Снегова Светлана. Все будет хорошо!

Все будет хорошо!
Снегова Светлана

Девушка была симпатичной. Да что там симпатичной. Аглаида Сергеевна могла с уверенностью сказать – девушка была красивой. Красива той глянцево-журнальной красотой, которая приводит в трепет неокрепшие девичьи души, которая притягивает взгляды прохожих и заставляет учащенно биться сердца и престарелых ловеласов, и хамоватых мальчишек.
Но Аглаида Сергеевне не завидовала девушке. В народе говорят: «Цыплят по осени считают». Истинные слова. Сможет ли эта красотка к своим сорока пяти годам сохранить такую же свежесть кожи, точеность бедер и упругость груди, как сохранила Аглаида Сергеевна. Неважно, какими силами и средствами ей удалось это сделать. Важен, как говорится, результат. А результатом Аглаида Сергеевна могла гордиться.
До сих пор она хороша! Даже лучше, чем в молодости. Ни одной морщинки, ни одного седого волоска, ни одного лишнего килограмма.
А девушкина красота – это красота молодости, бесплатно подаренная природой. Она столь быстротечна, что оглянуться не успеешь, а уже прошла. Да, ей, конечно, повезло. Фея – судьба была в прекрасном настроении, когда наделяла ее внешним видом. Отвалила всего с лихвой: и огромные глаза, и длинные ресницы, и пухлый, чувственный рот. Про фигурку и говорить нечего. Штучный товар.
Аглаида Сергеевна, в какой-то мере, рисковала, разрешая красотке находиться под боком мужа. Но кто не рискует, как говорится… Кто не рискует, тот и не живет так, как она.
Улыбка тронула губы Аглаиды Сергеевны:
- Как вас зовут, милочка? Антон Георгиевич говорил, но я позабыла.
- Даша, - не сказала, пропела.
Голос приятный, протяжный, без грубого пришептывания, которое часто наблюдается у нынешней молодежи.
Даша. Дарья. Тебе бы, красавица, другое имя подошло. Снежанна или Анжелика какая-нибудь. А ты просто Даша. Да, не отличались твои родители оригинальностью. Или представить не могли, что из их дочурки такая красавица получится.
- И как вам, Дашенька, на новом месте? Нравится?
Пробежала взглядом по столу. Идеальный порядок. Ничего лишнего. Стаканчик с остро заточенными карандашами и ручками, блокнотик, новенький, не затертый, ровная стопка бумаги. Строго и педантично. Картину портит медвежонок в синем комбинизончике и желтой шапочке. Девушка Даша посадила его на монитор. Как талисман.
- Да. Очень. О такой работе можно только мечтать.
Конечно. О чем может мечтать девушка двадцати лет, не обремененная высшим образованием и сохранившая маломальские понятия о морали ? О работе секретарши. Аглаида Сергеевна сама о такой мечтала, когда переехала из ненавистного поселка в город. Давно это было. Все забыто. Все вычеркнуто из памяти.

- Неважно какими путями ты шел. Главное, что ты добрался до вершины, - любил говорить Сережка, сумасшедший альпинист – любитель, который однажды просто не вернулся из похода. Разбился. Шмякнулся всеми своими семьдесят восьмью килограммами о землю.
Как в тот раз Аля уговаривала его не ехать. Просто умоляла. Но он не послушался.
- Алечка, ну последний разок. Родится малыш – не до гор будет.
Сережка так ждал малыша, такие планы насчет него строил. Уверен был – родится сын, и он из него настоящего альпиниста сделает.
Ошибся Сережа. Не дождался рождения ребенка.
Через три недели после похорон начались у Аглаиды схватки. Преждевременно начались, не вовремя. На восьмом месяце. Девочка родилась слабенькая и болезненная. Врачи думали – не выживет.
Выжила Надюша, в красавицу и умницу превратилась.

От воспоминаний о дочери Аглаиде Сергеевне стало грустно. Соскучилась без своей девочки. Но Антон настоял, что учиться Надежда должна обязательно в Англии. Вот и видит Аглаида Сергеевна дочь всего лишь несколько раз в год.
А ведь Надежда уже совсем взрослая. Одногодка с этой Дашей, наверное, будет. И почти такая же красавица.
Одно отличие между этими девочками. Надюша не мечтает стать секретаршей.
И в этом заслуга Аглаиды Сергеевны, ее матери.

Родители Сережи признать Алю с девочкой отказались. Кто она им? Никто. Даже не жена сына. Так, проходящая девка. Именно таким словом обозвала ее, явившуюся из роддома, мать Сережи. Аля не обиделась. Матери, только – только похоронившей ребенка, пусть взрослого и самостоятельного, но все равно ребенка, дозволительны и не такие слова.
Отец проявил большую заботу. Дал денег, а после декрета помог устроиться на работу. На место, о котором Аглаида почти не смела мечтать. Секретаршей к главному архитектору города. Тот был его другом, и не посмел отказать в просьбе.
- А дальше, девочка, все в твоих руках, - сказал на прощание. – Надеюсь, не пропадешь.
Аглаида не пропала.

Жизнь закалила девушку. Она поняла, что свое счастье может создать только сама. Аглаида и принялась создавать. Не совсем чисто и красиво. Ну и что? Она была не одна. На руках дочка – малышка. Сколько нужных людей прошло через ее постель, сама не упомнит. Ни для счета были они нужны, ни для коллекции. Просто для выживания. Каждый из ее мужчин расплатился с ней сполна. Кто-то деньгами, кто-то квартирой, кто-то протекцией.
А потом появился Антон. Молодой, красивый, целеустремленный начинающий бизнесмен. Схватилась Аглаида за него обеими руками. Мертвой хваткой. К тому времени уже достаточного опыта набралась в общении с мужчинами.
Держит до сих пор, и никуда не отпустит. Хороший муж, хороший отец. Что еще нужно?
Немалая заслуга в том, что Антон добился таких высот, принадлежит и Аглаиде Сергеевне. Как помогала ему утвердиться в мире бизнеса, об этом знать Антону не следует. Просто умела она своими способами добиться где нужного заказа, где нужной сделки, где полезного знакомства.
В открытую в дела мужа не лезла. Зачем? Мужчина должен чувствовать себя хозяином. Мужчина не терпит вмешательств в свои дела.

О появлении красавицы – секретарши Аглаида Сергеевна узнала сразу. Недаром прикармливала в конторе мужа кого следует. Донесли. Сдали хозяина со всеми потрохами.
В мельчайших подробностях рассказали и как хороша девушка, и как Антон воспарил, и как без цветов на работу не приходит, и как дверь в кабинет иногда оказывается запертой.
Для Аглаиды Сергеевны не были эти сообщения таким уж большим открытием. Чувствовала, что приближается Антон к возрасту, о котором принято говорить: «седина в бороду – бес в ребро».
Этого беса она боялась. Страшилась, что сломает не только ребро Антона, но и весь уклад жизни, с таким трудом налаженный и отточенный. Поэтому и готовилась загодя.

- Я очень рада, - нацепив на лицо улыбку, проговорила Аглаида Сергеевна.
Девушка от ее слов и от ее улыбки поджалась. Чувствует, что не в свою масленицу влезла. Да и просветили сотрудники насчет хозяйки, вылили достаточно грязи на Аглаиду Сергеевну. Представили настоящей стервой, не дающей спуску никому. Вот и гадает девочка, что она так разулыбалась.
Никогда тебе не догадаться.
- Вы, Даша, понимаете всю ответственность вашей работы? - проникновенный тон, говорит, словно с лучшей подругой секретами делится. – Секретарь – лицо фирмы. От вас зависит, какое впечатление она произведет на клиентов, захотят ли они вложить в нее свои кровные денежки.
- Да, понимаю. Я делаю все возможное.
А голосочек дрожит. Но смотрит в глаза открыто. Конечно, делаешь. Все возможное и все невозможное. Стараешься, горишь на работе. В тайных мечтах себя хозяйкой видишь. Интересно, что там Антон в порыве страсти наплел, что наобещал?
Так и хочется Аглаиде Сергеевне сказать девчонке: «Пустое это все. Я – хозяйка, и терять это место не собираюсь».
Мужчина многое наговорит, когда руки под юбкой шарят. Да не всему верить можно.
- Вот и прекрасно. Антон Георгиевич очень внимателен к своим сотрудникам. Я надеюсь, с зарплатой он вас не обидел.
Вспыхнула девушка Даша, возмущенно навстречу дернулась. Еще бы… Сейчас молоденькая дурочка без всякой зарплаты готова на работе сгореть, в огонь и в воду за душеньку Антона броситься. Умеет Антон к девушкам подход найти, очаровать.
Да не всем словам его верить надо.
- Да, спасибо. Зарплатой я довольна.
Потупила глазки скромненько.
- А доплату получаете?
- Какую доплату?
- За услуги, не предусмотренные должностной инструкцией?
- Да как вы смеете?
Поняла девчонка. Догадливая.
- Смею, Дашенька, смею.
- Да я…
На глаза слезы набежали. Невинное дитя.
Аглаида Сергеевна прислушалась. Сейчас только бы все получилось.
Получилось. Ручка двери повернулась, дверь скрипнула и в приемную вошел Антон. Рассчитала Аглаида Сергеевна все правильно. Привычки мужа за многие годы изучила досконально. На работу он является всегда в одно и тоже время.
На лице Антона улыбка. В руках неказистый букетик цветов.
Мгновение… Улыбка сползла, рука с цветами дернулась за спину.
- Аля, ты?
Не ожидал увидеть. Растерялся. Лицо, как у нашкодившего младенца.
- Как видишь. Я тут забежала с твоей новой секретаршей познакомиться. Сам понимаешь, волнуюсь я.
- Да?
Других слов и не нашел. Ну что ж. Значит, не все так плохо. Значит, не все потеряно. За столько лет семейной жизни научился понимать, что жена хочет.
- Хорошая девочка, - подошла к мужу, заботливо поправила галстук. – Старательная и понятливая. Думаю, проблем у тебя с ней не будет. Ну, я побежала. Целую, милый. Не задерживайся.
Антон кивнул.

Аглаида Сергеевна вышла из кабинета, взглянула на часы. Все прекрасно. В салон красоты успевает.
А потом к Вадиму. Милому, очаровательному мальчику. Хорош, стервец. Такой молодой, а прекрасно знает, что сказать и что сделать.
От воспоминаний о последней встрече приятно потеплело внизу живота.



© Copyright: Снегова Светлана, 2007
Свидетельство о публикации №1704020150


Рецензии
Все будет хорошо!
Снегова Светлана

«Истинные слова».
Строго говоря истинным может быть только высказывание (сообщение, информация, предложение), а не слово. Ну, это мелочь.

«А девушкина красота – это красота молодости, бесплатно подаренная природой».
Строго говоря (впрочем, если автор это излагает от лица героини, то неправильность , возможно служит целям изображения её не вполне грамотного сознания), платно подарить нельзя.

«А девушкина красота – это красота молодости, бесплатно подаренная природой. Она столь быстротечна…»
Получается, что природа быстротечна. Так как именно «природа» – последнее перед местоимением слово женского рода единственного числа.
Если же автор имел в виду что-то другое, что? быстротечность молодости? Быстротечность красоты?
Надо устранить эту разновариантность прочтения.

«А девушкина красота – это красота молодости, бесплатно подаренная природой. Она столь быстротечна, что оглянуться не успеешь, а уже прошла. Да, ей, конечно, повезло»
То же самое по отношению к «ей». Природе повезло? Красоте повезло? Молодости повезло? Автор, вероятно, имел в виду – «Аглаиде». Но это не следует из созданного автором текста.

«Родители Сережи признать Алю с девочкой отказались… Аля не обиделась. Матери… дозволительны и не такие слова. Отец проявил большую заботу»
Чей отец? Али или Серёжи?
Из контекста вытекает, что Серёжи. В таком случае читаем дальше:
«Дал денег, а после декрета помог устроиться на работу…. Секретаршей к главному архитектору города. Тот был его другом, и не посмел отказать в просьбе».
Возникает вопрос: кто родители Серёжи? Что означает статус «друга главного архитектора города»? Один из друзей? Главный друг? И почему «не посмел отказать»? Папа Серёжи был уголовный авторитет? Или начальник милиции?
Непонятно, где жила всё это время Аля? В общежитии? В квартире Серёжи? Но ведь она была непризнанная мать непризнанного ребёнка…

«Сколько нужных людей прошло через ее постель, сама не упомнит. Ни для счета были они нужны, ни для коллекции. Просто для выживания. Каждый из ее мужчин расплатился с ней сполна. Кто-то деньгами, кто-то квартирой, кто-то протекцией»

С этого места особенно чётко начинает проявляться особенность текста, которую я считаю художественно недопустимой. На неё я указывала в предыдущем отзыве.
В художественном тексте нельзя писать: «навести надлежащий порядок», «сняли чехлы с мебели». Художественный текст – это конкретные детали, передающие и объективную жизнь (при всей условности этого понятия), и отношения автора (рассказчика) к происходящему.
Итак, посмотрим:
«Сколько нужных людей прошло через ее постель, сама не упомнит… Каждый из её мужчин расплатился с ней сполна. Кто-то деньгами, кто-то квартирой, кто-то протекцией»
Вопрос 1. Сколько? Более семисот? Тысяча пятьсот? Информация «сама не упомнит» – это квазиинформация. Одно дело «не упомнить» 7 или 15, другое дело не упомнить 70 или 150, третье дело не упомнить – 700 или 1500…
Вопрос 2. Что означает «прошло через ее постель»? Они проходили, как полки через поля? Или автор имеет в виду какой-то сексуальный аспект? Ну, для этого и существует художественная литература, чтобы вместо «прошло через постель» писать что-то более изящно-словесное.
Вопрос 3. Что в художественном тексте может означать слово «нужный человек»?
Вопрос 4. О какой протекции идёт речь? В тексте не сказано.
Вопрос 5. Что такого вытворяла в своей постели молодая женщина из посёлка, что за это мужчины расплачивались квартирой?
Вопрос 6. Куда пропал главный архитектор и какова его роль в этом повествовании?

И далее: «А потом появился Антон. Молодой, красивый, целеустремленный начинающий бизнесмен»
Что значит «появился»?
Читатель ведь не подруга, которой можно сказать: «Ну, всего я тебе говорить не буду, сама понимаешь…». Читатель как раз и должен всё узнать: где познакомились, с чего вдруг молодой бизнесмен решил бросить молодых одиноких подруг и обременить себя женщиной с чужим ребёнком?

«Схватилась Аглаида за него обеими руками. Мертвой хваткой»
Звучит. Но не более. Нет поступков, действий, эпизодов. Только утверждение.

То есть читатель уже несколько строк должен не представлять, не видеть образы, а выслушивать абстрактные утверждения.

И далее всё пошло в том же духе:
«К тому времени уже достаточного опыта набралась в общении с мужчинами».
К какому «тому времени»? «Достаточного опыта» (достаточного для чего?); «в общении с мужчинами» (что за эвфемизм? О каком общении идёт речь?) – сплошные общие слова.
«Хороший муж, хороший отец» – слова из характеристики, данной по месту работы.
«Немалая заслуга в том, что Антон добился таких высот, принадлежит и Аглаиде Сергеевне. Как помогала ему утвердиться в мире бизнеса…»
Ну, а это уже буквально из газетной статьи или телепередачи. Абстрактные слова, ничего конкретного не выражающие.
«умела она своими способами добиться…»
Какими своими способами? Идёт какое-то постоянно подмигивание читателю: ну, ты ведь понимаешь о каких способах идёт речь?
Не понимаю: взятки давала? Кому? В какой валюте? Где брала деньги?
Запугивала? Угрожала ядом кураре?

«Недаром прикармливала в конторе мужа кого следует»
То же самое: в какой конторе? Что значит «прикармливала»? Кого прикармливала?
Образ какой-то мафиози: она всех прикармливает, имеет «свои способы добиться»...
Непонятно, почему? Что есть в поселковой девчонке такого, что она вершит судьбы фактически целого города?

«Сдали хозяина со всеми потрохами»
Во-во… Просто всемогущий следователь генеральной прокуратуры какой-то… Профессор Мориарти…

«Чувствовала, что приближается Антон к возрасту» – не художественно выражено.

«В руках неказистый букетик цветов» – нет картинки. Каких цветов? В руках? В обеих руках? Маленький букетик?

«Лицо, как у нашкодившего младенца»
Младенец по определению не может нашкодить. И вряд ли человек может так подумать о ком-то.

«А потом к Вадиму. Милому, очаровательному мальчику. Хорош, стервец. Такой молодой, а прекрасно знает, что сказать и что сделать»
Тоже абстракция. Некий молодой Валим, который всё понимает. Из ниоткуда, без семейного положения и уровня дохода, без внешности и определенного возраста (мальчик, молодой, стервец – в каком диапазоне это?)


Думаю, что изменения текста, проделываемые как результат реакции на заданные вопросы, повлекут за собой и более существенные изменения текста.
Прояснится прошлое Али (детство, родители, причины отъезда из посёлка, жизненные цели), профессия Серёжи (альпинист – это ведь не профессия? Хобби?), характер и способности Нади (а то она чуть ли не с рождения в Лондон сослана), судьба главного архитектора (и как она справлялась без образования с непростыми обязанностями секретарши не вообще отдела строительства и архитектура, а лично главного архитектора, а если есть образование, то где получила и какое)…
И многое другое.

А тогда уже можно будет задавать вопросы относительно замысла, идеи, морали, подтекста и прочих трансцендентных категорий.

Секретка   25.07.2007 22:33     Заявить о нарушении
О-о-о-о!
Такой длинной рецензии я давно не получала.
Спасибо за огромный труд. Буду читать, разбираться.
Сразу ничего сказать не могу.
У меня вопрос: Имею ли я право вашу рецензию разместить под рассказиком на моей странице?
Чтобы не пропала.
С уважением,

Снегова Светлана   25.07.2007 23:50   Заявить о нарушении
Сама не знаю...
Задайте вопрос администраторам странички. Сам ответ и задаст прецедентное право (для остальных, буде возникнут)...

Секретка   25.07.2007 23:53   Заявить о нарушении
Кстати, волею случая я немало лет знакома с главным архитектором города.
Общаемся раз в полгода, год, два года... Помню, пила чай у него в кабинете, секретарша, приносившая чаи и лимоны, была довольно немолодая, помнится... Но это всё прямого отношения к тексту не имеет.
А, имеет. Яотела сказать, что примерно представляю уровень полномочий гл. арзх. Но при этом понимаю, что при грощном названии своём над ним стоят заместители главы администрации и сам глава города. Так что объем власти велик, но - локален и потому - не так велик...

Секретка   26.07.2007 00:00   Заявить о нарушении
Светлана, да какие проблемы? Размещайте, конечно. Только укажите автора рецензии - ну, так же, как мы, копируя Ваш рассказ, указали Ваше имя - и всё.
Удачных Вам трудов!

Александр Братович   26.07.2007 00:55   Заявить о нарушении
Может, тогда не только полдпись автора укзаать, но и в примечании сослаться, что это сделано в рамках проекта "Секретная лаборатория"? Всё же информация для заинтересованных лиц будет?

Секретка   26.07.2007 10:19   Заявить о нарушении