Неправильное счастье - двойное разочарование

- Привет… - она, не поднимая взгляда, сидела на стуле, - Не ждал меня, да?.. Знаю, что не ждал.
Она взяла со стола пачку сигарет, достала последнюю оставшуюся и, покрутив её в пальцах, поднесла к маленькому огоньку зажигалки.
 - Да, я курю. Иногда. Когда мы виделись последний раз, я ещё не курила. Но так уж вышло… - она, наконец, подняла взгляд – тяжелый, очень непохожий на нее – и улыбнулась, - Прости.
 - Но… Почему ты не предупредила, что приедешь? Что-то случилось? – естественно, что он был несколько ошарашен резкому сокращению 600 километров между ними.
 - Ты, извини, я, наверное, выгляжу неадекватной. Наверное, отчасти так и есть. Прости, я последнее время перестала соображать, что со мной происходит. Ты – единственный человек, с которым мне хотелось поговорить.
Они некоторое время смотрят друг другу в глаза. Как в красивых фильмах. Но фильмы, по сути, та же жизнь – только иногда слегка приукрашенная.
Он понимает. Возможно, он не понимает, что у нее случилось, зачем она приехала, что занимало её голову последнее время. Но он понимает ее настроение. Поэтому медленно садится на диван напротив, произнося одно слово:
 - Расскажи.
Она коротко усмехается, глядя на кончик сигареты. Усмехается скорее себе, потоку мыслей и образов, которые в одночасье предстают перед глазами. Их так много, что в какой-то момент она снова теряется.
 - Ты знаешь, я даже не знаю, что сказать. Даже не могу выделить главное… Может у тебя получится, - она молчит, формулируя, - Ты знаешь, в общем-то, ничего грандиозного не произошло. Все живы, с работы не выгнали, дом цел. Просто бывает, так происходит, когда чего-то очень желаешь, и вот оно происходит. Не сразу, но спустя какое-то время. Я ни раз читала об этом в книгах… Ждешь, ждешь, так, что вроде уже свыкаешься с этим тягостным ожиданием, и тут, на тебе! Получаешь! Первое время ты просто в афигении – поверить не можешь в свое, так называемое, счастье. Но потом постепенно понимаешь, осознаешь. И тебе это скорее нравится, чем нет. Ведь ты этого так ждал, в конце концов! Можно же ради приличия почувствовать себя счастливым какое-то время. Пусть даже короткое. Так случается у нас, людей. Причем довольно часто. Но знаешь, как ещё бывает?
Она на секунду замирает, невидящим взглядом скользя по паркету. Она не называет слова своими именами, но он прекрасно понимает ее. Он даже простит ей пафос, если тот вдруг проскользнет. Поэтому она пришла именно к нему.
 - Ты уже свыкся, осознал, что получил желаемое, и вдруг узнаешь, что нееееет! На самом деле, всё сложнее! И ни хрена ты не получил. Дай Бог, пару секунд в руках подержал это свое, так называемое, счастье, а потом оно снова от тебя улизнуло. А ты не знал. Привыкал к нему. Просыпался со знанием того, что вот оно твое счастье, совсем рядом. Чуть ли не за соседней стенкой. А оказалось – нет. Давно уже далеко, это твое счастье. Да и было ли оно? Было, скорее всего – ту пару секунд, пока ты его в руках держал. А потом всё, пипец, ускользнуло твое счастье, а ты и не заметил. Так и жил, как придурок, веря в то, чего нет. А вот потом наступает самое ужасное – когда ты узнаешь, что жил с иллюзией. Когда тебе прямо в лоб говорят: «Батенька, да вы что? Не было у вас никогда такого счастья. Приснилось вам это. Пойдите, проспитесь лучше» И не получал ты никогда этого самого желаемого. И вроде, случись всё иначе - всё было бы хорошо. И забыл бы ты уже давно о том, чего желал, не появись однажды вдруг та самая иллюзия. А теперь сидишь ты, дважды разочарованный. Дважды протащенный лицом по дну. Тут вроде и знаешь, что делать – забить да дальше жить. Да тяжко это. Не больно – тяжко осознать. Свое двойное разочарование.
Она замолкает, хотя рассказ явно не закончен. Небрежно тушит сигарету в пепельнице. Кажется, сама не контролирует своих действий. Он осторожно встает с дивана, подходит к ней и опускается рядом на колени:
 - Иди сюда, - должно быть со стороны это выглядит очень сентиментально. Он прижимает ее к себе, как ребенка. Возможно, это и не совсем то, что ей нужно сейчас, но она не сопротивляется:
 - Того счастья нет. Но у меня есть то, что ежедневно напоминает мне о нем. О той иллюзии. Наверное, мне от этого больно. Я знаю, что самый здравый вариант – устранить это напоминание, - она чувствует, как пульсирует кровь в его жилах, - Но я не решаюсь. Представляешь? Мною руководит это ужасное чувство надежды и воспоминания о той паре секунд, когда счастье было у меня в руках. Во мне все еще живет надежда, что это счастье когда-нибудь снова повторится…
 - И что? Разве тебе от этого будет лучше? Разве тебе еще нужно будет это счастье? Будет ли оно счастьем? Или простой победой? Может, ты просто настолько привыкла выигрывать, что не можешь принять поражения?
 - Кто знает… Я понимаю, что, в конце концов, независимо от результата, всё перестанет иметь для меня какое-либо значение. Но сейчас, всё настолько перекрутилось вокруг меня, что я начинаю терять над собой контроль, - она закрывает глаза, чувствует щекой его мягкий и теплый свитер, - Время летит безумно быстро. Я перестаю понимать что-либо…
 - Ну, стоит ли тогда тянуть с этим дальше? Бросить, порвать, оборвать. Резать по живому. Это, знаешь ли, отрезвляет.
Она улыбается, хотя чувствует, что он говорил это серьезно.
 - Ты прав, прав… - голова наполняется густым золотистым туманом. Ещё мгновение (или целая минута?) и она опускается в крепкий сон. Он берет ее на руки и кладет на диван, кутая в плед, словно ребенка. Потом садится рядом, пристально рассматривая черты ее лица, и не отходит от нее еще очень долгое время.
Словно бережет ее сон…


Рецензии