Другой день. Пролог Глава 1

Другой день.



Пролог


 - Да открывайся же ты…
 Сергей пытался справиться с замком входной двери уже около пяти минут. Всё было бы гораздо легче, если бы он не был увешан сумками, – несмотря на то, что жил он один, продуктов ему требовалось не так уж и мало. Оставив бесплодные попытки открыть дверь, не отпуская сумок, он поставил их на пол и с облегчением провернул ключ в замке. Войдя в квартиру, он стянул ботинки, взял сумки и прошёл на кухню. Распихав продукты по полочкам холодильника, он сварил кофе, сел за стол и придвинул к себе ноутбук.
 - Надеюсь, я не помешал?
 Сергей вздрогнул и выронил чайную ложку. В углу кухни, небрежно прислонившись к стене, стоял высокий парень в светлой куртке и потёртых джинсах. Он смотрел прямо на Сергея и довольно дружелюбно улыбался.
- Ты… ты кто? – прохрипел Сергей.
- Просто тот, кто хочет помочь.
 Не спуская глаз с незнакомца, Сергей медленно взял со стола кухонный нож. Непрошеный гость проследил за его движениями, укоризненно покачал головой и присел за стол.
 - Как ты пробрался в квартиру? – спросил Сергей, положив нож на стол, но не снимая с него ладони.
 - Это не имеет значения, да и всё равно – не поверишь, - усмехнулся незнакомец.
 “Почему я всегда во что-то вляпываюсь?”-пронеслось в голове Сергея.
 - Раз уж ты здесь, - Сергей старался держать голос спокойным, - может, представишься?
 - Ах, да, - парень протянул руку, - можешь звать меня… можешь звать меня Тираэль.
 Сергей открыл рот, но Тираэль опередил его.
 - А ты Сергей. Я знаю.
 - Подожди… ты сказал Тираэль, - Сергей замешкался и выпалил первое, что пришло ему в голову, - ты – ангел?
 Тираэль рассмеялся и поднялся из-за стола.
 - Вот она, широта человеческого мышления… Ангел. Что ты понимаешь под этим словом?
 Сергей не успел ничего ответить, как комнату на мгновенье озарил ослепляющий свет, и всё вновь стало прежним. Только вместо парня в куртке и джинсах перед ним стоял ангел. Такой, каким Сергей их себе и представлял – в светлых одеждах, с длинными волосами, излучающий свет.
 - Удивлён? – невинно поинтересовался Тираэль? – Это ещё что…смотри.
 Тираэль с мягким хлопком распахнул крылья, резкий порыв ветра сбил с настенной полки пару тарелок и закружил в вихре листы бумаги, лежащие на подоконнике.
 - Это невозможно… - прошептал Сергей. За окном хрипло каркнул ворон, Сергей машинально отвёл взгляд, а когда вновь посмотрел на гостя, перед ним стоял всё тот же парень в светлой куртке.


 - Это возможно, и ты это только что видел, - произнёс Тираэль и вновь присел за стол. – А теперь о деле. Ты разбрасываешься по мелочам.
 - Что?.. – Сергей непонимающе посмотрел на гостя.
 - Ты-писатель, - Тираэль поднялся и начал медленно расхаживать по комнате. – Ты создаешь миры, ты погружаешь читателей в созданные тобой Вселенные, ты заставляешь каждого почувствовать себя героем твоих рассказов, или, как минимум – наблюдателем. Теперь же, - Тираэль остановился и в упор взглянул на Сергея, - теперь же ты пишешь чтиво…тебе самому не противно?
 - Я писал для себя раньше… - попытался оправдаться Сергей. – Но те рассказы не печатались. А это, - он кивнул на ноутбук, - это расходится неплохими тиражами.
 - Те рассказы были живыми, - укоризненно покачал головой Тираэль, - а это – лишь дешёвка. Банальный сюжет. Ты пишешь на заказ. Ты пишешь то, что хотят читать, а не то, что хочешь писать.
 - А как ты хотел? – Сергей начал выходить из себя. – На нормальную жизнь нужны средства, мне платят за это неплохие деньги. И не надо смотреть на меня так, будто я продал душу!
 - Успокойся, - Тираэль миролюбиво выставил ладони перед собой.
 - Да и вообще, какое тебе дело, чем я занимаюсь и как я зарабатываю? Это моя жизнь, и я волен выбирать!
 - Да, - прищурился Тираэль, - ты волен выбирать. Позволь показать тебе кое-что. – Он протянул Сергею руку.
 - Что?
 - Дай мне свою руку, - Тираэль понизил голос.
 Серей убрал нож в карман и протянул руку. Он коснулся пальцами раскрытой ладони гостя, тут же отдёрнул её и быстро огляделся.

 Он находился в большой комнате какой-то другой квартиры. В испуге переведя взгляд на стоящего рядом Тираэля, он заметил, что тот продолжает улыбаться.
 - Где мы? – дрожащим голосом спросил Сергей.
 Тираэль, не обращая внимания на вопрос, перешагнул через валяющиеся на полу картинные рамы и скрученные в рулон холсты и остановился в центре комнаты.
 - Где мы? – повторил Сергей.
 - Подойди сюда, - произнёс Тираэль.
 Сергей неуклюже пробрался к центру комнаты, заваленной рамами и холстами, и встал возле него.
 – Смотри, - Тираэль указал взглядом на то, что Сергей сначала принял за кучу тряпья.
 В углу комнаты перед стоящим мольбертом прямо на полу сидел человек. На картине, на которую был устремлён взгляд сидящего, был изображён человек на горном плато, смотрящий вниз. Картина поразила Сергея своей реалистичностью – он никогда не видел, чтобы людей рисовали ТАК. Художник не закончил картину – на том месте, куда должен был падать взгляд изображённого мужчины, была пустота.
 - Он не закончит картину, - с сожалением обронил Тираэль.
 Сергей подошёл к сидящему и взглянул ему в глаза.
 - Он нас видит? – спросил он Тираэля.
 - Нет. Ему всё равно. Он не закончит картину, - Тираэль повернулся лицом к окну.
 - Да о чём ты, чёрт возьми?!! – взорвался Сергей.
 Тираэль пересёк комнату, взял несколько прислонённых к стене картин и разложил их перед Сергеем.
 
 Картины были великолепны. Красочные морские пейзажи, заставлявшие слышать крики пролетающих над водой чаек; портреты, завораживающие взгляд. Сергей провел рукой по раме одной из картин.
 - Они…великолепны, - потрясённо прошептал он.
 - Трудно не согласиться, - Тираэль задержал взгляд на картине, изображавшей сожжение ведьмы инквизиторами. Он поднёс руку к холсту и невольно отдернул её, словно ощутив жар того костра…вновь ощутив.
 - Что с тобой? – спросил Сергей.
 - Многих тогда сожгли…многие скрылись, многие бежали… - Тираэль сжал кулаки и резко поднялся. – Я привёл тебя для того, чтобы показать, что может произойти с тобой.
 - О чём ты?
 - Он был великим художником, - Тираэль снова указал на картины, - он рисовал то, что видел, то, о чём мечтал. Теперь же, - он с искренним сожалением посмотрел на сгорбленного художника, - он не сможет повторить свой успех.
 - Но почему?..
 - Он тоже начал разбрасываться, - отрезал Тиаэль. – Он тратил свой талант, оформляя календари, плакаты, и прочую мишуру. Он потерял вдохновение…знаешь, почему он не закончит картину? Почему он не может изобразить то, что под этим плато? Потому что он сам перестал это видеть.
 - Ты хочешь сказать, что если я… - Сергей замолчал, не в силах подобрать слова.
 - Да. Нам пора, - Тираэль вновь протянул Сергею руку.
 - Ты… оставишь его здесь? – удивился Сергей.
 - Да.
 - Но…но он умирает! – Сергей непонимающе уставился на непроницаемое лицо собеседника.
 - Это его жизнь, - холодно ответил Тираэль, - он волен выбирать. Нам пора.



 Сергей коснулся его руки и тут же чуть не упал от сильного порыва ветра.
 - Какого…мы на крыше моего дома?!!
 Тираэль улыбнулся и подошёл к краю крыши, переступив невысокие перила. Сергей последовал его примеру.
 Внизу люди спешили домой с работы, придерживаясь стандартных маршрутов. Сергей задержал взгляд на детях, играющих на площадке…он ни разу не видел мир с высоты 21-го этажа…
 - Ты веришь в судьбу? – неожиданно спросил Тираэль, что-то высматривая внизу.
- После встречи с тобой я уже не знаю, во что верить, - буркнул Сергей.
 Тираэль рассмеялся.
 - А вот и он, - с удовлетворением отметил ангел.
 - Кто? О ком ты? – спросил Сергей.
 Тираэль указал пальцем на бредущего внизу паренька.
 - Час назад цыганская гадалка сказала ему, что он умрёт в глубокой старости, - мужчины наблюдали, как парень остановился у банкомата. С 21-го этажа он казался лишь небольшой точкой на асфальте. – Надеюсь, он не слишком разочаруется…
 Тираэль перевёл взгляд на стоящий неподалеку от банкомата дорожный рекламный щит. Основание бетонного столба зашаталось, и щит начал медленно падать вниз.
 - Что ты делаешь?.. – прошептал Сергей и тут же отвернулся, не в силах видеть, как щит расплющивает тело молодого паренька, который всего лишь снимал деньги в банкомате. Ему даже послышалось, что парень вскрикнул перед смертью.
 - Тебе послышалось, - произнёс Тираэль. – Он не кричал.
 - Зачем ты сделал это? – Сергей непонимающе уставился на ангела, - Зачем?
 - Он снимал деньги, чтобы разжиться очередной дозой, - объяснил тот, - через два дня он бы умер от передозировки. Я лишь облегчил его участь.
 Сергей уставился в глаза создания, только что так хладнокровно лишившего жизни человека. Тираэль смотрел так, словно чего-то ждал от него.

 “Многих тогда сожгли…многие скрылись, многие бежали…” – пронеслось в голове Сергея.
 - Ты не ангел… - прошептал Сергей, - ты не ангел.
 Он резко выхватил нож и приставил его к горлу Тираэля. Тот улыбался и не пытался сопротивляться. Кончик ножа проткнул кожу, тонкие струйки стекли вниз по лезвию и, вяло впитываясь в засаленную деревянную ручку кухонного ножа, продолжили движение по запястью Сергея, пачкая край рукава белой рубашки.

 - Я не ангел, - подтвердил Тираэль, - я этого и не утверждал. Я сын обычного мужчины и обычной женщины. Я такой же, как ты.
 - Тогда зачем этот спектакль с крыльями? – рука Сергея дрожала, но он не опускал ножа.
 - Я лишь показал тебе то, что ты хотел видеть, - пожал плечами Тираэль, - и то, на что ты тоже способен.
 - О чём ты?
 - Думаю, ты понял, о чём я, - улыбнулся Тираэль, - извини, теперь мне пора.
 Сергей понял, что не в силах отвести свой взгляд от Тираэля. Тот сделал шаг назад, продолжая смотреть писателю в глаза. Сергей покачнулся, у него из носа хлынула кровь, и он потерял сознание.


* * *
 - О, чёрт…
 Сергей медленно оторвал голову от прохладной поверхности кухонного стола и потёр виски.
- Приснится же та…
 Он замолчал на полуслове и уставился на пол. Среди обломков разбитых тарелок лежали перья. Большие чистые белые перья. Сергей недоверчиво перевёл взгляд на свои руки и замер, заметив на манжете рубашки пятна крови.
 Медленно поднявшись из-за стола, он поднял одно из перьев и посмотрел в окно. Рассвет только начинался. Сколько же он проспал?..
 Он открыл окно и посмотрел на восходящее солнце сквозь перо. Теперь и он видел этот мир иначе.
 Начинался новый день.
 Другой день.


21,04,2007




























Глава 1. Становление.



 - Теперь-то домой, я надеюсь? – устало улыбнулся Саша.
 Аня ещё раз придирчиво осмотрела сумки с покупками и кивнула. Она, в отличие от Саши, просто обожала ходить по большим магазинам, даже иногда ничего не покупая, просто так. Ей нравился блеск витрин, разнообразие товара, дружелюбные продавцы (последние, кстати, вызывали приступы плохо контролируемого гнева у Саши благодаря привычке что-то переспрашивать по пять раз и лезть с советами). В этот раз парочка провела в магазине больше времени, чем обычно, потому что Ане срочно понадобилось пополнить свою коллекцию косметики, и теперь Саша тихо радовался возможности покинуть стены магазина.
 Взяв у Ани сумки, Саша открыл перед ней дверь и вышел следом.
 Несмотря на конец августа и скорое приближение осени, на улице всё ещё было довольно солнечно даже в вечерние часы. Саша шёл, погружённый в свои мысли, а Аня как обычно что-то весело щебетала, рассказывала ему о свадьбе своей подруги, заставляя его иногда выныривать в реальность и рассеянно кивать. Парочка остановилась на перекрёстке у пешеходного перехода.
 - Какие планы на завтра? – поинтересовалась девушка.
 - Ты же знаешь, я не люблю загадывать, - улыбнулся Саша.
 - Но ты же заедешь за мной? – кокетливо спросила Аня и, не дожидаясь ответа, указала взглядом на светофор. – Зелёный.
 Девушка ступила на мостовую, но Саша удержал её за руку.
 - Что с тобой? – спросила она, удивлённо глядя на парня.
 - Постой пока, через пару минут пойдём, - пробормотал Саша.
 - Саша, зелёный! Чего мы ждём?
 - Я не знаю, - Саша посмотрел в сторону, - просто подожди.
 Зелёный сигнал замигал, затем вновь загорелся красный.
 - Отлично, - девушка обиженно надула губки, - мы могли сейчас быть уже вон там, - она указала на находящийся у обочины противоположной стороны улицы банкомат.
 Саша хотел что-то ответить, но замер, не в силах отвести взгляд от рекламного щита на той стороне дороги. Бетонное основание зашаталось, как от сильнейшего ветра, показалось, что щит что-то удерживает от падения, затем щит неестественно быстро рухнул на стоящего у банкомата парня. Аня обернулась на грохот и крики подбежавших очевидцев, затем медленно перевела взгляд на Сашу. В глазах у девушки был откровенный страх.
 - Да, - прошептал Саша, ставя сумки на землю и обнимая Аню за плечи, - мы могли бы сейчас быть уже вон там…
 - Сашка… - всхлипнула девушка и разрыдалась.


 - Ты всё ещё надеешься найти что-нибудь интересное в этом городе? – поинтересовался Глеб.
 
 Ему начинала откровенно надоедать Москва со всеми её пробками, шумом, толпами вечно спешащих куда-то людей… Единственное, что его здесь удерживало – это желание его младшей сестры, Лены, ещё немного побыть в столице. Девушка верила, что здесь найдёт того, кого они вместе искали. Искали уже не первую сотню лет.


 - Он должен быть здесь, - упрямо повторила Лена, поудобнее устраиваясь в кресле иномарки. – Есть три места на этой планете, которые ему нравятся. Это Прага, Штаты и Москва.
 - И лес, - хохотнул Глеб и развеселился ещё больше, заметив раздражение на лице своей сестры.
 - И лес, - буркнула Лена, включая кондиционер. – Смотри, какая странная парочка.
 Глеб опустил стекло и взглянул на молодую пару, выходящую из магазина. Парень нёс сумки и выглядел немного рассеянным, а девушка постоянно болтала.
 - И что в них такого? – пожал плечами Глеб.
 - Парень странный, - глаза Лены подёрнулись серой дымкой. – Просто человек, - уточнила она. – Но странный.
 - Прекрати искать во всех странности, - отмахнулся брат.
 - И этот говорит человек, который в своё время прятал у себя в доме колдунов, чтобы их не схватили инквизиторы, - передразнила его Лена. – Или напомнить тебе, как… - девушка резко замолчала и быстро вышла из машины.
 - Лена, что с тобой? – Глеб тоже вышел из автомобиля и уставился на сестру.
 - Ты чувствуешь это? – тихо спросила она, продолжая оглядываться по сторонам. Вокруг были лишь люди, машины, дома… - Глеб, он здесь.
 Брат нахмурился и прикрыл глаза.

 - Это он… - прошептала Лена. – Смотри.
 Она указала на стоящий в паре десятков метров от них дорожный рекламный щит с эмблемой одного из операторов мобильной связи. Вокруг основания бетонного столба медленно закружился пульсирующий тёмно-зелёный поток.
 - Глеб, это он…это его поток. Он здесь, - радостно прошептала девушка.
 Поток окутал столб полностью и столб начал падать. Глеб напрягся, на лбу выступила испарина, и он прошептал:
 - Я не смогу его удержать…я не…
 Лена перевела взгляд на парочку, показавшуюся ей странной. Парень не пускал девушку на ту сторону, хотя горел зелёный сигнал светофора.
 - Глеб, этот парень…
 Основание столба подломилось, и щит с силой обрушился на паренька у банкомата. Лена проследила за растворяющейся зеленоватой дымкой и, прикрыв глаза рукой от вечернего солнца, посмотрела на крышу одного из стоящих неподалёку домов.
 К упавшему щиту подбежали люди, кто-то пытался вызвать скорую, молодая мама закрывала своей маленькой дочке глаза, чтобы ребёнок не увидел растекающейся под щитом лужи крови…Глеб присел на капот серебряной «Тойоты».
 - Я знала, что он здесь, - радостно воскликнула Лена.
 - Не вижу причин для особой радости, произнёс Глеб, глядя на подъезжающую к месту трагедии машину «Скорой помощи».
 - Почему? Если он здесь, значит, распятие у него, - объяснила девушка.
 - И он его так просто не отдаст, - закончил Глеб.
 - Прошло 400 лет… неужели ты думаешь, что он не мог измениться?
 - Такие не меняются, - негромко произнёс брат. – Я вообще не понимаю, почему он до сих пор тебе нравится.
 - И не поймёшь. Зануда, - девушка показала брату язык и села в машину.
 - Когда же ты повзрослеешь, - пробормотал Глеб, сел за руль и завёл мотор.
 - Я больше чем уверена, что мы сможем найти его в той же самой квартире, - сообщила Лена.
 Глеб криво улыбнулся и нажал на газ.






 Саша закрыл за собой дверь, стянул ботинки и устало рухнул в кресло.
 Всю дорогу до дома Ани он пытался хоть как-то успокоить девушку, говорил, что всё хорошо, что ничего страшного не случилось, что это просто несчастный случай… но теперь, оставшись один, он начал задумываться о том, что происходило с ним в последние пару месяцев.
 Сегодняшний случай, когда какая-то сила удержала его от движения, тем самым не дав погибнуть ему и Ане… недавний отдых в лесу и удар молнии в дерево, от которого ему внезапно захотелось отойти за пару минут до вспышки…
 Саша тряхнул головой и включил телевизор, чтобы хоть как-то развеяться. В новостях передавали про внезапную смерть одного известного художника, которого нашли мёртвым в собственной квартире. Кадры заставили Сашу вздрогнуть – квартира, сплошь заваленная холстами, и мёртвое тело художника. Он так и умер, стоя на коленях перед одним из мольбертов. Парень выключил телевизор, достал из холодильника холодную бутылку минералки и приложил её ко лбу.




 Глеб подождал, пока двери лифта откроются полностью, и шагнул вперёд. Вслед за ним на лестничную площадку вышла Лена. Взгляды брата и сестры скрестились на массивной двери тёмного цвета. Глеб вопросительно посмотрел на сестру.
 - Он здесь, - кивнула она, - ты тоже должен чувствовать.
 Глеб так и не сказал сестре, что почувствовал присутствие Тираэля гораздо раньше, чем она сама.

 Он глубоко вздохнул и нажал на кнопку дверного звонка.

20,07,2007


Рецензии