Один день героя

Под пение утренних птиц, горизонт отпускает тепло, и солнце начинает свой жизненный бег, первые лучи, скользя, осматривают все вокруг. На лугу всеми цветами радуги переливалась роса. Любуясь солнцем, роса отдавала ему свои частички, чтоб через два дня стать утренним туманом. Аккуратно переворачиваясь с боку на бок, большие капли завидовали маленьким, боясь не успеть, и испариться к заданному сроку и просто скатится по листве на землю. Им так хотелось подняться высоко над лугом и парить разглядывая все вокруг.


На лепестке ромашки возилась божья коровка, нарушая равновесие цветка. Большая росинка успокаивала маленькую:
 - Держись, держись, она сейчас понюхает и улетит. Нам еще повезло, вот если б кузнец прискакал, пошли б на корм цветам. О-о-о-о!!! Видишь, ничего страшного, улетела.
- А что, кормом быть плохо?
- Ну-у-у…? Не знаю, не был. Кормом быть …. Туманом быть хорошо. Паришь над землей, где захотел там и осел. Легко… Дождем – тоже вариант, весь луг увидеть можно. С местом может не повезти. А туман сам себе место выбирает.
- А можно ни кем не быть?
- ..?..
- А всегда оставаться росой.
..?.. Не знаю, не был. Ты знаешь что, на солнце не сиди, перекатись в тенек, может получится . Трусишка.
- Нет-нет, вы не подумайте, я просто первый раз.
- А-а-а! Ну, это другое дело. Аккуратней катись, чтоб меня не скинул, ладно?!
Под насмешливым взглядом Большой Росинки, Маленькая Росинка медленно пополз в тень. Найдя местечко по темней, Маленькая Росинка умостился, не обращая внимания на шепот росы, - ему все равно не хотелось стать Туманом.
«В тени хорошо - размышлял Росинка - а Туманом пусть будут другие, я родился Росой, ей хочу и остаться».
Трава, покачиваясь на тонких стеблях, играя с ветром, цепляясь друг за друга, насмешливо рассказывала про Маленькую Росинку. Недалеко шумел Ручей, сметая все на своем пути, он весело бежал, перегоняя сам себя.
- Я не хотел бы вам мешать… – услышала Большая Роса.
- …?!
- У меня только один вопрос, - чуть громче сказал Росинка, думая, что его не услышали.
- Ну?
- Кто это там так весело журчит?
- Ручей – кратко и холодно ответила Роса.
- А он тоже должен стать туманом?
- Я ручьем не был, - не знаю. Я как-то парил Туманом над лугом и встретился с ручьем, он мне предлагал пробежаться с ним… Он звал меня с собой, но я либо Роса, либо Туман. Я не захотел стать ручьем.


Маленькая Росинка посмотрел в сторону журчанья ручья, ему захотелось понять, почему лучше быть росой. Подойдя к краю листка, он вытянулся, как мог, чтоб увидеть этот Ручей. Туман он, правда, не видел, и сравнивать ему было не с чем. Но все-таки, что-то его на это подтолкнуло. Быстро по краю листка он покатился вниз.
- А, наверное, все-таки надо было становится туманом, а теперь придется быть кормом растениям.


 ***

Перебегая с камня на камень, Ручей забирал с собой все, что мог поднять со дна и схватить с берега: песок, камни, лепестки цветов. Ручью надо было все. Весело кружась, ручей бежал в сторону Озера. Жур-Жур, Жур-Жур – слышалось отовсюду.
 -Жур-Жур? – подумал Росинка. - Не страшно и даже весело – сказал он.
- Весело, весело, - повторил кто-то рядом.
- Ты кто???
- Я, я полевая Роса. А ты?
- Я дождевая. Ты тоже должна стать Туманом?
- Туманом???
- Я должен был стать Туманом, - сказал Росинка – А мне не хочется - тихо продолжил.
- Оставайся тут!!!
- А я не помешаю?
- Нет, хочешь покататься на рыбе. Это весело!
- Не знаю, можно.
«Раз я стал ручьем, надо быть таким как они» - подумал Росинка и побежал за своими новыми друзьями. Не понимая, как он попал в ручей, не зная, кем надо будет стать, он весело скользил по камням, неся за собой песок.


 ***

Есть не сложная математическая формула, по которой можно высчитать траекторию полета Росинки, который упал с ромашки и попал в ручей, бежавший в нескольких метрах от выше упомянутой ромашки. Х+У = 100% - попадает в ручей.

 ***

Блестя на солнце чешуей, резвилась молодая форель. Выпрыгивая из воды за глотком воздуха, она с плеском возвращалась назад, чтоб повторить свой танец.


Полдень. Жара сводила с ума. Букашки, мелкие и крупные зверюшки прятались в тени. Обессиленные горячим солнцем они не имели сил бегать, Тень медленно переползала с места, заставляя двигаться тех, кто спасался ею от солнца. Всем хотелось дождя.
 
В пруду, где все звучит по другому, где дождь живет другой жизнью, не зная как его ждут, цепляясь за чешую рыб резвились капельки, росинки, брызги разного происхождения.
- Я … Я хотел спросить, кем я должен стать? После ручья?
- А ты уже стал!
- Уже?
- Да ты уже стал Озером! Тебе не нравится Озером?
- Нравится, но я родился росой. Мог стать туманом или кормом для цветов,.. дождем, вроде как. А стал – Озером?….
- Ну и что. Я родился Снегом высоко в горах, пригрело солнце, снег растаял и с гор я спустился ручьем. Мы все здесь разные, поэтому нам так весело.
 «Озером, так Озером - подумал Росинка. Главное теперь можно не бояться. Я уже стал Озером и даже этого не заметил. Я - Озеро! Озером быть интересно, тут много нового, куда хочешь – туда плывешь, а хочешь – просто смотришь на солнце и тебе не стать туманом. Тут не надо бояться кузнецов и ветра. Тут ветра вообще нет, тут так спокойно» - размышлял Росинка.
«Вот - круговорот, вот – крутой поворот, быстрое течение, медленное. Ой…? Чуть тесновато».
 - Бум, бум. Где я? Где мы? Где форель, камешки, песок, что это за штука, которая не дает плыть?
 - Мы в большом ведре. Если не хотите стать лужей, держитесь подальше от края – сказал кто-то со дна.
- А мы? Мы что теперь не озеро?
- Мы теперь ведро воды.
 Маленькая росинка стремительно бросился подальше от тусклого света, затаившись, старался найти что-то хорошее в том, что он теперь ведро воды, что скоро опять надо будет кем-то стать, и лужей ставать ему не хотелось. А поймали их не для лужи, а для чего-то еще неизвестного.

 Спустя некоторое время вода в ведре успокоилась. Росинке никто толком ничего не мог объяснить. Почувствовав тепло, похожее на солнце, он удивился: « Откуда ему здесь взяться?!»
- Началось – забормотали все вокруг.
- Что началось?
- Нас решили нагреть.
«Меня греть не надо? – испуганно прошептал Росинка. Росинка решил подняться наверх, чтоб посмотреть, что происходит.
- Хорошо… - слышалось отовсюду бурчанье.
Росинка был почти наверху, когда ведро чем-то накрыли, оставив небольшую щелку. Стало не просто тепло, а очень жарко. В этой темноте, в бурчанье, подымании наверх и опускание вниз, Росинка услышал чей-то писк:
- Бежать, бежать надо.
- Куда бежать? Зачем? Ты знаешь, что сейчас будет?
- Сейчас, сейчас будет … суп! А, потом,…
- Что, что потом? – захотел узнать Росинка.
-Потом, потом… расскажу. Бежать, бежать…
 Писк стал затихать и вскоре вообще исчез.
«Бежать? Как?» Через мгновенье Росинка перестал слушать, что бурчат вокруг, ему стало все равно, ему захотелось забыть все, что он слышал и видел, все что узнал, ему стало как никогда легко. Он вспомнил, как ранним утром блестя на солнце, узнал, что ему надо стать туманом. А ему так хотелось остаться просто росой. Он и не знал, что путь от росы к туману – будет. Только он - может быть: а) коротким, б) длинным. Но идти все равно прийдется.

«Если б я знал, куда попаду, то грелся бы себе просто на солнце, как все нормальные росы и наслаждался зеленым лугом, запахом только что распустившихся цветов, покачиваясь на тонком стебле, а потом паря с такими же росами, оседал на спящие травы».
Посмотрев по сторонам, Росинка с удивлением заметил, что он не в ведре, через маленькое окошко он увидел свой луг. Он почувствовал невероятную легкость и понял, что парит, как и рассказывал эму Большая Роса.
- Я все-таки стал Туманом. Если я родился росой, я раньше или позже, но все равно стану Туманом. Я прошел не такой путь, как все росы. Но мне суждено даже из ведра превратиться в туман. Другие стали супом, а я …
- Туманом ???
- ...!?
- Ты думаешь, что ты ТУМАААН?! ХА!!!
- А разве нет?
- Тыы сааамый глууупый ПАР, от которого появляется Плесень на потолке.
- Плесень? А что это?
- Плесень? Это , я !!!


 ***

 В маленькой комнате, с красными стенами и давно небеленым потолком, где в черном от копоти углу, густо переплетенная паутиной жила плесень. Ведро издавало бурчанье, выпуская пар. Росинка понял, что есть вещи намного страшнее кузнецов, божьих коров, луж и супов. Пар, ударяясь об потолок, катился по стенам большими грязными каплями. Маленькое окошко запотело, Росинка не понимал, что ему не вырваться через него на луг, ударившись об стекло, он просто пополз вниз под натиском, таких как он капель, которым не хотелось оставаться в этом плену. На подоконнике образовалась лужа, она быстро разрасталась, собирая вместе разного происхождения капли, которые после ведра стали на один цвет – мутный и тусклый. Под окном стояли два ведра: новое и потускневшее жестяное. Капли, стекая по стеклу на подоконник, давили друг друга и подталкивали к краю – еще чуть-чуть и вода потечет с подоконника вниз.
- Надо делать выбор – в какое ведро капать – послышалось с одной стороны.
Все завертелось и начало разбегаться еще больше по подоконнику.
- Сначала давайте разберемся – куда капать удобней – зашумели с края.

 Росинке хотелось сбежать поскорей, ему было все равно в какое, в отличие от других. Он не видела разницы, он просто устал от шума.
- Старое ближе, - послышалось с края подоконника.
- В старое! старое! – начали кричать те, кто сзади и натискать.
- В новом вода есть, значит, оно не течет, - опять закричали с края.
Лужа хотела то в новое, то в старое, наконец, не выдержав натиска, сзади полилась тонкой струйкой в новое ведро.
- Ты куда???
- В ведро!
- В какое?
- В новое – с непониманием вопроса ответила Росинка.
- В очередь!!! Ишь ты - в ведро.
- В какую очередь? Зачем? – удивился Росинка, непоняв еще больше. Вновь прибывшие капли медленно стекали в ведро, отталкивая Росинку назад.
- Они сбежали позже меня! – закричал Росинка.
- Это не имеет значения. Сначала капают капли, которые сбегали по стеклу. А ты как сбегал?
- Нормально, как все.
- Так нормально, или как все???
- Как все - по стеклу.
- А надо было правильно. А не как все, по стеклу. Иди и не мешай.
 «Что значит – не мешай? Как это…? Все сбегали по стеклу, а кто-то... А кто-то сбегал правильно?» Ошарашенного Росинку упрямо подтискали к краю.
- Ты не понял? В очередь!!!
- Я не хочу в новое, я хочу в жестяное.
- В жестяное? В жестяное специальная очередь.
- Но туда никто не капает.
- Хочешь в жестяное??? – доброжелательно переспросили Росинку
- Да!!! – наивно улыбаясь ответил он.
- Тогда занимай очередь!
- За кем? – обрадовался Росинка.
- За теми, кто капнул в новое и хочет перелиться в жестяное.
- Но как я за ними займу очередь, если они в ведре, а я тут?
- Правильно, значит займи очередь в новое, капни туда и там займи очередь в жестяное и перелейся.
- Но если я капну в новое зачем мне в жестяное переливаться?
- Ты сначала определись, куда ты хочешь – в новое или жестяное??? Не морочь меня, в очередь!

 Лужа быстро уменьшалась, а Росинка всегда стоял в конце очереди. И каждый раз его отправляли туда по уважительной причине, то не тем боком подошел к краю, то сильно спешил, то наоборот – медленно. Разные капли одинаково мило улыбались и давали важные советы как по скорей , а главное правильно капнуть в ведро. А вновь прибывшие капли с шумом и давкой стекали в новое ведро, оставив без сожаления подоконник.
Отжатая тряпка мирно наблюдала за суетой и давкой, зная о предстоящей работе, не понимая этого шума, ведь, в конце концов, всю воду ей придется убрать в ведро.

 «Странная эта вода – размышляла тряпка – спешат, толкаются, ведрами перебирают, им одна дорога – на улицу в лужу, и ведро поставлено так, чтоб они пол не мочили, а они еще бояться не попасть. Напарило тут дураков, просохнуть не дают».
На крыльце послышались шаги и Тряпка посмотрев на вверх пробурчала:
- не спешите, тихо, тихо, сей час я вам помогу, без вас ведра не понесут, с окна начинать буду. Вы мне здесь не нужны, все до капельки в ведро спущу. У меня закат скоро, а вы мне стекло залепили».
Но тряпку ни кто не слышал. Все бежали вниз, чтоб давить и кричать друг на друга.


 ***

В комнате с грязно красными стенами и серым потолком, скрипучей дверью и зашарпанным полом, где даже свет был томительного оттенка, с подоконника свисала грязная капля. Грязные руки забрали ведра, и теперь капнуть можно было без очереди и давки, правда, только не в ведро, а на пол. Куда была самая длинная очередь, в которой он стоял один.
- Ты что там делаешь?
Росинка посмотрел вниз и увидел капельку сидевшую на паутине.
- В ведре не было места, такому как я – с уверенностью сказал Росинка.
- Я видела, там было достаточно места.
- Место было там только для правильных. А я неправильно бежал по стеклу, неправильно стоял в очереди, потом оказалось, что моя очередь прошла, когда я был еще паром. Сейчас я упаду и разобьюсь на маленькие капли. Деревянный пол впитает меня, и я продолжу свой жизненный бег. Мне не стать Туманом – со вздохом сказал Росинка. А я им и не хотел быть.
В тишине было слышно, как через стекло прокрался солнечный луч. Увидев его, росинка вспомнил, как это все началось.
- Я боялся стать туманом, я всегда боялся. … А сейчас, глядя с подоконника, мне спокойно и хорошо. Я знаю, что мне не кем уже не стать. Пол - это последнее чего я боюсь. А мне нестрашно. Я должен был всегда бежать по кругу. Туман – это покой, корм цветам – польза, Ручей с Озером это … А я стал простой мутной каплей, висящей на подоконнике. Луговая роса, выпавшая не в том месте. Мне надо было сразу свиснуть с подоконника, и остаться этим счастливым. Я ошибочно оказался на лугу. Я должен был родится здесь.
- Разве ты не был счастлив, когда ручьем бежал в озеро?
- Я был счастлив думая, что буду ручьем всегда.
- Мы с тобой вместе журчали ручьем, ты меня помнишь?
- Нет, со вздохом ответил Росинка.
- Я тогда была больше, - продолжила капля.
- Я …
- Мы потерялись в Озере. Ты попал в ведро, а я спутала его с форелью.
- Мы разные сделали выводы с водоворота, пройдя один путь.
- Где сейчас те, которые решали, как ты бежал по стеклу, которые говорили тебе, как тебе стоять в очереди и какой. И вообще – кто они?
- Я не знаю, где они, и кто они, их забрали руки.
- Их тут нет? – спросила Капелька.
- Нет – ответил Росинка – продолжая смотреть в пол.
Тихо скрипнула дверь. Чистые женские руки принесли обратно ведра, поставили их на место, взяли веник и начали подметать.
- Теперь, когда ведра принесли назад, ты можешь выбрать сам - в какое тебе капнуть.
- Я не хочу ни куда капать, я уже выбрал пол.
- А я хотела б выбраться на солнце, почувствовать летний ветер и стать еще раз дождем. Меня там ждут друзья. Мое место там.
В маленькой комнате, с белым потолком, на красных стенах сидел солнечный луч и слушал Росу и Каплю, которые по несложной математической формуле прошли одинаковый путь, но восприняли его по разному. Луч медленно сполз по стене, чтоб лутче слышать их разговор, осветив угол с паутиной, где Капля заблестела и начала переливаться всеми цветами радуги. Веник с пола перебегал на стену и начал тянуть за собой неловко висевшую паутину, уверенно двигаясь в сторону окна. Веник сметал все, только Солнечный луч мог оставаться не тронутым. Росинка, понимая, чем это может закончиться, задумался: Вряд ли он остановится? Нет, точно не остановится!»
- Знаешь, тебе надо прыгать в ведро.
- Если б могла – давно прыгнула. Я хорошо застряла.
Росинка закрыл глаза, он почувствовал летний ветер, запах земли на рассвете, шорох луговой травы, щебетание невиданных птиц. Он не слышал – не хочу, боюсь, кем я стану потом? Потом…? Он знал, надо не ему, а ей надо, у него все получится. И на пол упасть и каплю в ведро подтолкнуть. Отпустив подоконник, Росинка бросился вниз, разорвав паутину, плюхнулся в ведро с Капелькой. На дне жестяного ведра било холодно и не уютно от того, что Росинка опять занял чье-то место, он ведь видел себя уже на полу. А тут, тут… - безопасно. Веник, собрав остатки разорванной паутины, успокоился и встал возле ведра.


 ***

 Под ногами пел пол, ведро покачивалось в шаг, уверенно поскрипывая, переворачивалось с боку на бок. На дне ведра друг за другом катались две капли. Просто капли в простом ведре. Скрип затих, ведро по инерции качнулось еще раз и замерло. В затаившемся ожидании запахло дымом из свежее нарубанных дров. Молчанье обрело совсем иной смысл. Шло время, но ничего не происходило. Тишина наполнила ведро до краев и замерла.
- За все время существования, эта тишина самое чистое, что было во мне – прошептало ведро с вздохом облегчения.
 
 Любопытное Солнце, поглаживая ведро, осторожно решило заглянуть во внутрь. Медленно по краю, Солнце опустилось на дно, по дороге нагревая до блеска бока ведра. Увидев две капли – замерло и осветив их, увидело невероятно чистый блеск. Капли, закрыв глаза, улыбнулись теплу в ответ.

 ***

 Когда маленькая Росинка с Каплей открыли глаза, они увидели большое поле ромашек, ручей, озеро, белый домик с большими окнами. Среди легких облаков и нежного ветра все казалось другим. Росинку охватило непонятное чувство:
- Это мой Луг! – закричал он. - Я и не знал, что он такой большой и красивый.
Здесь, среди белых облаков, знаешь, кто ты и зачем, здесь не думаешь, что будет дальше, внизу тебя ждут и этим все сказано.
Дождь, большими каплями нарушил покой. Меняя все своим появлением, переставлял все с места на место. На сухой земле, зеленой листве, в ручье, озере, пустом ведре, на крыльце в недавно маленьких лужах, каждый занял свое место. Две капли стремительно упавшие вниз – заняли свое. Упав на ромашку, вдохнув еще не мокрую пыльцу, резко по стеблу скатились на листок.
- Занято, занято, катитесь дальше – послышался нервный знакомый бас. – Трусишка??? Большая Роса замерла в непонимании. – А ты откуда? Ты ж упал вниз? Как? Как это так?
- Я. – спокойно ответил летний дождь. Я до конца и сам не понимаю – пожал плечами и замолчал.
Большая Роса замолчала тоже, смотря на старого знакомого по-новому. Сидя молча на ромашке, поймешь не много. Большая Роса посмотрела в строну ручья потом вниз, наверх.
- Я, значит, рожден стать Туманом – сказала Большая Роса – а у тебя была другая миссия. Вот как!
Большая Роса, качаясь на листке, довольная своим ответом, неожиданно для себя начала сползать по краю, и с последней попыткой удержаться полетела вниз.
Есть простая математическая формула, по которой вычисляется, почему Большая Роса, упав на землю, разлетелась на маленькие капли и не попала в ручей: Х+У=100% - не судьба! Влажная земля впитала ее, ожидая новых капель, которым выпало пройти свой несложный путь.

 Летний дождь закончился так же быстро, как и начался. Капли дождя заблестели на лугу, каждая по-своему одинаково красиво. Солнце, наблюдая за радужным переливанием, улыбнулось, и закатом целуя горизонт, закончило свой день…


Рецензии
День добрый!
Хочется верить, что продолжение не просто будет, а будет добрым!
Прочитал с удовольствием и интересом.Буду ждать, что дальше!
С наилучшими пожеланиями, ВОТ

Владимир О Трошин   19.07.2007 14:00     Заявить о нарушении