Дай сдачи

Парень пялился в пол и медленно двигался к столику. Его друзья о чем-то непринужденно беседовали под громкий гул толпы и ударные музыкальной композиции, когда он столкнулся с кем-то, и от удара пиво хлынуло на пол.
- Куда прешь, идиот??? – прокричал кто-то перед ним.
- Извините, - сказал он. Голос дрожал, он испугался. Очень испугался.
- Пошел отсюда, придурок.
- Извините, - поторял он уперевшись в пол взглядом, - простите.
- Пускают придурков в бар, - врезалось ему в спину.
Он подошел к столику с наповину пустым бокалом.
- Что случилось, - спросил один из друзей.
- Так, ерунда. Столкнулся. Придурком назвали. Ерунда короче, не берите в голову.
- Что? – один из товарищей поднялся и взял его под локоть, а ну пойдем.
- Куда??? – испугался парень. Его толкали через толпу к барной стойке. Где все произошло.
- Кто назвал?
- Вот тот, в красной рубашке.
- Иди за столик. Сейчас подойду.
Расталкивая толпу, он прорвался к парню в красной рубашке. Оказавшись рядом с ним, он приблизился и легко толкнул лбом в лоб.
- Ты оскорбил моего друга. Бери “своих” и на улицу, будем тебя учить.
- Что? – в глазах прочлось недоумение, после чего он бросил “своим”, - А ну пошли.
Пропустив их вперед, он бросил взгляд на столик и знаком он позвал друзей. Они заколебались. Он подошел к столу.
- На выход. Мы будем драться.
- Да мы ж не умеем!
- Умеете. Боитесь просто. Страх побоку, встали и пошли.
- Но… как…
- Я сказал, встали и пошли. Вашего друга оскорбили, какого хрена сидите?
Они встали, но неуверенно двинулись на улицу. Удва они вышли на улицу на них напали. Драка продолжалась недолго, нападавших было больше и они явно не первый раз махали кулаками, но и им досталось малость. Потирая побитые бока, и разбитые губы пятеро друзей двинулись прочь, пообещав друг другу впредь никогда не отступать и уважать самих себя, чтобы не случилось. В тот день они впервые смогли дать сдачи.

Он проснулся утром и долго смотрел в белый потолок. Он думал о том, каким он стал и что именилось в его жизни с тех пор, как однажды он был в баре с друзьями и за него они получили по лицу. Он улыбнулся самому себе и поднялся. День прошел на удивление быстро. Обрывки мыслей посещали его голову, он думал, мечтал и представлял. Оставаясь в этаком состоянии мыслей он шел домой. Вечер накрыл пеленой ветхие крыши домой и луна медленно пронизывала город, когда в подворотне двое парнейприжали одного к стене. Он заметил это. Прижатый молил о пощщаде, а те требовали деньги и ценности. Он не прошел мимо, хотя прежде сделал бы именно так. Он остановился.
- Отпустите его.
- Что? Ты кто такой?
- Прохожий.
- Так иди своей дорогой.
- Не могу. Ему нужна помощь.
- Такой же терпила как этот?
- с небольшой разницей.
- Да? – они засмеялись, - и какой же?
- Я могу дать сдачи.
Он ударил, отшвырнул одного, потом второго. Он бил, били его, а парень вжимался в стену и нешевелился. В какой-то момент драки он понял, что побеждает, но в следующую секунду в него вошел нож. Вошел резко и быстро, во всю длинну. Он покосился на оружие и через мгновение оно покинуло его тело. Кровь начала сочится сквозь одежду и он рухнул на колени. Он слышал голоса, увидел как убегали двое напавших. Он опустился на землю и сквозь кровавую пелену он видел как убегал тот парень. Скорую никто не вызвал. Утром его тело обнаружили дворники.

- Итак, зачем вы пришли сюда?
- Научится драться.
- Драться?
- Да, - в голосе закралось сомнение.
- Я не могу научить вас драться.
- почему???
- потому что не учат тому, что умеешь.
- мы не умеем, потому здесь.
- Вы просто боитесь.
- А как избавится от страха?
- Захотеть этого.
- Это не просто… вот если уметь драться.
- Нет. Все наоборот.
- Слабо верится.
- Знаете, кто не верит, может идти. Я не заставлял приходить. Я не ставлю целью, что нужно идти на улицу и драться. Нападать на людей, колечить или бить. Цель иная. Я хочу, чтобы такого человека вы могли остановить. И остановили.
- Но ведь надо уметь!
- Надо просто не бояться сделать одну единственную вещь.
- Какую?
- Такую, что пока отличает меня от Вас.
- Какую же???
- Я могу дать сдачи.

Он рассматривал результаты и перелистывал отчеты. Статистика гласила, что любой человек способен противостоять всему, чему угодно, если избавить его от страхов. Значит этот мир захватить будет сложнее, чем он мог подумать. Правда есть идея… а что если научить их бояться еще сильнее?

Города рушились, а люди погибали, когда захватчики ордой ринулись на землю. Страх обуял сердца людей. Их отлабвливали. Одних убивали, иных помещали в загоны и делали рабами новой эры. Захватчики не встрели серьзеного опротивления. Мир был объят страхами и сомнениями, которые они в него принесли. Мир рушился. Мир был покорен.

Их вели на рудники. За падение они получали удар по спину огромным кнутом. Они умирали, но шли. Иного выбора не было. Они были рабами на своей собственно земле. Их угнетали и убивали. Но всему есть предел.
- А ну оглянись! – надсмоторщик обернулся и получил удар камней, - понравилось.
Склонившись на телом он схватил кнут и уверенно двинулся на следующего нажсмоторщика. Тот не знал что делать и растерялся, когда на него посыпался шквал ударов. Он поднулся на гору наблюдая, как остатки надсмотрщиков падали под натиском людей. Когда люди закончили, он крикнул и привлек их внимание.
- мы боялись. Нас били и унижали. Но мы стоим на своей земле! К черту все. К черту страх и сомнение. Мы можем сломить их, как это сделали сейчас. Лично мне надоело быть никем, а потому я не пойду прятаться, я буду драться! Ночью или днем. Один или с армией, но я буду драться. Кто из вас готов пойти со мной и дать наконец сдачи?

Он склонился над отчетами. 43 очага востания за человеческие сутки. Он схватился заголову и заревел. Эту планету нельзя захватить. Можно покорить, но однажды они найдут в себе силы и дадут сдачи. Каждые 100 лет мы пытаемя сделать это и каждые сто лет дают отпор. Пора уходить. Быть может через сотню лет…

Он сделал метку в журнале о том, что 132 захват не удался. Он еще не знал, что шел 102 год до нашей эры…


Рецензии