Самоубийство Влада Топалова на Капчагае

Алма-Ата и знаменитое водохранилище Капчагай привлекают не только многочисленных любителей пляжного отдыха, но и Российских звезд. Мало кому известно, что в последние выходные мая, на побережье этого водохранилища проходили съемки клипа Влада Топалова. Сюжет клипа был не вполне ясен. Клип должен был заканчиваться полетом машины с обрыва в воду. И в финальной сцене должно быть крупным планом видно, как Влад тонет за рулем.
Для съемок клипа привлекли Игоря Лима, известного алматинского инструктора по дайвингу, а он, в свою очередь привлек Александра Ускова – ака- Корнел.

Съемка была назначена на 5 часов вечера. Когда, часам к 8 народ понял, что солнышко имеет неожиданное свойство садиться за горизонт, все решили перенести на следующий день. На 3 часа.. По прикидкам господина Ускова, в воду дайверы должны были войти часов в 5. На самом деле все случилось в 6.

Прыжок с трамплина в черном BMW седьмой серии должен был сделать каскадер. После этого дайверы его вытаскивают, цепляют трос к машине, вытаскивают ее на берег, садят в нее Влада. И потом аккуратно на стреле опускают машину под воду.
В машине закреплен запасной кислородный баллон с длинным регулятором. Каскадер проинструктирован, как из него дышать...

Каскадеры оказались косячниками, людьми абсолютно не дружащими с баллистикой! Несколько раз Александр спрашивал, куда упадет машина. Была обозначена точка метрах в 10 от берега. Он сходил туда, чтобы измерить глубину дна. Для этого он выставил свой подводный компьютер (D9) на режим измерения времени и глубины. Промерил. 2.5метра. Замечательно... Но совершенно не подумал, что из этого режима (гаужа) можно будет переключиться на воздух только через 2е суток! То есть переключиться в режим плавания в котором рассчитывается NDL( максимально возможное время плаванья) и измеряется расход воздуха в баллоне. Подумал, что черт с ним, 2,5метра всё-таки, какая ерунда!

Все. Дается 5минутная готовность. Прыжок должен быть снят в 1 кадр. Решили, что как только Александр видит, куда упала машина, сразу плывет к ней, чтоб помочь вылезти каскадеру. А Игорь Лим спокойно тащит трос, которым потом будут вытаскивать машину.
И вот старт! Саша слышит, как ревет «бэха»... И тут, от рапид камеры раздается вопль оператора: «СТОП!!! СТОП!!!» Машина само собой остановиться уже не может... БМВ на скорости в районе 100 и метрах в 15 от трамплина... Отрыв!!! Полет очень красивый... Правда, метров на 40-50 дальше, чем запланировано!

Александр бежит туда. Видит, что машина плавает на воде, а каскадер спокойно возится и что-то делает. То есть всё нормально. Рассказ Саши

«Выныриваю метрах в 2 от машины... Вижу ее задний багажник, уходящую в воду, но совершенно не вижу каскадера! «Бегом» вниз за ним! 2 метра... 3... 5... 7... мать!!!... 9... 10... на 11 метров влетаю в крышу машины! Скорее внутрь. Люк и задние стекла, как и было запланировано, открыты. Каскадера внутри нет! Хабдулилла! Вылез сам! С верху Игорь его встретит, можно не торопиться! Как оказалось, он зацепился щитками за машину и она утащила его вниз... До дна. Дно 12.5 метров... Не рассчитывая на такую глубину, мы не объяснили ему как продуваться... Короче парень вылетел наверх несколько... мягко говоря недовольным.

Так... Я внизу... Что делать дальше? Можно идти назад... Нет. Мы потом машину искать пол часа в этой мути будем! Где- то тут должна быть катушка и спасательный буй... Главное, чтоб Игорь не подумал, что у меня проблема... Куда бы прицепить катушку? Во! Если ручку вогнать в открытый люк, то держится замечательно! Теперь наверх... А сколько я тут уже??? Ужас!!!! Привычка к подводному компьютеру! Не могу вспомнить, нужна остановка безопасности или нет... Так... Вроде не нужна... Но лишнюю минуту метрах на 5 я лучше простою…»

Александр вынырнул и увидел, что Игорь что-то делает с тросом у самого берега. Показал, чтоб дайвер шел к нему.

По выходу из воды, Саша получил в «зубы» кусок тонкого троса с поручением зацепить машину, чтоб ее можно было вытащить.

«Так-с, трос протащить до машины не хватает здоровья, он путается в траве.
Иду, «бэха» на дне «мордой» к берегу. Перед машины разбит в хлам... В воде мутно. Минут 5 ищу за что цепляться... Не нахожу... Иду к задней части машины. Цепляю трос и несу его вверх.

Ко мне уже идет Игорь и тащит на кусках пенопласта более толстый трос. Соединяем и тащим всё вместе к берегу. Материмся. Громко! Чудаки рабочие уложили трос, как бог на душу положит. Распутывать полудюймовый трос в воде... Ощущение не из приятных... Пока распутали, нас отнесло опять к машине. Блин! Надо было скутера брать!

Тянем назад... До берега не хватает метров 15. Кричим, чтоб кинули еще... Оба понимаем, что кричать некому, так как вся съемочная группа уже собралась и уезжает... На берегу стоят каскадеры и грузят трамплин... Сильно удивляемся этому факту!!! Выражаем наше удивление!!! Оказывается, так как основная камера не сработала, нужно будет топить еще одну машину и эту поднимать не имеет смысла! Блин! Чудаки! Раньше сказать нельзя было??? А внизу в машине как минимум наш кислородный баллон и ремни каскадеров, стоимостью в $800.

Полено, которым расперли баллон куда- то улетело в момент удара. Но все равно он на славу примотан веревкой! Как хорошо, что я всё- таки, купил себе этот нож! Так, баллон свободен! Надо бы открыть и остальные двери в машине, а то приржавеют. Муть поднял... Где там ремни, 2 вижу... Вот чем занимался каскадер, пока тонула машина. Он их успел отстегнуть и они просто снимаются. А вот, кстати, и его шлем под крышей плавает... Его тоже надо прихватить.. Так... Еще 2 ремня и замок. Муть!!! Ничего не видно!!! Пряжку нашел. Как ее расстегивать? Так, нужно выйти из машины и посмотреть, как эти пряжки хоть выглядят. Выглядят хорошо, но вот в перчатке я их в принципе не расстегну! Следом придет Игорь, может у него получится. Пора наверх. На глубине порядка метра вижу, что с другой стороны уже ниже меня Игоря. Костюм протек!!! Холодно!!! Пора завязывать с водными процедурами... На спине плыть не удобно! Баллон мешается! А трубку я не взял. Придется «доедать» воздух в моем баллоне. Интересно, сколько там его осталось?

Мало. В первый раз чувствую, что такое пустой баллон. В смысле именно пустой, а не закрытый вентиль! Там 2-3 вдоха и обрезает как ножом, а тут - воздух тянется из регулятора, как густой коктейль через соломинку. Одно радует, до берега метров 10...
Кидаю шлемом в народ, что толпится на берегу, потом ластами. Выползаю... Отдаю 2 ремня из четырех. Народ расстроен. Возвращается Игорь. Ремней нет... Игорь их не нашел. Зато принес ключ и зеркало заднего вида. Но ремни очень нужно достать... Явно не сегодня... Хорошо. Телефоны есть, как достанем, позвоним.

Оказывается, каким может быть воздух... Особенно приятно он ощущается телом когда тебе расстегивают молнию на дайверском костюме…»

«Стрелка на спидометре «Бэхи» застыла на 110 км.в час!!! Да и вообще, зрелище «бэхи» под водой – это что-то из современного сюрреализма! Буслову с его «Бумером» такая концовочка и не снилась!!! Хм… А… никто не знает, часом, третью часть «Бумера» не снимают? А то, кое какой сюжетик завалялся…..Недорого совсем…» - это уже слова участника экспедиции по снятию легкосплавных дисков с этой же машины, Дмитрия Соломатина.
А клип, тем временем, так и не досняли….
А. Усков, Е. Шестакова


Рецензии
Жалко черный BMW.

Татадм   10.11.2007 10:56     Заявить о нарушении
Зато сняли замечательный клип..)

Шестакова Евгения   15.11.2007 20:40   Заявить о нарушении