Мой Город

О Мой Город!
Я воздвигну Тебе алтарь и принесу Тебе – твою же кровь, твою же гниль; Мой Город – великолепно – низкий, действенно – праздный, наивно – циничный, Город, серьёзный до безумств. Я буду жечь тебя факелом и пронзать свою руку стрелою, я поклоняюсь, я восхищён твоей банальностью, твоей леностью, твоим безысходным муравьиным самопожиранием;
клеточной мембраной окружной дороги, твоими расписными подъездами и разбитыми фонарями; чёрствостью твоих сердец, и могилой твоего Сердца, изящной могилкой, припорошенной снегом; настоящая эстетика – это смесь эстетичного с пошлым; повторяемость, повторяемость, кружение, конечность образов..
Мой Город, я пью за тебя вино, выжатое из моей крови, ты взял мои сны, мою любовь, ты сжёг мою честь – и я пью за тебя, тупой организм, пью за тебя, утомленный владыка, я пью за тебя, ибо я – дитя Города…
Невозможность, невозможность быть – ВНЕ… Бодлеровское безумие… За грань!
Мой умирающий Город, почва, алгебраический корень, квадрат Малевича – мой город, ян и инь – борение, детская возня; мой город, усталость Европы; мой город, внебрачный ребёнок Востока,
мой город – трибуна, цивилизация, человечество – всё агония, нет эликсира бессмертия, бросай же своих дочерей под колесницу Времени! – Мой Город, ненавистный и обожаемый, исход и исток, город, полный теней и электричества, мокрого булыжника площади пандемонии, площади свободы! Мой город, старая проститутка, одна из сотен таких же осунувшихся фигур; мой город, служение и восстание, вся дичь фанатизма – мой Город, Город Ноября, Город дождя и ветра, позднего вечера и всенародного гулянья!
Куда же мне выбежать, как вырваться, перестав быть вакуолевой пустотой – куда выбраться, чтоб дать тебя, извне, с равнодушием весов, с любопытством учёного – дать тебе Имя, начало и конец; убить и оживить тебя в бумажных землях.
Куда мне бежать, чтоб умерить это кружение, этот азарт всех книг ХХ века, этот паневропейский консилиум у постели литературного Парижа, который кому-то – Харьков, кому-то – Буэнос-Айрес,
тело, содрогающееся мужскою силой, нечисть, подбирающая сексуальную энергию двух слепцов – питание, калории низшим сущностям,
но вы думаете, что если я ВИЖУ – это что-то меняет?
Разбивать скрижали… Моисей, это было – самым великим и самым разумным поступком.
Вдребезги о камни! – все конституции, и правды, моральные законы и нравоучения детям, вдребезги! – зачем записывать, какое точно число червей гложет эту мертвечину?
Влияние.
Возлияние.
Тень, омочившая губы в крови. Историки, сочиняющие фантастику.
Множество трав, глас травинки в поле, вопящей о своём одиночестве… Если бы уши не закладывало от собственного вопля, может, ты и обратил бы внимание, что эти же слова – извергаются сейчас из каждой глотки.
…И Бог не смилостивится и не пошлёт конец света.



2002


Рецензии
Это и мой город. Всё верно. Жить в нем сложно, но без него невозможно.

Оранж   27.07.2007 14:39     Заявить о нарушении
Рада, что у Вас в сердце - откликнулось.
Спасибо Вам.
Александра

Александра Савельева   27.07.2007 14:54   Заявить о нарушении