Какая она, любовь?

КАКАЯ ОНА, ЛЮБОВЬ?

Нежный запах сирени ворвался в комнату. Аля Соловьева неподвижно стояла у окна. Прошло три месяца со дня смерти мамы, а боль не утихает ни на минуту. Кажется, сейчас постучит мамочка в дверь, вытащит из сумки шоколадку для Альки и несладкое печенье для себя, и они сядут за стол, чтобы пить чай и беседовать. Так уж у них повелось. Как вкусно мама умела чай заваривать! Диабет, кома…и мамы не стало. Только ее халат до сих пор висит на вешалке в ванной. Аля прижалась к нему, он еще сохранял ее запах.
Девушка вздрогнула, испугалась резкого звонка телефона.
- Да….Не волнуйтесь, Раиса Ароновна, я собираюсь ложиться спать… Конечно….Не беспокойтесь, у меня все, как обычно, я привыкаю….Спокойной ночи вам и Ефрему Семеновичу.
- Хорошая женщина, и муж у нее добрый, ко мне относятся, как к родной. Я сошла бы с ума, если бы не они, - думала Аля, - Каждый день звонит, не забывает. Если бы жила мама…
Раиса Ароновна заведует аптекой, где после окончания училища работает Аля. В коллективе ее приняли отлично, работой Аля была довольна. Только мамы теперь не будет никогда. Ни- ког-да! Страшное слово, звучит, как приговор.
С утра в аптеке народу было мало, в рецептурном отделе стояло человек пять. Раиса Ароновна вызвала Алю в кабинет и сказала:
-Алечка, мы приглашаем тебя в субботу вечером на день рождения нашего младшего - Мишки. Тебе надо чаще бывать на людях.
- Я бы…но Миша будет собирать друзей, я к их числу не отношусь.
- Миша приглашает тебя. Не бойся, чужих не будет, Приедет Боря, мой старший сын, из Москвы, придут Сима и Нелла, мои близкие подруги. А с друзьями он в воскресенье поедет на дачу жарить шашлыки. Ждем тебя, и никаких отговорок.
Аля решила пойти: тоскливо дома одной. Ее встретили приветливо, Боря ухаживал за ней весь вечер, потом пошел провожать. Все свободное время, до самого отъезда, Борис посвящал Але. Он сказал, что любит ее и просит стать его женой. Аля не отвечала. Она представляла себе любовь такую, о которой читала во французских романах.
- Аленький, ты меня совсем не любишь? – по-детски наивно спрашивал Борис.
- Не знаю, я не хочу тебе врать, ты - хороший парень и мне нравишься, но я не могу сказать, что влюблена. Мне с тобой хорошо, приятно. Видимо, я еще не знаю, как определить любовь, - ответила Аля, она понимала, что это чувство ей не знакомо.
- Аля, я понял, что не противен тебе, это уже отлично. Я не представляю своей жизни без тебя. Я уеду послезавтра, если ты решишься, утром подадим заявление в ЗАГС. Другого времени у нас не будет.
Аля поменяла фамилию Соловьева на Шацкая. Супруги Шацкие поселились в Москве в семейном общежитии. Борис много работал: архитектурный отдел занимался реконструкцией памятников архитектуры, а Аля устроилась в аптеку недалеко от дома. Родители просили, чтобы Аля и Борис переехали в родной город, но Боря очень любил свою работу: это была его жизнь. Але Москва не нравилась: суматошно, полно народу. Она уставала от бурной жизни в большом городе, но карьера мужа была для нее дороже. На беду начались другие времена, количество заказов в Борином отделе намного уменьшилось. Многих сотрудников сократили, Боря попал в их число. Для него это стало ударом. Подумав, Шацкие переехали в родной город. Аля к этому времени забеременела и была счастлива, что семья пополнится сразу двумя детьми.
Вскоре появились на свет Сева и Славик.
Раиса Ароновна и Ефрем Семенович были счастливы, взяли большинство хлопот по воспитанию малышей на себя.
Жили Аля и Боря дружно, в семье было полное взаимопонимание. Только Але не хватало чего-то…может, ее любви к мужу? Она понимала, что жить без Бори не сможет, и в то же время ей хотелось чего-то особенного. А, может, это и есть любовь, когда в мире склад и лад?
Свекор и свекровь относились к Але, как к дочери, немногословный Ефрем Семенович в нужный момент протягивал молодым руку.
Шли годы, подрастали близнецы. Осенним утром Раисе Ароновне позвонил престарелый дядя Моня из Израиля. Он сообщил, что тетя Дора умерла, и он остался один в большой квартире, за которую выплатил еще при жизни жены.
- Приезжайте, - просил старик, - Мне 85, умру, у вас будет квартира, а здесь это немаловажно. Ко мне ходит женщина, она готовит для меня, убирает квартиру. Ты у меня одна наследница, Раечка.
Срочно созвали семейный совет. Решили: сначала поедет старшее поколение и Сева со Славиком, недавно окончившие школу, а потом Аля и Боря. Михаил к тому времени был женат и жил в Америке.
Мальчики через год поступили в Университет, их увлекла студенческая жизнь, стали встречаться с девочками-близнецами. Але с Борей пришлось упорно изучать иврит, Боря смог его со временем выучить и устроиться по специальности. До этого, где он только не работал: на стройке, в цеху, мыл автомобили. Але пришлось сложнее, она много трудилась на уборках, брала частные уроки иврита. И достигла цели: получила работу в небольшой аптеке, потом нашлось место и в больничной кассе.
Аля думала, что в ее жизни ничего нового не произойдет, да и не хотела ничего: ее все устраивало. Но ни один человек не может предугадать, что будет с ним в будущем. Так получилось, что Аля влюбилась. Любовь пришла неожиданно. Это захватило ее, как ураган, как… Он подошел к 4 окну, где работала Аля, и протянул рецепты. Аля смотрела на него и не могла оторвать глаз от незнакомца. Ничего особенного в его облике не было: невысокий, полноватый шатен, Почему ей захотелось обнять его, кинуться ему на шею? Почему дрожат руки, и не хочется отвести взгляд от зеленоватых глаз? Она не знала.
- Вам плохо? – спросил мужчина.
- Нет, простите, это личное. Все отлично, - ответила Аля, но голос ее дрожал.
Он подал ей рецепты.
_ Сильные лекарства, серьезные. У вашей жены больное сердце? В нашем купат-холиме есть отличный кардиолог - доктор Шарер, судя по рецепту, вы были не у него.
- А вы советуете пойти к нему?- спросил он.
- Конечно, Шарер – лучший в своей области, запишитесь.
- Спасибо вам, но это не моя жена, это мама. Она - пожилой человек, но я воспользуюсь вашим добрым советом.
- Дура, опозорилась, - подумала Аля, - Нет, чтобы посмотреть год рождения. Он, наверное, смеется надо мной. Так мне и надо. Ладно, хоть фамилию прочитала: Скибински. Интересно, а как его зовут?
Незнакомец запал ей в душу. Неужели, он не придет, впрочем, лекарства выписаны только на месяц. Он обязательно появится. А пока…надо набраться терпения и ждать.
Ждать пришлось всего 10 дней. Он пришел и принес рецепт от доктора Шарера.
-Спасибо вам, врач Шарер просто замечательный, - поблагодарил он, - Меня зовут Жора, а вас?
- Аля.
- Теперь у меня в аптеке появился знакомый фармацевт.
Жора улыбнулся и попрощался. Весь день Аля думала о новом знакомом. Даже имя у него красивое: Жора, этакий Георгий-победоносец. Ее он тоже победил. Интересно, какая у него семья, чем он увлекается? На следующий день ей пришлось идти на работу в первую смену: заболела коллега. Жора с раннего утра был у больничной кассы.
- Доброе утро! – сказал он
- Вы так рано, что случилось? – спросила Аля.
- Захотел увидеть вас. Предлагаю пойти вечером в караоке-бар, вы не заняты?
- Не могу, у меня семья: муж и сыновья.
- Я не хочу рушить семью, мне одиноко, хочется поговорить и пообщаться. Вижу в вас родственную душу. Ну, как?
- Хорошо. Ждите меня в 6 у фонтана.
Так они начали встречаться. Аля ничего не умела скрывать, но Боря не замечал перемен в поведении жены. Если Аля ушла, значит, так ей надо. Он полностью доверял своей половине.
Вскоре скончалась Жорина мама. Ей было 93 года, но Жора находился в жуткой депрессии, ему было тяжело. Аля рассказала о Жоре Борису и переехала к любимому. Боря переживал, но молчал, он привык уважать любое решение супруги, насильно мил не будешь.
Жора оказался пылким любовником, их страсть все больше разгоралась. Разве спокойный Боря мог сравниться с этим водопадом, с этим морем страстей? Аля все больше влюблялась в Жору. Поставила перед ним вопрос о браке. Аля - не еврейка, придется сначала оформить развод с Борисом, а потом ехать на Кипр или в Прагу. Прошли два года любви, но…
- Я не собираюсь жениться на тебе, зачем мне, чистокровному еврею, гойка? У нас в родне сроду гоев не было. Поигрались, пожили, пора и честь знать, - сказал Жора.
- Ты что? Я из-за тебя мужа оставила, детей редко вижу. Жора, я не могу без тебя, люблю, понимаешь? Ты пошутил, скажи, - настаивала Аля, - Пошутил?
- «Маспик», дорогая, ты мне надоела, липучка, проходу мне не даешь. Вы, гойки, такие сучки: ради мужика и детей бросите, - кипятился Жора, - наши женщины – прекрасные матери.
- Мои парни живут отдельно с подругами, скоро поженятся. Жора, что с тобой? Какая муха тебя укусила?
- Убирайся, потаскушка! Видеть тебя не хочу, поняла? Развод, и мы разбегаемся. Ну!
Аля опешила: не могла поверить в происходящее. Сложила свой нехитрый скарб и вышла из дома Жоры. Села на скамейку, разревелась. К ней подошла ивритоговорящая женщина, стала успокаивать. Аля не выдержала и рассказала ей обо всем.
Номи, так звали новую знакомую, недавно пережила развод. Она сочувствовала Але и предложила ей поселиться у нее в отдельной комнате. Жизнь налаживалась. Женщины подружились, по вечерам ходили на концерты, выставки, а чаще просто гуляли и наслаждались теплым южным вечером. Аля и Номи после работы вышли подышать свежим воздухом на набережную, навстречу им шел разнаряженный Жора с кудрявой блондинкой лет 25. Они весело смеялись. Сделал вид, что не знает Алю, ей стало обидно и больно за годы, прожитые с ним. Впрочем, виновата сама.
Ночью ей приснился Боря, он дарил ей розы и умолял остаться. Вспомнились годы, проведенные с мужем: прогулки по Бахайскому саду, поездка на Кинерет, в Эйлат… Даже покупка огромной китайской вазы вспомнилась с радостью. Ах, если бы можно было все вернуть…если бы… Если бы.
Вечером позвонил Сева, сообщил, что папа болеет тяжелым гриппом, бабуля тоже слегла.
Аля набрала знакомый номер:
- Боря, здравствуй! Сева сказал, что у тебя грипп, как ты?
- Уже лучше, Алечка, только слабость, а мама температурит. Как ты, родная моя?
- Боря, я погналась за призрачной любовью, за это наказана судьбой. Я поняла, что люблю тебя, ты обижен на меня, я знаю. Знаю, что недостойна тебя, но прошу меня простить, хотя бы просто простить, - сказала Аля.
- Я давно простил тебя, потому что ты мне очень нужна. Ты совершила ошибку: приняла страсть за любовь. Бывает. Я жду тебя, Аленький!
Аля сидела в неосвещенной комнате и горько плакала. Только во второй половине жизни она поняла, что такое любовь, и как надо ценить то, что у тебя есть. Она собрала вещи, попрощалась с Номи. Ее ждала новая жизнь, жизнь с любящим и всепрощающим мужем.
Таким был ее Боря, Борис Ефремович Шацкий.

18.05.2005 Зинаида Маркина


Рецензии
Читала-читала, даже всплакнула:-) Хорошо написали, и мысль очень верная. А любовь и страсть - это действительно совершенно разные вещи.

С теплом, Ксения

Черная-Белая   25.07.2007 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения, что вы меня поняли, заходите, буду рада вас видеть на своей странице

Зинаида Маркина   25.07.2007 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.