Прекрасней страсти, больше, чем любовь

ПРЕКРАСНЕЙ СТРАСТИ, БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ.

А в чем он истинный был гений.
Что знал он лучше всех наук,
Была наука страсти нежной
А.С. Пушкин.


А маски мелькали и таяли в тумане.
Холодные руки, бесцветные глаза, изящные движения. Музыка.
Самая странная в мире музыка страсти без любви.
Незнакомка и не знала, что такое бывает. Она оглядывалась по сторонам, пытаясь кого-то узнать и понять, в каком времени, в каком мире она находится. И не могла понять.
Менялись времена, и мир менялся.
Говорят, за миг до смерти вся жизнь проносится перед глазами.
- Карл, его звали Карл, - услышала она голос, женщины, которая готова была разрыдаться.
- Но ты любила его сына, ты была с Францем.
- Я потому и была с ним, чтобы стать хоть немного ближе к отцу, но он не замечал меня.
Алина поняла, что еще миг, и она узнает историю своего деда и прадеда, но самое главное, увидит Ажбету, ту, которая была страстно любима одним и так же страстно любила другого. Но она не стала ее прабабушкой и бабушкой не стала. Потому что и тот и другой уже были женаты, когда на очередном маскараде она ворвалась в их жизнь.
Он подошел к юной девице, этот седовласый полковник и произнес тихо:
- Оставьте моего сына в покое, он женат и счастлив, я не позволю.
Он и на самом деле верил в то, что может что-то позволить, и чего-то не позволять.
- Хорошо, - неожиданно согласилась она, - но у меня будет одно условие.
- Вы уйдете из нашей жизни без всяких условий.
Он развернулся и отправился прочь. А она стояла посреди зала. И на нее направлены были взгляды всех, кто был на этом балу.
Это страшно, когда на тебя смотрят все, но еще страшнее потерять его.
№№№№№№№

Полковник вернулся домой. Он не спросил о том, где Анна, потому что был уверен, что ее нет дома.
И когда проходил мимо ее покоев, был уверен. Остановился только перед своей дверью.
- Не проси меня,- говорила она кому-то , - это прекрасней страсти, больше чем любовь, я могу не встречаться с ним, но забыть его, не думать, я не могу.
Он замер, хотя кто-то направился к двери, и он понимал, что столкнется с тем, с кем говорила Анна. Кто бы это ни был, он узнает, что мужу все известно. Но этого нельзя допустить.
Он толкнул дверь и ввалился в комнату, едва удержался, споткнувшись, и чуть не рухнул на ковер.
Мимо прошагала ее мать - графиня Александра Ивановна, значит , ей стало что-то известно, и она разговаривала с дочерью, у которой тоже уже были взрослые дети.
Какая нелепость, какая досада. Когда ему сказали о том, что она встречается с этим мальчишкой, он не поверил. Не верил долго, пока не убедился в обратном. Потом одна новость затмила другу. У его сына появилась молодая любовница-полька, и он бросился сначала спасать их брак, все еще зная, что его собственному ничего не угрожает.
Анна всегда любила поэзию, живопись, музыку, словно упрекая его за то, что он был бездарен и в том, и в другом, и в третьем.
Переведя дыхание, полковник отправился в покои к жене. Ему показалось, что она хотела уйти тайком куда-то в такой час.
И он остался с ней, на всю ночь. В глубине души он испытывал удовлетворение оттого, что не дал состояться этому свиданию, оттого, что у него все еще была бесспорная власть над ней. Он только не хотел признаваться в том, что любит ее по-прежнему.
Но когда он обнимал все еще прекрасное тело, та девица на маскараде возникла перед его глазами.
Она говорила о каком-то условии.
И вдруг какая-то дерзкая мысль появилась в душе его. Он готов был быть с ней, чтобы отомстить и жене, все еще любимой и никогда не любившей его, и сыну. Узнав обо всем, он отстанет от этой девицы.
Франц не влюбчив, и другая появится не сразу.
- Сильнее страсти, больше, чем любовь, - пробормотал он, - когда Анна выскользнула из объятий мужа.
Она вздрогнула, ей показалось, или он на самом деле произнес эту фразу. Да нет, мерещится всякой. Он не мог слышать, ему никогда не было дела до поэзии, этого не может быть.
№№№№№№

Когда Ажбета радостно распахнула дверь, полковник расхохотался. Он догадался о том, что это было за условие. А кажется такой молодой и невинной. Наука страсти нежной, как задурил им всем головы поэт. Потом он скажет ей все, что о том думает, а пока молодое тело, страстные речи, дрожащие пальцы, наполненные радостной печалью глаза. Словно он ее увлекал не на кровать - обычное дело, а на казнь.
- Знаешь, как берегли князей их жены и особенно наложницы в древности?- спросил он вдруг.
Она молчала, не понимая, о чем он говорит. Но, обнимая ее, он все-таки продолжал.
- У наших предков был такой обычай, вместе с князем хоронили заживо его жену, а чаще наложницу, ту, с которой ему лучше всего будет на том свете. Потому и старались не показывать своей любви, чтобы не схватили и в костер не забросили.
Он намекал на что-то, но когда она добилась своего и дождалась его, она не могла разгадывать какие-то ребуса, и намеки усваивать, она просто отдалась ему и отдалась страсти, успев подумать о том, что времена другие, и ей не нужно губить себя. Хотя все относительно, то, что происходило между ними, могла ли она знать, чем это закончится.
Франц стоял на пороге, когда эти двое спали обнявшись. Его юная и прекрасная возлюбленная, и его отец. Не каждому доведется увидеть такое. И он бросился бежать, в покои матери, но они были пусты.
И только его беременная жена удивленно смотрела на мужа своего, и пыталась понять, что же там такое происходит, что могло стрястись. Но она так плохо чувствовала себя, что ни о чем думать не могла.
№№№№№№

По топким болотам ошибок, по темным тропинкам соблазнов, брела я, не зная дороги. Не знала окольных путей. И верила лживым пророкам.
И их фантастичным рассказам, о страсти, о боли, о свете. О мире в сиянье страстей.
Прекраснее страсти внезапной, любви и прозренья сильнее,
Ты будешь со мною , я знаю. Ты послан мне, милый, в тот час,
Когда в суете маскарада, я снова увидеть посмею, средь масок и музыки дикой, что двое на площади нас.
Легко затеряться в просторах, бескрайность ее принимая. Легко не заметить сомнении, и прошлого прах отряхнуть.
Со мною мужчина веселый. И снова в объятья шагаю
И снова люблю и надеюсь. На небо, за грань заглянуть.
№№№№№№№№

Ажбета повторяла эти строки. Когда она снова увидела жену полковника рядом с модным поэтом на маскараде. Их лица были скрыты за масками, а тела закутаны в бесформенные плащи, но это скорее условность, как можно не узнать их, разве что тем, кто видел в первый раз.
- Как она может, как открыто быть с ним?
Они танцевали вместе, когда полковник замер на лестнице.
Ажбета задрожала всем телом. Она не хотела, чтобы он знал, чтобы видел, потому что пока не видишь, еще остаются сомнения, еще можно не верить.
Но он уже двинулся к ним.
- Так вот что у тебя сильнее страсти, больше чем любовь, отношения с этим стихоплетом.
Она молча на него смотрела. Развернулась, так ничего и не сказав, и отправилась домой.
Ажбета приблизилась к нему. Но глаза его так сверкнули, что она невольно отшатнулась. И потом утешала себя тем, что он не узнал ее в маске и в этом одеянии.
- Он вообще не узнал тебя, а то, что ты с ним спала, какая разница, - Франц стоял рядом и усмехался.
Ей хотелось верить, что он страдал, но она не чувствовала этого. И вдруг поняла, что она просто оказалась на маскараде, не только здесь в зале, но и в реальности. Она была на сцене, а то, что жизнь театр, об этом ей кто-то говорил, и не раз. И все они играли Карл, Франц, Анна, даже беременная Мария, правда, у нее была самая примитивная роль, почти без слов. И только она одна, не поняла сразу этого, и пыталась жить и любить по-настоящему.
Какая глупость, какая пошлость и подлость. Так много усилий, и ради чего.
Она пошла к стойке, взяла вазочку с мороженным, прикоснулась к своему перстню, и содержимое тайника уж было в любимом лакомстве.
- Сильнее страсти, больше, чем любовь, - повторила она и на миг замерла.
№№№№№

Алина оборвала строчку и отложила рукопись.
Она верила в теорию о том, что сначала люди говорили стихами, это была ритмизированная распевная речь. И грубая проза, неуклюжая, без музыки рождалась позднее.
Сначала люди не умели притворяться, и любили по-настоящему. А потом появились те, кто не умели или не хотели любить, они и изобрели науку страсти нежной. И всегда оказывались победителями, потому что никогда особенно не страдали, и порхали по жизни легко и свободно, в отличие от безумцев, которые отважились любить по-настоящему. Вот уж кому точно не позавидовать. Но и такие во все времена находились. Хотя их становилось все меньше и меньше.
Она знала это и прежде, но поняла и почувствовала теперь.. Когда все затерялись в тумане. И только он один пришел из иллюзий и снов в реальность.
Когда 40 летней женщине снится незнакомый мужчина в ее постели, это верный признак того, что он и на самом деле появится, только не для утех.
Они, никогда не снились ей так. А это было и на самом деле больше, чем любовь, это такая близость, о которой только мечтать могут женщины.
Когда мы влюблены, мир совершенно путается, и искажается, когда мы, наконец, дотягиваемся до любви, пройдя по узкому огненному мосту страсти, наступает удовлетворение, светлая радость оттого, что это случилось, и мы зачислены в избранные. Конечно, если мы при этом вообще сможем выжить и уцелеть, а это случается далеко не всегда.
И только для немногих наступает такой момент, когда и это одолев, еще выше поднимаемся.
Когда Алина очнулась, она знала, что в видении ее были дед и прадед, они предупреждали ее о том, что не стоит любить, что это кончится плачевно.
Она была их внучкой, и еще недавно она тоже так думала. Но когда увидела эту молодую женщину, за миг до гибели, она резко изменила свое решение, хотя, вероятно, это и было настоящим безумием
Но вспять безумцев не поворотить -
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
 чтобы не дать порвать, чтоб сохранить,
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули


Рецензии