Из записок преподавателя

Hoc tibi proderit olim!
Гуадаамус лигитюр
Цель - знания, навыки, умения
Введение в специальность
Психология обучения , «интеллектуальный капитал»
Учебная литература
Кафедры
Преподаватель =, аспиранты
НИР

Лекции Семинары
НИРС Кружки, рефераты, выступления Курсовые, дипломные,
Архивы, Интернет
Дж. Кейнс

 Вот уже более 26 лет я ежедневно вхожу в просторный вестибюль, дарящий приятную прохладу в жаркие весенне-летние дни, где в светлых аудиториях меня ждут тревожно-взволнованные бывшие абитуриенты, преодолевшие тот зыбкий формальный барьер, что отделяет счастливчиков от тех, кому не удалось этим летом присоединиться к жизнерадостной когорте первокурсников….
 Впрочем, на взлете радостной эйфории задумываются ли они о том, что привело их в вуз, что ждет их здесь, равно как и уже дипломированных специалистов за его стенами?
Наверное, нет – по моим наблюдением, такие мысли начинают посещать их только курсе на третьем, а до этого они пребывают в счастливом неведении относительно всех премудростей и подводных камней будущей профессии.
 Разъяснить студентам предназначение избранной ими профессии должен курс «Введение в специальность» - появившись в учебных планах вузов в конце 80-х годов прошлого века, он столь же стремительно «выпал» из них. Хотя и сохранился в некоторых вузах…
Так что же является целью прихода в вуз? Получение специальности?
 Но, даже если это так (помимо получения свидетельства о пройденном курсе обучения), то из чего слагается этот процесс получения специальности, каковы его составляющие и слагаемые?
 Цель обучения в вузе, о чем на первом курсе подозревают очень немногие, не только получение необходимого минимума полезных знаний, который и способны только донести до сознания студента преподаватели (преподы), но и выработка и закрепление у обучаемых необходимых умений и навыков практической профессиональной деятельности.???????
 Умения представляют собой способность в нужный момент собрать в кулак волю, приобретенные знания и на основе составленного алгоритма осуществить необходимы действия. Навыками же называются автоматизированные умения, закрепляемые в процессе практических занятий, осуществляемые уже в полуавтоматическом режиме без значительной психологической мобилизации организма в предстрессовой ситуации для реализации профессиональных функций.
 Разумеется, если студент заранее будет знать, чего он как личность, профессионально грамотный специалист, должен добиться, постичь и достичь при выходе из вуза, его обучение будет более целенаправленным, Рациональным и планомерным.

 Hoc tibi proderit olim!

Перевод этой латинской поговорки гласит «Когда-нибудь ЭТО тебе ПРИГОДИТСЯ!».


Рецензии