Трудовая единица

- Оставайтесь на месте, Служба экономической эффективности!
Я вздрогнул от неожиданности. Неужели ко мне? Ярил, слева и Атаки справа от меня сидели не шелохнувшись. Я тоже не двигался – если пришли за ними, невежливо было бы проявить интерес, и еще более невежливо прервать работу. Если же пришли за мной… я узнаю об этом.
Порядка секунд тридцати я молился богам Авантам (они помогали найти выход из безвыходных ситуаций достойным), одновременно пытаясь нажать кнопку сохранения.

Одной только этой заминки было достаточно для лишения половины зарплаты, но я продолжал надеяться. Постояв (так было принято для устрашения других работников), сотрудники Службы подошли ко мне.

Их было трое. Я видел их множество раз, почти каждые дня три они выводили одного из работников. Самого высокого из них я помнил довольно хорошо – на последнем корпоративе мы выпили с ним пару рюмок и перекинулись парой слов. Все, что я помнил о нем, это то, что его официальным хобби было собирание пакетиков сахара. Если хотите знать, мое хобби – скульптура. Я делаю маленькие глиняные брелочки для ключей.

Третьим правилом Компании было обязательное наличие хобби у сотрудника. За творческие увлечения полагалась дополнительная премия – считалось, это стимулирует мозговые клетки.
-Захир Брегович, пройдемте с нами.
Я встал, и сердце мое бешено стучало, это означало конец всему.
Я отдал Компании семь лет своей жизни. Отдал буквально, работая десять часов в сутки, с выходным раз в месяц… что я сделал не так?

Я стал лихорадочно перебирать в уме свои серьезные проступки. Позавчера я задержался в уборной на десять секунд дольше… Но наказываются только тринадцать секунд! Пару дней назад задержал взгляд на секретарше начальника отдела продаж дольше позволенных пяти секунд, но готов поклясться, что поблизости не было камер, тут я чист. Вчера в столовой вместо маисовой каши взял картошку – это позволено два раза в месяц, но это не очень строго соблюдается.

Пока я думал, мы шли по коридорам Компании, самым лучшим коридорам в мире. На ресепшенах сидели самые лучшие в мире секретарши. О, я знал, что они самые лучшие – два года назад, после успешного прохождения аудита мне было позволено, в качестве премии, воспользоваться услугами одной из них.

Во что теперь превратится моя жизнь? Вся моя она здесь, я провожал глазами видеозал, аудиозал, сауну, игротеку, комнату релаксации, комнату онанизма…

Возле каждой из них была маленькая проходная. Стандартное время нахождения сотрудника в любой из комнат составляло два часа в неделю. Конечно, оно могло уменьшаться или увеличиваться.

Восьмое правило Компании гласило, что сотрудник не должен отдавать предпочтения какой либо из комнат отдыха.
Поверьте, изгнание из Компании значило очень много, у кого из вас дома есть, например сауна?
Так то.

Мы направлялись к главному офису. При нашем приближении стены комнаты медленно раздвинулись и я увидел ШЕФА. Внешность его была стандартной – в меру толстый, в меру потрепанный человек средних лет со свирепым выражением лица.
Этот облик был мне хорошо знаком – большинство роботов в комнатах снятия агрессии выглядело именно так. Не единожды я выбивал ему зубы и ломал нос. Однако теперь его функция была иной: он увольнял меня.

Это был робот, очень хороший робот, иногда он хвалил меня, иногда журил. О, не подумайте, что власть над планетой захватили роботы! Владели нашей Компанией, несомненно, люди, но некоторые обязанности целесообразно было поручать роботам…

Кстати, по злой иронии мы занимались оптимизацией рабочего процесса, именно перепоручая часть обязанностей роботам. Мы – это наша компания, на мировом рынке она занимает первое место. Делается это просто: рабочий день трудовой единицы (сотрудника) постоянно записывается на пленку. Потом выделяются основные операции, составляющие рабочий процесс и пары лет достаточно, чтобы специально обученный робот мог заменить работника. На самом деле все это намного сложнее, но это основной принцип. Подозреваю, что некоторые из уволенных сотрудников были заменены именно на роботов.

Шеф смотрел на меня тяжелым взглядом.
- Брегович?
- Да.
- я вынужден сообщить Вам плохую новость…
- я догадываюсь…
- не перебивайте! – он поднял руку. Впечатление было полным – казалось, передо мной сидит замотанный человек, у которого есть семья, дети, настроение сегодня не очень…

- мы на многое закрывали глаза, но нельзя быть настолько безответственным. Сегодня Вы пять минут смотрите в окно, - я поспешно отвел глаза от плазменной панели в двести пятьдесят дюймов, заменявшей окно кабинета,- завтра вы отвлекаете от работы коллег, а послезавтра… Послезавтра Вы позволяете себе не отвечать на звонки начальства, заметьте, в труднейший для Компании период.

«Господи, да я узнал-то об этих звонках только вчера…»
- но это было два часа ночи! А отвлекание от работы… я думал поддерживание дружеских отношений приветствуется, да я и спросил-то только какая на самом деле погода на улице.

- не оправдывайтесь, все решено. Проанализировав вашу работу за последний период, я думаю, мы можем подыскать ДРУГУЮ кандидатуру на должность директора Восточноевропейского филиала. Можете быть свободны.


Рецензии