Марианна Крель. Нарисуй лошадь..?

Нарисуй лошадь..?
Марианна Крель

Они склонились над листом бумаги. Ира серьезно смотрела на свою старшую подругу и слушала со всей своей семилетней голубоглазой и русоволосой серьезностью.
- Смотри, это я рисовала город. Вот дома, люди, видишь? – она жадно ловила каждый звук.
- Вижу. Красивый город. А где у тебя в городе деревья? Разве бывает город без деревьев?
- Нееет..Сейчас дорисую.

Старательно рисует большой цветок с листиками, и еще рядом между домами – странного вида четырехлистный клевер, с одним лепестком поменьше. Старшая подруга интересом смотрит и спрашивает:
- А это у тебя что?
- Это пт-и-и-ца-а!
Аа, птица вид сверху, только почему-то она так летит вперед.
- Какая интересная птица. О, Ирчик, нарисуй лошадь!
Ребенок тут же грустнеет, втягивает голову в плечии тихо-тихо говорит:
- А я не умею..
- А ты пробовала?
- Не-е-ет..- растерянно хлопает ресницами.
- Ну так что ж тогда говоришь, что не умеешь, если даже не пробовала. Давай бери карандаши, попробуем нарисовать.
Ребенок хватает карандаш и застывает на момент, потом начинает рисовать вытянутый полукруг – морду лошади. Добавляет сверху ушки-треугольнички. Потом от второго уха продолжает рисовать плавную линию вниз – шея – потом закругляет ее, и получается шея со спиной.
- Вот видишь, какая ты молодец! А говоришь, не умеешь! – даже не пытаясь помогать или показывать, как надо рисовать, комментирует старшая.
- Угу.. – сосредоточенно сопит над рисунком Ирочка.
Вот у коня уже есть пушистый – видимо развивающися на ветру - хвост. Теперь дело за животом и ногами. Еще несколько азартных движений карандашом, и живот лошади становится похожим на каплю, из которой торчат прямые толстые палочки. Рисунок закончен. Ирка поднимает радостные глаза и громко сообщает маме в другую часть комнаты:
- Лошадь!! – и машет рисунком.
Мама подходит посмотреть и с трудом скрывая улыбку говорит:
- Какая хорошая лошадь! Только она, наверное, ела много.. Ну вот! Еще несколько раз нарисуешь, и все получится! Главное – не бояться пробовать!


© Copyright: Марианна Крель, 2007
Свидетельство о публикации №1707120100


Рецензии
Ира серьезно смотрела на свою старшую подругу и слушала…
- Смотри… – она жадно ловила каждый звук.

Она – это Ира? Но выходит, что подруга. Так как последнее существительное женского рода – подруга.

Почему одна девочка названа по имени, а другая – нет?
Одна более важна?
Если же наличие имени не имеет значения, то и Иру надо называть просто девочкой.

«…сосредоточенно сопит над рисунком Ирочка».
И тут же: «Ещё несколько азартных движений»
Откуда из сосредоточенности явился азарт? Что придало сосредоточенному рисованию азарт?

Об Ире: Старательно рисует большой цветок…
О старшей: Старшая подруга интересом смотрит и спрашивает:
О маме: с трудом скрывая улыбку.

То есть автор знает мысли и намерения (старательность, интерес, наличие внутренних усилий (с трудом)) всех участников процесса.
Но зная мысли, намерения и ощущения, автор нам ничего интересного ни о ком не сообщает. Мы имеем условных участников условного воспитательного процесса.

У девочек даже нет возраста. Можно предположить, что младшей – 3 года, а старшей – 18 лет, что младшей – семь лет, а старшей – 11 лет. Нет возраста и у мамы. Это некая условная мама, которая из педагогических соображений «с трудом скрывает улыбку». У неё нет ни мужа, ни подруг, ни платья, ни прошлого…

В общем, на мой взгляд, рассказ надо оживотворять (если вообще что-то с ним делать).
А именно: избавляться он убеждения, что умилительность любого текста о наивности и неумелости маленьких детях возмещает недостаток работы автора над описанием действий, внешности героев, их прошлого, настоящего, их возраста, социального статуса, их одежды, пищи, страхов, сомнений, характера и т. д.
Желаю успехов!

Секретка   24.07.2007 15:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Секретка (и уважаемая ред.коллегия)!

Спасибо за ваши замечания! Совершенно согласна с большинством из них. Внесла несколько правок:
- добавила имя и возраст старшей подруге (у младшей возраст уже был указан: 7 лет);
- пояснила, откуда взялся азарт;

Что касается мамы, то мне совсем не хочется ее конкретизировать, потому что она тут не важна. Ее впринципе можно убрать, и ничего не изменится.
Можно даже имена убрать, и оставить, как вы правильно выразились, условных участников условного воспитательного процесса.

И цель написания рассказа была совсем не в умилении всему, что делают дети, а в том, что в своей рецензии написал Александр Братович: конструктивная критика способна на многое.

Очень надеюсь, что внесенные мной правки и добавления помогли более ярко показать эту картинку.:)

http://www.proza.ru/2007/07/12-100
Спасибо, и надеюсь на новое сотрудничество!
С уважением,

Рыжая Весна   27.07.2007 11:04   Заявить о нарушении
Марианна, салют!
Скопировал второй вариант, читаю, сравниваю... Напишу что-нибудь.

Александр Братович   27.07.2007 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.