Непризнанный гений

Съёмочный павильон был наполнен светом, шумом, людьми и декорациями. Обстановка на площадке отличалась нервозностью и напоминала хаос вселенского потопа.

- Витязев! Куда ты потащил софит? – истошным дискантом вопрошал режиссёр и притоптывал при этом пухленькой ножкой, обутой в ботинок с тупым носом и сношенным вбок каблуком. – Немедленно верни на место! Третья камера! Взять чуть левее. Где оператор? Марианна Васильевна, где Топорков?

Марианна Васильевна не знала, где Топорков, и это взбесило режиссёра.

- Я так и знал, чёрт возьми! – выругался он в отчаянии и театральным жестом схватил себя за воображаемые волосы. Настоящих волос режиссёр Васечкин не носил – то ли из-за болезни, то ли из-за собственных представлений о режиссёрской моде. – Всё! Я так больше не могу! Я так больше не выдержу. Марианна Васильевна, вы что, думаете, у меня железные нервы? Я вас спрашиваю, у меня какие нервы?

Марианна Васильевна, отвечавшая в съёмочной группе за «кадровый вопрос», не рискнула вслух классифицировать нервы режиссёра. Вместо этого она сделала давно заученную мину покорной озабоченности и поклялась в полминуты извлечь «из-под земли» искомого Топоркова.
Васечкин нервно смахнул с кончика носа крупную каплю пота и устало повалился в кресло.

- Время пошло, - угрожающе прошипел он на Марианну Васильевну, и та словно растворилась в воздухе.

Демьян Петрович Васечкин был режиссёром самобытным и талантливым. По крайней мере, если бы кто-то рискнул вслух усомниться в этом, то навсегда нажил бы себе в лице Васечкина смертельного врага. Поскольку желающих видеть Васечкина своим смертельным врагом пока не нашлось, у Демьяна Петровича не было ни малейшего повода не верить в свою гениальность. Но Васечкин не мог назвать себя счастливым человеком, и на то имелись весомые причины.

Всё, что касалось жизни режиссёра, было сопряжено с глубоким, неискоренимым страданием. Васечкин страдал дома, страдал на улице, на съёмках и в монтажной лаборатории. Страдал он в общественном транспорте, страдал бы, наверно, и в личном автомобиле, если бы решился на такое приобретение. Страдал от людей и обстоятельств. Люди донимали его, обстоятельства – тяготили. Так сложилось, что вместо гениальных полнометражных картин он вынужден был снимать рекламные ролики, потому что «проклятым капиталистам» нужна была только реклама, и лишь за неё они готовы были хоть немного раскошелиться. Жена успокаивала Васечкина тем, что реклама это всё же больше чем ничего, и что, например, Максим Безлюдинов, сокурсник Демьяна Петровича, не снимает даже рекламы, а, напротив, торгует в киоске шавермой и гамбургерами. Но какое дело Васечкину до этого бездарного Безлюдинова! Кто он, и кто Безлюдинов?! Жена всегда донимала Васечкина…

Наконец Топорков был «вынут из-под земли» и приведён Марианной Васильевной за руку.

- Сорок две секунды! – обличительно взвизгнул Демьян Петрович, даже не взглянув на часы. – Топорков, где ты был? Молчи! Вставай к камере. Всем работать! Начинаем съёмку…

Хаотическое перемещение людей и предметов в пространстве павильона каким-то странным образом преобразовалось. Не то чтобы оно упорядочилось – нет, но, сохраняя все признаки броуновского движения, приобрело какую-то необъяснимую осмысленность.

Сложная машина творческого производства была запущена и быстро набирала ход. Режиссёр руководил процессом:

- Костюмы готовы? Декорации?.. Кузьма! Свет на левый край. Гуще, гуще… Тюбик готов? Хорошо. Камеры… Мотор! Тюбик пошёл! Пошёл тюбик, мать твою… Та-а-ак, веселее, веселее. Колени поднимай выше! Ты зубная паста, а не солдат в дозоре! Веселей!.. Та-а-ак… Пошли зубки. Зубки пошли!.. Что за чёрт! Стоп!!

Васечкин сорвался с кресла и, опрокидывая декорации, ураганом ворвался в самый центр съёмочной площадки.

- Это кто?! – подавляя рыдания, воскликнул он. – Это что?! Марианна Васильевна, это, по-вашему, зубки? Где вы набрали этих уродин? На какой помойке? Вы что, забыли, мы снимаем рекламу зубной пасты, а не вагинального дезодоранта! Молчите, я вам сказал! Поглядите лучше на эти рожи! Вот, полюбуйтесь! Вот ты, девочка, открой рот. Покажи Марианне Васильевне свои зубы… Марианна Васильевна, это, по-вашему, зубы?

Марианна Васильевна держалась спокойно, хотя из вежливости и напустила на себя стыдливый румянец.

- А что вы хотели, Демьян Петрович, за пятьдесят шесть рублей в час? Клаудию Шиффер?

- Мне плевать на Клаудию Шиффер! Мне плевать на пятьдесят шесть рублей в час! Смету не я составляю. Я режиссёр, а не бухгалтер. Я творческий человек, и я отказываюсь работать в таких условиях!

- Но что же я могу сделать? – пожала плечами Марианна Васильевна, тайком показывая крадущемуся к выходу Топоркову кулак.

- Я хочу видеть на лицах девушек зубки, а не промежности! – потребовал Васечкин и прошёлся испепеляющим взглядом по лицам пятидесятишестирублёвых моделей. – Все вон! Гоните их в шею! И чтоб после обеда были мне зубки, а не жопы!

Девушки - кто, тихо ругаясь, кто, всхлипывая, - потянулись к выходу.

- Марианна Васильевна! Вот эту, с кривыми ножками, остановите… Возьмите у неё телефон. На следующей неделе снимаем средство от прыщей. Она подойдёт… Иван Тимофеич! У нас договор с прыщами подписан? Думают? Что тут думать! Объясните же им, наконец, что лучше меня про их дерьмовый лосьон никто не снимет… Думают они! Ишь, Сократы… Марианна Васильевна! Не берите у неё телефон, тащите прямо в гримёрку, пусть нарисуют ещё пять-шесть жирных прыщиков, можно и бородавку до кучи, и сразу на площадку. Аким! Готовь декорации для прыщей… Топорков! Стань сейчас же на место. Снимешь эту кикимору с прыщами – пять дублей во всех ракурсах. Потом скажешь гримёрше, чтоб заштукатурила, и ещё пять дублей – начисто. Понял? А я пошёл обедать. Устал я от вас, сволочей… Ох, мама, роди меня обратно…


Рецензии
Сурово... Нежная любовь как к собственно рекламе. так и к процессу ее создания налицо:) Вы, часом, не из рекламных?:)

Галина Кошкина   10.01.2008 13:12     Заявить о нарушении
Рискуя Вас огорчить, честно признаюсь: нет, я не из рекламных. Более того, даже ни разу не присутствовал на съёмочной площадке. Миниатюра написана под влиянием многочисленных рассказов моих знакомых - профессиональных работников кино.

Андрей Андреич   11.01.2008 08:17   Заявить о нарушении
Да уж, автор явил глубокое знание предмета:) А некоторые еще считают, что писатель непременно сам должен пройти все этапы излагаемых событий:) Однако же, при тщательном теоретическом изучении вопроса, получается не хуже:)

Галина Кошкина   11.01.2008 10:00   Заявить о нарушении
Да уж, автору вовсе не обязательно, скажем, проходить сложный эволюционный путь от полена до деревянного человечка, чтобы написать сказку про Буратино:) А для создания лёгких ироничных зарисовочек, вроде моего "Непризнанного гения", достаточно лёгкого поверхностного изучения предмета, немного фантазии и глубокого мысленного погружения в "шкуру" своего героя...

Андрей Андреич   11.01.2008 14:06   Заявить о нарушении
На минутку представила себе автора "Буратины", проходящего эволюционный путь от полена до автора детского "бестселлера"... Вы знаете, мне кажется, если бы сей конкретный автор прошёл сей конкретный путь, он бы посовестился выдавать вольный перевод чужой сказки за авторскую работу:)))))

Галина Кошкина   11.01.2008 20:07   Заявить о нарушении
Знаете, Галина, мне кажется, мы настолько сблизились, что я имею моральное право познакомить вас с творчеством моей интерактивной подруги, тем более, что её произведение, как раз "параллельно" нашему с Вами диалогу. Не сочтите за труд, прочтите: http://www.proza.ru/2007/08/14-275

Андрей Андреич   11.01.2008 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.