впечатления - Лара Галль о 21. 1

"Читательско-потребительские впечатления от произведений, вошедших в копи-чарт"

"Собаки" Микаел Абаджянц
____________________________

После есенинской "Песни о собаке" писать на такую тему - дело неблагодарное. Но мало ли. Кто такой Есенин на Проза.ру, может и мало кто знает. Собак с "топлеными" щенками хватит на всех.
Меня этот реалистичный, добротный рассказ не затронул никак. Отнесем это к черствости и нелюбви к сентиментальности. От есенинской собаки плакала и плачу до сих пор, но не суть, для кого-то и Есенин - не поэт.
В данном тексте меня царапали откровенно вторичные выражения типа: "в лютую зимнюю стужу", " в беспредельную синюю даль", кроме того логическое чутье опротестовало фразу "в его некогда эмалированную, а теперь облупленную миску", потому что эмалированная и облупленное - отнюдь не взаимоисключающие понятия.
Нравственная задача, что ставил автор - ясна. Художественные средства не впечатлили. Читать было откровенно скучно.

*******
"Кровоподтек номер девять" Станислав Шуляк
_____________________________

фабула проста: тело лиргероя предстало очам патологоанатома, дух героя продолжает прижизненный еще монолог, обращенный к самому себе, но тому себе, жившему еще в теле. Попутно есть несколько обращений к старику-патологоанатому. В секционный зал лиргерой попал следуя плану "умереть молодым". План выполнял последовательно: пил, блевалъ, нарывался, нарывался даже к ментам, и нарвался-таки окончательно на "высокохудожественную смерть" - забили нафиг канделябрами в галерее.
Чем интересен текст лично мне? Ну вот несколько цитат, и если они зацепят вас, то Станислав Шуляк - "ваш" автор, как и "мой".

"Бывает иногда нечто такое вот невразумительное – люди, жесты, слова – и, вроде, вот она реальность здесь, под руками, но в том-то и дело, что не хочется даже к ней притрагиваться, не хочется ее осознавать. Не хочется делаться к ней причастным".

"Что – тело? Плевать на тело! Оно существует для того, чтобы на нем отыгрывалось все злое, все равнодушное, все ненавистническое; вот те и отыгрываются".

"Из своей философской скорби ты всегда старался искоренить метафизическую составляющую. Если уж ты вышел на битву с собою, так уж, разумеется, ни один из вас не должен в ней выжить".

"Дар наш земной – наши ненавистники, ими одними усердно пополняются надмирные реестры блаженных и почитаемых, перечни простодушия. Ищешь смысла дней своих – ищи его в ненавистниках своих, не ищи его в ближних, не ищи его в окрестных, не ищи его в любящих. Любящий лжет самым существованием своим, ненавистник – брат твой в бездушии твоем, в безразличии твоем и в восставшей твоей, испорченной крови".

"Бог, Ты слышишь смысл мой, Ты видишь мою лихорадку, говоришь себе ты, если они противны Тебе, останови меня, останови пока не поздно, и тогда я признаю Твое бытие, признаю воздухом легких своих, признаю током крови своей, а так я в нем сомневаюсь. Нет зоны покрытия".

это рассказ о бунте.
а вот и еще один рассказ о бунте. Прям так и называется.

***
Ромка Кактус "Бунт"
_____________________________

"Стёб" - согласно твердят рецензенты.
Возможно, вся философия началась со стеба, что есть апория, если не стёб)))
прочесть стоит, непременно. Попытка толкнуть злую правдужызни устами младенца провалилась: пришла няня и всех разложила.
Читала с удовольствием. Обсцен не люблю, но текстик зачОтный.

***
"Херзегальд" Ганс Дизайнер
____________________________
Текст откровенно скролила, приостанавливаясь местами - попадались интересные абзацы.
Автор интересный, яркий, просто я не совпадаю с ним по мироощущению, потому молчу.

***
"Такса по имени Джа" Константин Смелый
______________________________________

Честно прочитала до конца, читалось легко.
Рассказ - талантливый микс стёба и легкой меланхолии, приправленной толикой мизантропии.
узнаваемые мир, типажи, связки.
"всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно"
мне напомнило давно любимые рассказы давно-уже-не-любимой Виктории Токаревой.
Имя растаманского бога - Джа - особенно погрело))
имя девушки - Ника, вообще-то Ника - богиня победы, но если добавить буковку "к", получится девушко с именем "Никак". Ну, в общем, она такая и есть. (да, там в конце она вдруг становится Викой - это опечатка или авторский замысел? Вика- Виктория-победа, типа. Вообще такие, как она, всегда "побеждают". Ну, в том смысле, в каком ими воспринимается победа)

автору респект, почод, уважуха (какаэ разницо между респектом и уважухой, кстате?)))

P.S. еще понравилось название города, станции, где жила Ника, и имя главного героя))

***
"Леночка" Илья Долинин.
____________________________

Текст скролила. Пыталась местами читать. Не-а.
Да простит меня автор, не случился контакт с произведением, бывает.

***
"Мясо по-французски" Кирилл Чистяков
________________________________________

ну...ну, было не то что бы интересно читать, но читалось.
попадались маленькие бонусы типа "у него были нежные и ясные глаза крольчонка с поздравительной открытки", познавать "в библейском смысле". Синдром героя безгеройного времени: " - Мы не здесь. Мы не сейчас, - продолжил я. - Я не знаю, что я тут делаю. И мне пора. Срочное дело"

неплохо. Грустно-лирично-реалистично-откровенно написано.
понравился глагол "долгануть" - дать в долг))
сама идея - ты есть то, что ты ешь, а "мясо-по французски" готовят в условиях пост-совковой кухни из начинающегося портиться мяса, и потому лучше есть честные пельмени и быть реальным пацаном без понтов (мамадарагая, где ж это видели в продаже такие, а?) - идея довольно легонькая.
Думается, автор все-таки не противопоставлет и не отдает предпочтение, а просто экзистенциирует себе потихоньку: мол, что мясо, что пельмени - одна фигня.

***
"Надя" Сергей Касьяненко
_____________________________

Тексты Сергея для меня - всегда интеллектуальный вызов. Тянет толковать их, словно Апокалипсис.
"Надя" представляется мне мифологической спекуляцией смерти, смерти с именем "Надежда", совокупляющейся с мертвыми, которых так хорошо умеет находить в толпе ее подруга С именем Анастасия "воскресшая".
Сам автор в ответ на мое предположение снисходительно выдал руладу из звуков моего ника в всевозможных модификациях.
Так читайте и решайте это красивейший ребус сами. Удовольствие от сплетения букв - несомненное.

***
ну вот и всё.
"Сон самурая" удалили, это, оказывается был чей-то проект по опробыванию в сети текстов хорошего русского прозаика Юрия Буйды - известного в Европы и гораздо менее известного в России (так писал об этом публикатор Лен Буковски)

остальные текста чарта я уже не стала открывать.


Рецензии
Спасибо за критику и за хорошие слова; больше всего боялся, что "ЛЕНОЧКУ" воспримут, как обычный "курортный" роман, или, еще хуже, тарантиновское исследование темной стороны мужской сексуальности. Но. Как говорится, слава Богу. "ЛЕНОЧКА" - это всего лишь затравка истории, которая позволила мне услышать все необходимое: слишком мелко для читателя "за 40", слишком эмоционально неразработанные персонажи, "избитые" местами эпитеты, плоская концовка. Надеюсь, превратить все это барахло в интересную полноформатную новеллу. Теперь уже не без вашей помощи )))

Илья Долинин   01.08.2007 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.