Жизнь без прикрас. Гл. 3-4. Встречи и проводы
Лето плохое, прохладное. Часто идут дожди. В огороде все растет плохо, но яблок будет много. Встречи и проводы. В это лето их было необычно много. Вернулись самолетом из Воронежа Таня и Митя. Позвонил Женя, сообщил, что он с женой едет в Мончегорск на своей машине. Опять тревога: как они доберутся? Ехать им две тысячи километров через Москву, Ленинград.
Аня остается в Воронеже. Оля не хочет отдавать ее деду и бабушке.
В эти же дни к нам приехали из Витебска на своей машине Саша Вишняков со своей новой женой Таней и Аделя. Приехали они прямо на дачу. Таня показалась мне женщиной тихой и скромной; тоже "разведенка", имеет дочку-школьницу.
Саша все время занимался ремонтом своей машины, пользуясь тем, что двоюродный брат Тани - инженер бюро обслуживания "Жигулей" Дроздов, с которым мне приходилось встречаться. В конце августа уехали Таня с Митей, через неделю за ними последовала Ольга.
В сентябре много пришлось трудиться с яблоками, много раздал соседям и знакомым; но большая часть урожая сгнила и была выброшена в компостную яму. Нет, это нехорошо, когда такой большой урожай. Девать его некуда, и жалко, что он гибнет. Но хуже всего, что перетаскивание тяжестей в город обострило застарелый радикулит, и в эту осень сильно болела поясница. Все это убедило меня, что нам не нужно столько яблонь, и в начале октября я спилил три дерева. В этом мне несколько помог Петя и сосед Михаил. Очень большого труда стоило мне порубить эти деревья и оттащить их в сторону. В саду заметно посветлело.
4
День за днем время шло и напоминало, что зима не за горами. В середине октября выпал первый снег и растаял. Надо собираться ехать в Москву. Семья беспокоится, почему не еду и не звоню.
Неожиданно вечером пришли Петя с женой и сказали, что только что звонила Таня и просила узнать, что со мной, а утром получил телеграмму от Ольги: "Тревожимся молчанием, срочно телеграфируй, звони". А я даже не знал, что мой телефон почему-то не работает. Собрался и рано утром 21-го уехал в Москву.
И вот потянулись дни моей московской жизни, совсем непохожие на мою орловскую жизнь. Я отдыхаю. У меня много свободного времени, и в то же время я не могу им свободно располагать. Основная работа - походы в магазин за продуктами, стояние в очереди. Изредка занимаюсь с Митей, помогая ему готовить уроки, вечером ежедневно гуляю с ним. К Мите два раза в неделю приходит репетитор по математике, учитель из его же школы. Учится внук пока хорошо, без «троек».
6 ноября в двенадцать часов ночи, когда мы уже легли спать, неожиданно приехала наша внучка Оля с маленькой Аней. В квартире стало шумно. Аня постоянно требует к себе внимания, она смышленая девочка, но уже несколько избалованная. Предлогом для приезда в Москву был ее бронхиальный кашель, ее даже возили на консультацию к какому-то профессору, и делали рентгеновский снимок; но, по-видимому, основной причиной приезда было желание Оли встретиться с отцом Ани - Андреем Полежаевым, с которым она не потеряла надежды оформить законный брак. Она долго сидела у телефона, пытаясь поговорить с ним. Наконец ей это удалось, и последние двое суток их с Аней у нас не было, они жили у аниного отца. 13 ноября я проводил их до метро "Киевская", где их ожидал он - красивый и симпатичный молодой человек.
Свидетельство о публикации №207072600039