Роман Будкеев

“…Но если хорошо подумать условия у всех одинаковы. Мы все лишь попутчики в неисправном самолете. И тому, кто успел это подметить, стоит попробывать хоть чуточку стать сильнее.”
Харуку Мураками. “Слушай песню ветра.”

 Поколение за поколением люди действуют по уже стандартной, заученной каждым системе жизни. Сперва проходит наивное время детства, которое после кажется таким далеким и безоблачным. Потом школа, где помимо “учебного базиса” ученик получает полный букет комплексов и непониманий о происходящем вокруг него мире, тем самым отдаляясь от него. Затем определенная часть населения пополняет ряды армии, что не нуждается в особых комментариях, или институты, заведение не для всех доступное.
И шаблон миллионов подитоживает “работа”, перетекающая со временем в абузу государства при скудной пенсии. Итак поколение за поколением…
 До определенного момента Роман Будкеев не был исключением. Окончил средне образовательную школу, поступил в университет и проучившись пол года ушел, проклиная всю систему образования. Он решил целиком отдаться тому, что еще в детстве не довало покоя – програмированием и созданием игр. А в этоже время широко известный журнал “Игромания” подготовил репортаж о предстоящем КРИ 2003 (конференция разработчиков игр). И увидев его Роман заручился целью за полгода, без каманды, создать стратегическую игру в реальном времени “Война культур”. Итак было положено начало.
Но многое осложняло путь Ромы. Это и родители, не видящие в работе сына смысла, это и решение перейти на самостоятельность. Он подрабатывал, делая курсовые и выполняя контрольные работы студентов, что вполне покрывало квартплату, оставляя немного на еду. Я уверен, что на протяжении шести месяцев, в голову героя нашего номера лезло много всяких мыслей. Таких как, может ли вообще быть верным то, что для большинства кажется баловством и стоит ли идея, мечта ставки на жизнь? Роман сделал свой выбор.
 Для регистрации необхадимо было заплатить 9 тыс не включая дорогу. С деньгами помог брат. На московский вокзал Рома приехал ночью. “Понимаете, кто не попадал в такую ситуацию, даже представить не может, каково это стоять на огромном вокзале в незнакомом городе, без всякого понятия куда идти.” – говорит Роман, покручивая в руках пакетик с чаем.
 Конференция длилась три дня. С жильем помогли друзья и вот Роман уже стоит бок о бок с другими презентаторами на знаменитейшей конференции разработчиков игр. Страх перед провалом не покидал ни на минуту. Вероятность, что программа выдаст ошибку, даст сбой была маловероятной, но от одной только мысли Будкеев долго стоял в нерешительности перед первым запуском игры. “Я боялся запустить игру…Не представляю, что бы я делал, если бы она не запустилась.” Опасения были напрасны.
 Сперва ни кто особенно не обращал внимания на стенд Ромы, но когда он рассказывал, что все это сделано исключительно одним человеком, который и являетя им самим, сразу же всех заинтересовывало. И в первый же день произошла судьбаносная встреча. Представительного вида человек, не говорящий по русски ни слова, очень заинтересовался разработкой игры Ромы. С помощью переводчици выяснилось, что сей господин директор волгоградской фирмы и ему как раз нужны такие люди. Обменялись координатами и в тот же вечер Рома отпразднывал, открыв победную бутылку шампанского. Во второй день Роме посчастливилось заполучить билеты на “Nival Party”, которая кстати оставила приятное впечетление (боулинг, шведский стол…). “В Красноярске такого к сожелению нет.” И уже на третий день перед самым закрытием КРИ выдалась возможность лично погулять и посмотреть на другие проекты. И вот пора домой, налаживать мосты.
 Я думаю не имеет смысла рассказывать от том как Роман добирался до дома (чуть не опаздал на поезд) все это второстепенное, а главное то, что он получил предложение от Украинской фирмы-гиганта GCS Game World, которая уже прославилась на всю Россию такими проектами как “Казаки” и да, да вы уже без меня произнесли это название: “S.T.A.L.K.E.R.”.
 Доволен ли Роман Будкеев проделанной работой и принял ли он предложение, поспешно собирая вновь сумки в дорогу – да. На последок остается только пожелать ему, да и всем, кто болен идеей и в постоянном движении стремится к ней - удачи, терпения, единомышленников и светлых идей, ведь как сказал Бернард Шоу: “Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный же упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.”


Рецензии