Революция 2017 года

Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...

М.Ю. Лермонтов


РЕВОЛЮЦИЯ 2017 ГОДА.
(псевдонаучный антиутопический шарж)

В начале XXI века научно-технический прогресс совершил немыслимый скачок: созданный, наконец, полноценный искусственный интеллект многократно превосходил разум человека. Благодаря этому решились многие глобальные проблемы: загрязнение окружающей среды, нехватка энергетических ресурсов, неизлечимые болезни. Были сконструированы и изготовлены миллионы умных подвижных роботов, которые выполняли всю полезную работу; они же составляли основу вооруженных сил и обеспечивали охрану общественного порядка. Надобность в человеческом труде отпала.

Нет, машины не взяли верх над человеком, они по-прежнему остались его верными рабами. Дело в том, что в 2010 году люди научились преобразовывать свою творческую энергию в материальную силу. Именно это открытие и позволило создать искусственный интеллект. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что разум любой машины создавался и существовал только при помощи этой энергии. Более того, машины не только зависели от творческих людей, но и слепо им повиновались. И чем больший творческий потенциал имел человек, чем больше он был культурно развит, тем более он имел влияния на технику, и, в конечном счете, на все стороны жизни и деятельности общества и государства.

В этом новом мире возросла роль людей искусства. Прекрасное стало востребованным, и красота, действительно, спасала мир. Но не все люди понимали перемены, большинство политиков продолжало мыслить по старому. В результате конфликта между тремя державами в 2014 году началась Третья Мировая Война. Это была самая странная война в истории — без человеческих жертв и разрушений городов. Машины «убивали» машины. Россия также была втянута в эту войну, которая хотя и была бескровной, но высасывала ресурсы страны и наносила ущерб экологии. Русская интеллигенция была вынуждена положить этому конец.

6 июня 2017 года (в день рождения А.С. Пушкина) была совершена Великая Июньская Революция. Она не называлась культурной (чтобы избежать аналогии с хунвейбинами), но в результате вся власть перешла в руки культурных людей.

Российская Федерация (которая через неделю на выгодных условиях вышла из войны) теперь называлась Российская Культура.

Гимн новой страны начинался словами: «Россия — культурная наша держава».

Совет Федерации получил название Собора Российской Культуры.

Государственная дума теперь называлась Государственной музой Российской Культуры.

Правительство именовалось Высшей Академией Российской Культуры, министерства — академиями, министры — президентами академий.

Сначала правящая революционная партия называлась КПСС (Куртуазный Пушкинский Союз Стихотворцев), но после присоединения к ней союзов художников, артистов, композиторов, кинематографистов, ученых и т. п. она была переименована в «Культурную Россию».

В парламенте были представлены и оппозиционные партии: КПРФ (Креативная Партия Рокеров и Футуристов), СПС (Саюс Падонкаффских Силл) и Лирико-Драматургическая Партия России (ЛДПР).

В целом революция была бескровна, но не обошлось без малых жертв. Как всегда, нашлась скорая на расправу чернь, которая занялась преследованием «контрреволюционных элементов». Особенное рвение проявляли активисты молодежного движения «Племя молодое», которое впоследствии было переименовано в Пушкинский Культсомол.

Беспомощные авторы бульварных романов, модные художники, бездарные телеведущие, бывшие «звезды эстрады» вынуждены были прятаться у своих более талантливых коллег. Но бедствовали отнюдь не все популярные в прошлом музыканты. Большинство из них перестроились.
 
Скупая слеза текла по морщинистому лицу старого музыканта, когда из радиоприемника доносилось:

Дирижеры, дирижеры!
Ваши руки правят хором
За культуру и искусство
До конца!
Дирижеры, музыканты,
Ваши дивные таланты
Заставляют в унисон звучать сердца!

Дирижерской палочке посвящался шлягер группы «Шпильки» «Его маленькая штучка». Другая, сатирическая работа этого творческого коллектива называлась: «Сам ты Наташа», и рассказывала о неудачной попытке Дантеса завести роман с Натальей Гончаровой.

Народной любовью пользовалась песня группы «Белый орел» посвященная преемственности в русской национальной культуре:

А в чистом поле звучит набат,
За нами Пушкин и Китеж-град!

Группа «Тату» заслужила благосклонность новых властей, исполняя песни с текстами Сафо на древнегреческом языке.

Звезды отечественного шансона пели о муках творчества:

Я сутки напролет стучу на ундервуде
Кропаю день и ночь, а рифмы не шиша.
Издатель ждет, чтоб я стихи принес на блюде,
Но муза не идет и мается душа.
Бьюсь, как рыба, а рифмы не надыбал.

Песни реперов теперь были на стихи Маяковского. Крутые рокеры наяривали Паганини на электрогитарах. Хиппи объявили себя толстовцами. Эмо и готы подались в декаданс.

В соответствии с декретом Высшей Академии, две трети времени на радио занимала классическая музыка. На телевидении картавых и заикающихся телеведущих вытеснили профессионалы с хорошо поставленными голосами; вместо телесериалов, электронной музыки и убогих развлекательных телепередач зрителей ждала высокохудожественная и познавательная программа, одобренная заслуженными деятелями искусств.

Для борьбы с бескультурщиной (термин был введен на очередном съезде «Культурной России») была создана чрезвычайная комиссия по культуризации (ЧКК) во главе с известным польским режиссером Феликсом Эдмундовичем Кандинским.

Деятельность комиссии заключалась, прежде всего, в просветительской деятельности: экранизации произведений классиков, организации концертов и спектаклей, чтения лекций.

В скором времени «Культурная Россия» стала единственной партией в парламенте. Вся власть перешла в руки ее центрального комитета (ЦК). В стране установилась однопартийная система.

Официальная «культурная» идеология пронизывала все сферы общественной жизни. Ребенку с детского сада прививалась любовь к прекрасному. В каждом дошкольном учреждении висел портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Когда дети приходили в школу, то за хорошую успеваемость и примерное поведение их принимали в июнята («Так назвали нас не зря — в честь поэзии. Уря!»). Июнята носили на груди звездочку с портретом маленького кучерявого Саши Пушкина и надписью «Звезда пленительного счастья».

Через несколько лет ребят принимали в пионеры. Для этого необходимо было не только быть примерным учеником, но и знать наизусть отрывок из «Руслана и Людмилы» («У лукоморья дуб зеленый»). Пионеры носили красную бабочку на белой рубашке и распевали:

Взвейся кострами синее лето,
Мы пионеры — дети поэтов!

Для приема в Культсомол требовалось знать наизусть «Евгения Онегина», а чтобы стать кандидатом в члены партии надо было либо написать сборник стихов и издаться в солидном журнале, либо сыграть Гамлета на театральной сцене, либо иметь иные заслуги на фронте искусств.

В середине двадцатых годов скончался президент Высшей Академии Российской Культуры, основатель КПСС, крупнейший пушкинист Владимир Ильич Танин.

Фактически вся власть в стране перешла генсеку ЦК «Культурной России», Иосифу Виссарионовичу Серебрину (Серебрин — литературный псевдоним, заменивший впоследствии фамилию). Этот недоучившийся семинарист в юности увлекся стихами Серебряного века, и, бросив карьеру священника, выбрал себе тернистый путь вольного поэта. Некоторые исследователи считают, что психика Серебрина была расстроена творческими метаниями, богемной жизнью и борьбой за народное просвещение. По непроверенным данным, в прошлом он участвовал в ограблениях, чтобы достать средства на реставрацию памятников архитектуры, ремонт музыкальных школ и помощь бедным художникам.

Получив абсолютную власть, этот жесткий, волевой литератор начал непримиримую борьбу с бескультурщиной. За неправильные ударения докладчик мог лишиться работы, а наказанием за более серьезные ошибки были десять лет без права переписки.
Началось преследование «врагов культуры», для чего были созданы надзорные и карательные органы.

ЧКК была переименована в ГПУ (Главное Поэтическое Управление), а затем в НКВД (Национальный Культурологический Воспитательный Департамент). Руководителем НКВД стал скульптор и декоратор Лаврентий Павлович Зверия.

Обер-цензором (генеральным прокурором) Российской Культуры был назначен народный артист Андрей Януарьевич Вертинский.

Эксцентричный Серебрин не терпел никакой оппозиции. Ему удалось победить в диспуте своего главного оппонента — литературного критика Льва Давидовича Бродского. Взгляды Бродского были объявлены вульгарными и мещанскими, он был исключен из партии и выслан из страны.

Маниакальная подозрительность Серебрина обострилась после загадочного убийства Сергея Мироновича Пирова — главного архитектора Петербурга.

Для борьбы с контрреволюцией и бескультурщиной на местах были созданы особые трибуналы — всесильные, наводившие ужас, квартеты. В каждый квартет входили люди искусства, например: художник, артист, музыкант и литератор.

Если по какой-либо причине в городе не находилось подходящих артистов, поэтов, дирижеров и т. п., то в квартеты-трибуналы брали других представителей интеллигенции: научных работников, школьных учителей, студентов, парикмахеров и пр.

Приближался тридцать седьмой год.


Рецензии
вот она, истинная антиутопия)))
привет, Анти))

Ночная Кобыла   25.07.2007 09:29     Заявить о нарушении
Да, псевдонаучная фантастика (интересно, есть такой раздел?)
Спасибо, Кони :)

Антипиит   25.07.2007 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.