Волшебный суфизм

Прежде всего, хочется разместить в этом эссе цитату мастера.

“Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).



"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.

Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."


***



Есть волшебный суфизм. Вы не знали?
А ведь он был всегда на земле.
Просто Сказки… явились в Начале,
Свет Любви… проявился во мгле.

Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь чистому сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.


Квантово-волновая реальность это восприятие взаимодействия прерывного (постигаемого умом) и непрерывного (ощущаемого душой) в едином. Само единое это то, что хранится извечно, как Единяющий Закон, гармонизующий и приводящий все порожденное к себе самому. Любое неравенство уравновешивается зеркальным по смыслу и воплощению отражением. И, если Закон нарушается хотя бы в мельчайшем, образуется подделка сказочной реальности, возникает иллюзия времени, имеющего начало и конец. Это всего лишь дополнительные витки медленного осознания наших судеб, искаженных сказочных событий, где все нарушения и нарушители иллюзорно рождаются и умирают ради следующей попытки понять истинный сюжет и возвратиться в искрометную вечную сказку Жизни Реальной, в водах сказочного течения Океана сознания.

Вот оно главное отличие мира сказочного, волшебно-суфийского, от мира обычного. Но не будем говорить о самом суфизме, поскольку тысячи книг уже рассказывают об этом едином потоке сознания любви, вневременном мире Сердца, питающем собою, как наичистейшим источником вод жизни, все религии, гностические, мистические, эзотерические течения. В этом потоке все древние мистерии, мифы, легенды, саги, притчи, сказки народов мира, сказки Соломона, Руми, Джами, Аттара, Зун-н-нуна, Сухраварди... разве мыслимо перечислить всех Авторов... Ограничусь лишь кратким высказыванием величайшего иранского поэта Хакани (ум. 1190), сказавшего: «Я чист, потому, что служу чистоте суфия». Чистоту суфия словами или образом не выразить, можно лишь внезапно ощутить ее сердцем, радостно трепещущим и принимающим с благодарностью любое событие жизни, как принимают волшебники чудеса, а ангелы небесную пищу. Ощутить блистательный свет чистой любви. Это и есть чистосердечное восприятие мира. В свою очередь такой детский взгляд на мир не допускает в сознание ни смерти, ни проявления ненависти, зла, насилия, даже споры становятся лишними. Мир - отражение внутреннего настроя человека. Все видимое нами есть и внутри нас, это необходимо помнить, когда мы накапливаем образы в восприятии. Нужно стремиться отражать внутри себя лишь то, что сами хотим проживать в судьбе своей. Накапливать и сохранять, вычищая весь хлам и отжившие догмы.
Говорится, натуральная пища – здоровое тело; добрые намерения и отзывчивость - богатство души. Благородные поступки – сила духа.
Сочетание достоинств – великое искусство жить вечно, творчески, радостно.


Волшебным суфизм называется еще потому, что суфии живут безвременными и бесконечными сказками, полными таинственных смыслов. Суфий - сын Мгновения, сказочник видящий сразу все времена в одном неповторимом Мгновении, как зеркальный шарик «видит» и отражает сразу все вокруг себя в себе. Безвременными называются такие сказки, что словно спелые, бархатистые персики на дереве притягивают взор, дразня ароматом, покачиваясь от ветерка на веточках. Для взора, перетекающего от одного персика к другому, время идет привычным образом, а для самих плодов, связанных единым древом, как дарителем чуда, все события одновременны. Ведь персики-сказки растут не на обычном персиковом дереве, а на вечном Древе Жизни. Каждое волшебное мгновение вмещает в себя все времена, если это мгновение суфия.

Но где берут начало сказки,
Откуда льются чудеса?
В руках волшебной мысли краски!
Все спицы чуда-колеса
Времен далеких,
Тьмы таИнства,
И тех времен, что нам известны.
Но след от Колеса Единства
Неповторим, как тайна бездны...

Откуда чудо? Жизнь откуда?
Исток найдешь однажды сам,
Когда в себе отыщешь чудо,
Поверив сердцем чудесам.


Бывает, за одно такое мгновение человеку даруется тысяча лет опыта земного бытия... Волшебства в нашей жизни случаются, но в царстве суфия они происходят закономерно. Из них сотканы все его мгновен-и-я. И потому вместить в слова такое чудо невозможно. Мыслимые попытки или уловки создают лишь юмористическую картину всезнающего ребенка, не умеющего ни писать, ни изъясняться.


СУФИЗМ - САМОРОДИНА


Суфии учат и передают свое учение совсем не так, как другие. Они учат исключительно реальными сказками из своей жизни и волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования… Оказывается знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть скрытые значения, на самом деле, являются суфийскими. Оказывается, что самая древняя сказка в памяти человечества, запечатленная некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями. Оказывается, что самые древние на земле - это сказочные сооружения и волшебные первоисточники, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками древней мудрости. Есть в этом факте удивительная особенность. Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живет, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах. Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу. Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения.

Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и о принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о цели своей жизни...


Конечно, не всегда нам ясна цель жизни, да и меняется она иногда, обращаясь во многие цели, характеризующие этапы жизненного пути, но это как раз и доказывает существование главной направляющей, вокруг которой обращаются все миры с их многими краткосрочными, личными целями. Уровень животных, например, характеризуется целями сохранения своего временного вида, а уровень духовных миров сохраняет свою чистоту и целостность, свой особый вид Жизни - сказочной, волшебной, вечной.

А когда кто-либо из людей догадывается или приходит с возрастом к пониманию, что сказки воспринимаются фантазиями только в короткой жизни временных сроков, а в тысячах лет они являются тысячелетней Реальностью, саморождающей себя по закону Сохранения ценностей, то такой счастливчик становится сам... сначала фантазером, потом волшебником, затем вечным сказочником. И ничего странного нет в том, что ему обычно не верят сомневающиеся в сказочной реальности. Ведь, если живут временные сомнения, то живет и долговременная вера, а если живет она, то мир сохраняет все лучшее в себе самом для Вечности. К какой категории вы относите себя, это ваше личное дело, я же хочу сказать, что вера сильнее сомнения, а вечность прекрасней временности, гармония сказки красивее суеты, а Любовь всегда… вечна… волшебна, всесильна и светоносна, жизненна и желанна, остальное добавьте сами... по своему разумению.


Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду. Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...


В Начале была Сказка, ведь только Замысел сказочника может реализовать миф или волшебные превращения развития миров. Нет сказки - нет реальности. Но истинный сказочник сам мог быть рожден исключительно сказкой, иначе откуда бы он взял сюжет, как не из своей личной истории жизни! Итак, вначале была единая дуада: Один сказочник и Одна сказка, а их взаимодействие, сотворчество и явилось духом, действием Творца. Так объясняется тайна святой Троицы. Отец-Творец сказки, Сын-Творение - сказка сказки и Закон Сохранения Сказки о Творце и Творении, как Принцип Сотворчества. Теперь понятным становится, как появилась иллюзорная или нецелостная картина мира - частичное восприятие Замысла породило частичную реализацию сказки в ее частичном подобии.

Если сопоставить значения понятий время и сказка, а сделать это необходимо, ибо любое время рождается в его замысле, то понятным становится и эта дуада Великого Предела:
Реализованная сказка = Безвремение… Это вечные «ЖИЛИ-БЫЛИ…»

Мне тысячи лет и потому
Я не боюсь забвенья.
И здесь, у времени в плену,
Зажгу огнем мгновенье.

И запылает в буднях дней
Любви костер святой,
И будут люди петь о Ней,
Восстав над суетой.

И век златой, прекрасный век
Воскреснет в мире вновь,
Достоин счастья человек,
Когда творит Любовь.

Это взгляд суфия-сказочника, самих же взглядов столько, сколько нас.
Все зависит от того, кто смотрит и зачем!


Рецензии