Гуля

Сидит и плачет уже который раз за день, но если до этого она плакала из-за боли, то сейчас она плакала от обиды, может быть в первый раз в ее жизни, которая еще даже не начиналась.
Старое грязное пальтишко, кепка с резинкой, о которых забыли все фабрики, выпускающие эти самые кепки несколько лет назад, коричневые колготки с дырочками на коленках и кеды, кеды на два размера больше ножки девочки, но их не покупали ей на вырост, как любили говорить родители раньше их нашли на какой-то мусорке. Девочка еще считала, что ей повезло, что она нашла эти кроссовки на той мусорке, но даже их частенько воровала ее сестренка, перед тем как отправиться на рынок.
  5 лет назад:
Гуля была самая младшая в семье, кроме нее было еще 3 детей: два брата и сестренка. Братьев звали Эдгар и Савва они часто дрались, но не, потому что сорились как многие похожие на них братья, а потому что считали, что каждый постоянно что-нибудь отбирает у другого. Сестренку назвали русским именем Аня. Эдгару было5, Савве 4, Ане 2 годика, когда родилась Гуля.
Папа работал на заводе, производившем шурупы, винты, гайки и т.д. Мама работала уборщицей в столовой, пока не родился Эдгар. Первым парням родители очень обрадовались, а когда родилась Аня, то они поняли, что не смогут прокормить ни себя, ни их. Папа устроился на вторую работу и приходил домой очень поздно, но даже это не помогало, дети голодали, долги росли. Через два года они продали двух комнатную квартиру, которую им дали, когда родился Савва и переехали в маленький, покосившийся деревянный дом. Еще через год долги, которые они отдали после продажи, вернулись и нависли над семьей в виде злых людей, которые заставляют отдавать затянувшиеся должки. Отец запил, его уволили с завода, но как-то терпели на второй работе.
Гуле три года она держится за мамину шею, Савва и Аня держались за длинную юбку матери и таращили своими глазищами налево и направо. Они шли по рынку очень большому и запутанному, Эдгар залюбовался на машинку с пультом управления и как обычно потерялся. Вдруг Эдгар понял, что мамы рядом нет, вокруг незнакомые тети и дяди, которым дела нет до маленького мальчика, тогда он заплакал. Он стоял и плакал, левой ручонкой утирал крупные градинки слез стекавших по щеке, а правую протягивал
словно тянулся к кому-то, вначале на него ни кто не обратил внимания и он продолжал плакать захлебываясь и прося помощи так тихо и надрывно, что и сам не понимал что говорит. Первым кто на него обратил внимание какой-то мужик в сером плаще, на его голове была кепочка, которая постоянно сползала на глаза, и он ее поправлял, он наклонился над Эдгаром, подумал и сунул в маленькую ручонку 50 рублей. Мужик выпрямился, поправил кепочку и отправился дальше по своим делам не известным ни кому, а Эдгар недоуменно разглядывал помятую бумажку, на которой были не понятные значки. Он простоял так минут 5, а потом его дернула сильная рука матери, разозленной тем, что ей пришлось возвращаться из-за глупого мальчишки. Эдгар поднял изумленное и обиженное лицо, на котором все еще были большие капли слез, мать увидела деньги в руках парня и слезы. Она все сразу поняла, забрала деньги и потащила детей домой.
На следующий день мать взяла на рынок одного Эдгара. Она предложила ему поиграть, суть игры был в том, что бы мальчик просил у дядей и тетей денежек на хлеб, дяди и тети должны были давать парню мятые бумажки, а он собирать их в кармашек и потом отдавать мамке и если он все сделает правильно, то он выиграет! Так они ходили каждый день, потом она притащила сюда и Савву сказав, что теперь они еще и соревнуются, кто больше соберет. Через неделю папа узнал об этих играх, он впервые ударил ее, она упала и заплакала, он метался по комнате, ругался, а потом сам упал и заплакал. Но как ни странно, она совсем не обиделась на него, она просто показала ему те деньги, которые собрали парни за неделю, его лицо вытянулось и побелело. Не долго раздумывая, он схватил несколько бумажек и купил водки, на следующий день он уволился и повел детей на рынок вместе с ней.
Так они собирали дань с покупателей год, но их долги не уменьшались, большую часть пропивали родители. Когда Гуле исполнилось 5 лет ее братики и сестренка самостоятельно ходили на рынок и просили, просили мятые бумажки, со слезами на глазах, с жалобным голоском, который терзал душу простых людей снующих на рынке.
Гуля не хотела умолять людей дать мятую бумажку, она протягивала пластмассовый стаканчик, в который кидали монетки, отец ее за это часто бил.
Как-то он пришел домой очень сильно пьяный и увидел, что Гуля достает из кармана маленькую, жалкую горстку монеток, в то время как ее братья и сестренка выкладывали на стол целые кучи монет и несколько мятых бумажек.
-АХ! ТЫ, маленькая сволочь!!! Забыла, кто тебя кормит?!- разъяренный отец стал красным, его руки тряслись.- СВОЛОЧЬ!!! Я научу тебя, как уважать родителя своего!
  Его кулак ударил прямо в живот девочки, она упала и не могла произнести даже слова, так ей было больно. Слезы большими градинками падали из глаз, а из груди не мог вырваться даже стон.
-Полежишь тут…ик …тварь - сказал он и плюнул ей на одежду,- Эдгар! Купи мне водки. Быстро! А то также будешь тут лежать, сопляк.
На следующий день она ходила среди прохожих, рыдала, умоляла и плакала. Отец следил за ней весь день. Ночью он опять ее избил.
-Когда я тебя бью, ты лучше работаешь. Тварь!- говорил он, давая ей пощечины.
Гуля шла по базару и просила милостыню, вдруг ее толкнул продавец спешащий отнести какие-то брюки с одной точки на другую. Она опасно покачнулась, но успела зацепиться за какого-то большого дядю. Тот так испугался, что подпрыгнул и взвизгнул как настоящий поросенок.
-Извините - промямлила Гуля.
-Извиниитее – повторил он, – разве ты не видишь, что замарала мой плащ?
- Извините, дяденька я не хотела…
- Что мне в твоих извините? – толстый дяденька стал еще больше похож на поросенка – где твой отец? Я заставлю его заплатить!
Гуля сразу поняла, что если этот дядька заставит отца отдать деньги, то ей конец.
Он побьет ее так, что она больше не сможет больше встать, дышать, говорить, вообще что-либо делать.
-дяяяяядеееееенькааа, пожалуйста – Гуля рыдала на взрыв – не говорите ничего отцу….
- А кто мне заплатит за плащ? – глаза дяди – поросенка сузились.
- дяяяяядеееееенькааа, пожалуйста, не говорите отцу… пожалуйста …,умоляю…
Вдруг вмешался в разговор парень. Он был гораздо старше Гули, но младше дяди-поросенка, но по широким плечам и фигуре парня можно было сразу сказать, поросенку не поздоровится, если он повздорит с таким. В Гуле проснулась надежда на помощь.
- Мужик, посмотри на нее. Она же попрошайка! Что ты хочешь от нее?
Поросенок посуровел, плюнул в лицо Гули и пошел прочь, парень тоже отправился по своим делам. Гуля стояла и смотрела, как от нее уходят эти двоя, оба презирают, оба очистили бы мир от таких как она, если бы могли. Она стояла, по щекам текли крупные градинки слез…


Рецензии