как нюансы превратить в закономерности, если мир уже управляется какими-то законами? Ты предлагаешь изменить законы! Но ведь это возможно только чудом!
- Вот молодец! Правильно говоришь. Нам нужно чудо!
- И где мы его возьмем?
- Как где? В сказке.


Рецензии
Что вы время тратите в пустых умствованиях?! Противно!

Николь Кензель   26.03.2009 22:24     Заявить о нарушении