4. Воскресная экскурсия

Воскресенье в доме началось необычно рано. Всю семью поднял из постелей шум в детской, где поселился маленький домовенок. Обуреваемый внезапно нахлынувшей жаждой деятельности взъерошенный Доментий с крайне недовольным видом бродил по комнате, пиная разбросанные по полу игрушки и ворча:
- Лодыри… лентяи… лежебоки… Солнце уже давным-давно встало, а они дрыхнут тут, понимаешь! Один только Доментий и не спит… потому работящий, домовитый… Эх, проворонят они счастье свое!..
- Эй, домовитый, - Василиса, Васяткина мама, переступила порог, входя в комнату, - о каком счастье-то речи тут ведешь? Уж не о себе ли, любимом?
Домка замер на полушаге почти в центре детской, медленно развернулся, опустил ногу, сложил руки на груди, приподнял голову, тряхнув непокорной шевелюрой, и только тогда степенно ответствовал:
- Домовой в дом, хозяюшка, - счастье и радость в дом, так люди говорят! А меня тут словно и не замечают вовсе. И вообще, сколько можно спать?!
- Доменька, ну ты же хороший! Зачем же нужно было поднимать всех в такую рань? – В комнату, потирая никак не открывающиеся спросонья глаза, вошел Васятка.
- Работу пора начинать, добро в дом тащить! – отвлекся от разговора с Василисой домовенок. – Молод ты еще, Васятка, не понимаешь… учить тебя видно некому. – Домка упер руки в боки, показывая всем своим видом, что уж он-то…
- До-мен-тий… - вернула на землю домовенка Василиса.
- А?.. – вздрогнул Домка. – Ну да, конечно… извините…
- Какая же работа в воскресенье? – Васятке наконец-то удалось сфокусировать свой взгляд.
- А что… сегодня воскресенье? – Домка со вздохом развел руками. – Ну вот, только делом займешься…
Васятке было страшно любопытно, каким же таким делом занялся его друг к тому времени, как перебудил всех в доме, но, подумав, решил промолчать. Мама присела на корточки возле домовенка и, глядя ему прямо в глаза, тихо сказала:
- Если ближайшие два часа я тебя не услышу, то после завтрака отпущу вместе с Васяткой в зоопарк… а если услышу!.. – последнее, как показалось Васятке, очень походило на угрозу.
- А что такое зоопарк? – заинтересовался Доментий.
- О, Домка, это такое очень интересное место, где живут разные животные, - ответил Васятка.
- Ладно, - махнул рукой домовенок, - посмотрим на ваш, энтот, зоо… - а под нос добавил: - Если звери – значит лес. Придумают же название!..
После завтрака Василиса оглядела вышедшего из-за стола домовенка с ног до головы и покачала головой.
- Пообтрепался ты, Доментий. Надо бы тебя приодеть получше, все-таки в культурное место идете.
- Моя одежа! – Домка обхватил свои плечи руками. – Никому не отдам!
- Да и не нужна она никому, успокойся. Поди-ка лучше примерь, что я тебе приготовила.
Васятка хотел было выскочить из-за стола вслед за хмыкнувшим домовенком, но был остановлен красноречивым жестом – сиди, мол, только тебя там и не хватало. Но все равно, долго мальчишке просидеть не удалось, он встал и почти бегом бросился в детскую.
К удивлению Васятки Домка все-таки решился расстаться со своей цветастой рубахой и теперь переминался на одном месте, привыкая к обновкам, в новеньком джинсовом комбинезоне с просто фантастическим количеством всевозможных карманов и кармашков. На ногах у домовенка, вместо неизменных лапоточков, красовались сапожки из мягкой кожи с изрядным количеством ремешков, украшенных блестящими пряжками. Подарки Василисы явно пришлись Доментию по вкусу.
Домовенок аккуратно засунул руку в карман свой старой рубахи, разложенной на постели, и воровато оглянулся. Заметив у двери с любопытством наблюдающего за ним Васятку Доментий отдернул руку и с укором сказал:
- Подсматриваешь, значит! Нигде от него не укроешься, всюду нос сунет… Короче… давай, дуй отседова, занят я покуда… Тоже мне…
Васятка пожал плечами, повернулся и пошел собираться на прогулку.
День задался очень теплый и солнечный. Народу в зоопарке было так много, что Васятка на всякий случай взял Домку за руку, боясь потерять его в толчее. Васяткин папа, не мешая приятелям, незаметно шел позади них. Приближалась первая вольера.
- Смотри, Домка, медведи, - сказал Васятка.
- Где?! – Домовенок выдернул ладошку и рванулся вперед. У самой вольеры Домка вдруг остановился, завертел головой и побежал дальше вдоль решетки.
- Стой, - догнал друга Васятка, - вот же они – за оградой!
Домка ухватился за прутья и прижался к ним всем телом. Долго смотрел, а потом с сомнением в голосе поинтересовался:
- Что, вот это медведи? Ты что, Васятка, медведей что ли ни разу настоящих не видал?
- Не спорь, Доментий. Смотри, вот же написано: "медведь"!
- Мед-ведь бе-лы-й, - по слогам прочел Домка надпись на табличке и задумался.
- Теперь веришь?
- Странные они у вас тут какие-то, - ответил домовенок. – Зачем их побелкой-то облили? Лешему рассказать – не поверит ведь! Безобразие…
- Да не обливал их ничем никто, они с рождения такие.
- Дела!.. – Доментий цокнул язычком. – Пошли лучше на живую голову смотреть.
- На… - Васятка растерянно закрутил головой, пока не наткнулся взглядом на вольеру с жирафом в отдалении. – Конечно, пошли.
По правую руку на их пути располагалась слоновья вольера. Одиноко стоявший в ней слон неторопливо ворошил хоботом кучку морковок на газоне.
- Смотри, Доментий, - остановился Васятка, - такого ты еще наверно не видел. Это слон.
Домовенок несколько минут молча разглядывал слона. При этом он переминался с ноги на ногу и пыхтел, о чем-то напряженно размышляя.
- Вот эта вот… Гора… с двумя хвостами… Слон…
- Такие в наших лесах не живут, - пояснил Васятка, - это индийский слон.
- А-а… - кивнул Домка, не отводя взгляда от вольеры.
- А знаешь, - хитро улыбнулся пацаненок, - говорят, что эта гора больше всего на свете боится маленьких мышек.
Всего через минуту, только представив, что сейчас может произойти, Васятка уже пожалел о сказанном. Домка, покопавшись в карманах, извлек на свет каким-то чудом там оказавшегося маленького серенького мышонка… и уже сделал первый шаг к вольере.
Если бы не отец, Васятке трудно было представить, что могло произойти. Иван приподнял домовенка, развернул к себе и строго сказал:
- Не балуй!
Вмиг сжавшийся домовенок, едва его опустили на землю, спрятал грызуна, ухватил Васятку за руку и потянул дальше - в сторону жирафа. Только один раз, горько вздохнув, Доментий оглянулся на непонятного зверя, прошептав:
- Ну надо же!..
Из всех встретившихся им по пути животных Домка обратил внимание еще только на винторогих козлов, восхищенно толкнув Васятку в бок:
- Эк их, сердешных! Ну надо же было так закрутить! Эх, лешего бы сюда! – Домовенок помолчал. – Или они тоже… того… с рождения?
Васятка только усмехнулся в ответ.
Про жирафа Домка спросил только:
- И что, это… правда никогда не ломается? – и, словно оправдываясь за нелепый вопрос, добавил: - С такой шеей орехи, наверно, хорошо собирать… Но, пока еда до низу доедет!…Голодают небось?…
Васятка опять промолчал.
Внезапно набежавшие тучи и заморосивший осенний дождь вынудили закончить прогулку на середине. Васятка сочувственно похлопал друга по плечу.
- Не переживай, придем еще, в другой раз.
- Да уж, - Домка закивал, - я тут еще террариума не видел!


Рецензии