Сон на уроке географии

Что-то случилось непонятное…. Всего лишь на минуту голову на парту склонил и тут, слышу шёпот, …и кто-то осторожно меня за плечо трогает. Да так осторожно, как будто гладит.
Подымаю голову и, просто окаменел. Передо мною сидят чудовища…, и тихо-тихо, так, хихикают. С виду вроде ребята - и руки и ноги и голова, но не похожи они на обычных ребят. Глаза большие, носы как трубочки и пальцы с перепонками и все сверкают разными огнями. Да и класс вроде такой же, но темно здесь. И за окном темно. А эти вспышки, как огни на ёлке. Неужели это новогодний карнавал, и меня разыграть решили, так нарядившись.
- Как тебя зовут?- слышу. – Ты, новенький?
- Кто новенький? – не понимаю я.
Они опять хихикают.
Тут голос со стороны доски: «Урок начинается, садитесь за парты!». И все эти чудовища разбежались по классу. У доски стояло нечто похожее чем-то на «нашу» учительницу. В темноте сложно разглядеть, но точно не «наша»….
- Ребята, - говорит Она, - в вашем классе новый ученик. Это Саша Егоров. Он с родителя прибыл с планеты Земля. Пока они будут работать на нашей планете, Саша будет учиться в вашем классе…. Поэтому проявите гостеприимство и помогите разобраться в наших делах.
После этого учительница пригласила к доске ученика, и он начал рассказывать о природе, погоде и полезных ископаемых. На земле такой урок называется уроком географии. Как раз география меня не привлекала совсем. Я пытался вспомнить, когда дома был разговор о полёте в космос, хотя чётко знал, что космические корабли с людьми на борту бывали только на луне. Мигающие головы моих новых одноклассников убаюкивали….
Но вдруг, ловлю на себе взгляд. Одно из чудовищ глядит на меня сквозь темноту с интересом и как-то завораживающе. Невольно смотрю на него. Но тут сзади меня слышу шёпот.
- Землянин, ты ей понравился? Завидую. Это самая красивая девочка в нашем классе.
- А это «Она» - удивляюсь я.- Да, симпатичная. – Соглашаюсь, скорее ради дипломатии - У нас тоже в классе много симпатичных девчонок. Я с одной дружу.
Сосед сзади затих.
Мой взгляд переходит на окно. За окном темно, лишь видно как среди звёзд выделяется одна ярче всех. И в её свете видны горы, какие-то строения, кажется, что за окном происходит какое-то движение, то там то здесь вспыхивают разноцветные фонарики, повторяющие очертания голов моих новых знакомых.
- Землянин, - слышу снова, уже знакомый голос, - у тебя чего-нибудь, интересное с земли есть…? Ну, значки, марки…, да всё пойдёт…. Покажи….
Оборачиваюсь и шепчу: «Потом».
Уже пришло ощущение, что я на уроке, и надо быть, по осторожнее.
- Ну, давай, ты – ноет чудовище сзади.
Полез в карман, достал, какую-то ерунду, которой у меня в карманах полно – Резинки, болты, круглый стеклянный шарик, индикаторная отвёртка, фонарик и камень. Мне говорили, что это «Кремень», и если ударить кремень о кремень, то можно выбить искры, и подпалить, допустим, охапку хвороста. Я пробовал – не получилось.
Протягиваю ему всё это. И слышу, как позади, зашуршало, застучало, началась оценка «приобретённого». Вдруг: «Ой!» - это чудовище фонарик включило. Оглядываюсь, а он за глаза держится.
- Что это было? – спрашивает.
- Фонарик, - говорю, - чтоб светлее было.
- Не понятно, куда уж светлее, - отвечает задумчиво абориген, - неужели, вам землянам темно.
Пытаюсь разглядеть, что на доске написано. Белый мел выделяет какие-то знаки, которые в темноте сливаются в единую полосу.
Сзади опять зашуршало.
- Землянин, а ещё камушки у тебя есть?
- Какие камушки? – Не понимаю я
Оборачиваюсь и вижу, сквозь темноту, как инопланетянин, всё то, что я ему дал, по одной штучке себе в рот суёт. Подержит во рту и выкладывает обратно, но как только дошло до кремня, раздался жуткий хруст, и звуки глотания. Голова аборигена засияла, залучалась.
Я вскочил и шепчу:
- Ты, что? Тебе ж плохо будет…!
А у него целое цвета преставление с головой, и в огромных глазах - покой и умиление.
- Нет, - говорит он, - плохо мне не будет, мне уже хорошо. Мне отлично. Какая, же это вкуснятина….
- Саша Егоров, что ты вскочил, отвечать хочешь, – раздался голос учительницы. - Это похвально, первый день в школе, а уже такое рвение. Иди к доске..
Озадаченный, иду к доске, пробираясь в полутьме между окнами и рядами. «Ну что они могут видеть в этой темноте?». Свет не горит, на доске не понятно, что написано. Висит карта или плакат, что на них изображено, непонятно. Но может у них какое-то уникальное зрение, вон, глаза, какие большие. И подсветка есть при необходимости….
- Ну, Саша, что ты хотел нам рассказать? – спрашивает учительница, и переливается фиолетовым и красным цветами.
- Так я не знаю, что я могу рассказать. Я ещё ничего не учил. Да и не видно мне здесь ничего. – Оправдываюсь я.
- Не волнуйся Саша. – говорит учительница, - Расскажи нам о своей планете. Какая там природа. Какая погода. Чем занимаются жители вашей планеты. Что они любят.
Сказала она это и засветилась зелененьким цветом.
- Планета у нас замечательная, - говорю. – Я живу в большом городе. Там дома высокие, улицы широкие, люди добрые,….
- А какие у вас полезные ископаемые? Как их добывают? Что из них делают? – интересуется учительница.
А я и не знаю, «какие». На уроке географии я почти всегда сплю, или рисую роботов. И понятия не имею, что из каких-то там «ископаемых» делают.
Молчу. И все молчат. А в темноте вдруг начинают светится, жёлтые головы, как электрические лампочки.
Понял я. Они цветом голов своё отношение к чему-то показывают. Например, интерес, боль, гнев, любовь. Тут же идея в голову пришла, как это можно использовать, например на экзаменах….
- Ну что ж ты молчишь, Саша? – спрашивает учительница.
- Я не подготовился, - выхожу я из положения.
- Ну что ж для знакомства не плохо. - Говорит учительница. – Но, к следующему уроку подготовь обязательно доклад. Обо всех полезных ископаемых на планете земля. Полезные ископаемые это один из основных предметов на нашей планете. А пока садись.
Тут зазвенел звонок, и все эти чудовища поднялись и куда-то побежали…, как оказалось в столовую. Впотьмах добираюсь до столовой. Что взять? Не знаю. На металлических тарелках лежат, какие-то булыжники это похоже на те самые полезные ископаемые. Каменный уголь, руда, и ещё какие-то камни. А эти инопланетяне жуют их и в темноте только слышно «Хрум – хрум – джум - джум»
И тут завёт меня, какая-то фигура. …Буфетчица. …И говорит:
- Вы землянин, нашей пищи есть не можете, мы вам приготовили отдельно. Вот ваш обед. Садитесь, пожалуйста.
Сажусь. Действительно, как дома – хлеб, котлеты, каша, компот. Ем. Вкусно. «Эти» тоже все едят и, кажется на меня косятся. А некоторые, даже подходят, чтоб повнимательнее, меня разглядеть.
Я разглядываю их. Они откусывают камни и…, сверкают, блестят, мигают, переливаются…, и вся эта дискотека вокруг меня. И вот тут, до меня начинает доходить ещё одна мысль….
 Поел. Буфетчица, сияя и переливаясь, разными цветами спрашивает. «Понравилось Вам?».
Отвечаю: «Спасибо, очень понравилось» и выхожу.
А в коридоре в кромешной тьме натыкаюсь на преграду. Тыркаюсь в разные стороны…. Преграда мягкая. …Ведь входил, ничего не мешало.
Лезу в карман за фонариком, но вспоминаю - отдал ведь я его…. И тут такой гром смеха взорвался, со всех сторон. И темнота озаряется разноцветными огнями, не спеша, как лампочки «бра».
Наверное, вся школа инопланетян собралась посмотреть на меня. Они выстроились так, чтобы образовался коридор. Видимо меня куда-то приглашали. Я сделал несколько шагов, и тут же меня подхватили, и подняли, под потолок и…, я полетел….
Какие-то секунды - и полёт остановился. Десятки рук стали осторожно ставить меня на пол. Передо мной стояла «их» учительница
 «Так вы уже подружились?», - спросила она.
- Да кажется, - шепчу я. И просыпаюсь.
Надомной стоит учительница, моя, земная, по географии. И говорит
- Егоров, опять всё проспал. И, наверное, не подготовил доклад о «полезных ископаемых». – И вздохнув, добавляет, - которыми богата наша земля.
И тут меня осенило, мне же есть что ей рассказать…. Я вскакиваю и кричу.
- Да я такое знаю, что вам и не снилось. Нашими полезными ископаемыми интересуются инопланетяне. Они их едят на обед. За счёт этого их головы светятся разными огнями.
- Действительно, Саша! – сдерживая улыбку, говорит учительница, - мне действительно, такого ещё не снилось. Но я обещаю, подробно запоминать свои сны, вдруг, что-нибудь увижу интересное. А ты будь добр, к следующему занятию подготовь доклад о том, для чего на нашей планете, на Земле используют «полезные ископаемые».
Все засмеялись, а я подумал, что не плохо бы узнать о полезных ископаемых хоть что-нибудь. А то какой-нибудь инопланетянин появится здесь, а угостить его будет нечем….


Рецензии