Отступаем с госпиталем.. Рассказ 14

«Никуда не уходите, будьте наготове! Скоро ехать!» - сказал отец и отправился в госпиталь, который был рядом с нашим домом, в вековом парке.
 Я незаметно побежал за ним. Во дворе госпиталя стояло множество грузовиков. Красноармейцы выносили из зданий имущество и складывали на них. Все торопились, все делали бегом. Отец заметил меня и строго сказал: «Сиди дома! Искать тебя времени нет! Как только погрузим машины – сразу поедем…».
Пришлось вернуться домой. Ребята спрашивали меня: «Где же твоя каска?» «Отдал отцу», - ответил я. Мама позвала меня. Мы поели. «Неизвестно, когда нам удастся еще поесть!» - сказала она.

Комнату мы закрыли, ключ отдали соседям, сказали им «До свиданья!» Объяснения были не нужны, все поняли без слов. Больше никогда не довелось их увидеть. Вышли с вещами во двор, и тут на грузовике подъехал отец, в нем сидели красноармейцы в касках, с винтовками. Они мигом втащили туда маму и меня, помогли расположиться на ящиках.
 
«Гриша, надо заехать к Валентине! – воскликнула мама, сидя на грузовике. «У нее ведь муж еврей и дочка Таня…». «Заедем!» - заверил отец, садясь рядом с шофером и другим командиром, и сказал: - «Поехали!» Началась наша эвакуация. В руках я держал свою любимую «Макаку». Мама заметила это уже в машине, но я заявил, что не брошу «Макаку» фашистам.
 
Грузовик быстро доехал на площадь Льва Толстого. Вот и дом Вали. Мы бегом поднялись на 6-й этаж. «Валя, собирайся, поехали!» - в один голос сказали отец и мать. «Как, все бросить? Да немцы сюда не придут! Они далеко! По радио передавали» - ответила она. «Мы все бросили, уезжаем! Вон грузовик стоит, тебе минута на сборы!» - ответил отец. «Что вы паникуете? Киев не сдадут!!!» - воскликнула Валентина.

«Валя, я прямо с фронта! Нет времени разговаривать! Мы должны еще догнать свою колонну! Ты ведь знаешь как фашисты относятся к людям…» «Нет, я остаюсь!» - решительно заявила Валентина. «Тогда мы поехали! До свиданья!» - ответил отец. И мы бегом спустились к грузовику. Увидев нас, водитель включил двигатель. Мы сели и поехали. И тут только я вспомнил, что мой бинокль остался в квартире Валентины.
Можно ли было предположить, что этот забытый бинокль сыграет роковую роль в судьбе Валентины и ее дочери Тани?! Но было невозможно возвращаться. Мы не опоздали – на улице присоединились к колонне грузовиков госпиталя. На минуту колонна остановилась – все были на месте, и мы поехали дальше. Впереди нас и сзади ехали машины. Они шли и в два ряда, чтобы поскорее выехать из города. Много людей шло пешком.

Темнело. Но именно ночью госпиталь старался уехать подальше от города, который бомбили, в леса, спрятаться там. Я обратил внимание, что на нашем грузовике, да и на других, которые были мне видны на поворотах дороги, в кузове было набито битком людей, солдаты стояли по два с обеих сторон дверей на подножках, держась за проем двери. Мне показалось, что это особая привилегия, ехать на подножке машины и просил, чтобы мне разрешили так ехать. Но красноармейцы только шутили, посмеивались - «Когда мы устанем, ты нас сменишь!»

Ехали всю ночь, иногда останавливались. Очень хотелось спать. Когда рассвело – снова остановились. Оказалось, что бензина мало, пришлось часть машин взять и тащить на буксире, чтобы не бросать их. К тому же надо было вывезти весь персонал госпиталя, оборудование.
И вот, наконец, колонна прибыла в Нежин. Здесь госпиталь и расположился в здании школы, во дворе начали натягивать палатки. Приступили к приему раненых. Вокруг поставили часовых с винтовками.


Рецензии
Как Вы все хорошо помните, Дорогой Гавриил.
Просто поразительно.
Счастья Вам.
С дружбой.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   03.07.2008 10:25     Заявить о нарушении
Такое трудно забыть...

С теплом и уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   03.07.2008 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.