Подслушанный разговор

У Н. появилось невыносимое ощущение усталости. Он ничего не хотел от жизни. Его постоянно преследовала мысль о тленности бытия, которая не давала делать какие-то конкретные дела в данный момент. Да какие дела, если не было желания даже отвечать на звонки старых знакомых, с которыми ничем не испорчены отношения. Н. просто не мог объяснить, ради чего он живет.
Тогда он спросил у старца:
- Все закончится, когда я умру на Земле?
- А разве ты не хочешь жить дальше, после того как умрешь на Земле? – спросил в ответ старец.
- Я не знаю, - сказал Н. – А как мы будем жить, когда умрем на Земле?
- Я тоже не знаю, - улыбнулся он.
- Почему тогда ты веришь, что мы еще будем жить?
- Неужели ты думаешь, после смерти на Земле от тебя совсем-совсем ничего не останется?
- Ну да, а дело наше будет жить, - с грустью съиёрничал Н.
- Не в том дело, мой друг. Ты знаешь хотя бы одну Божью тварь, хотя бы одну бездушную вещичку, от которой не осталось и малейшего следа. Я - нет.
Простой пример. Допустим, ты хочешь уничтожить лист бумаги, чтоб ничего от него не осталось. Самый простой способ – сжечь его. Но ты уничтожишь только то, что он в себе содержит сейчас, а сама бумага превратиться в дым и пепел. Пепел развеет ветер, он упадет на землю и уйдет в нее. А дым поднимется вверх, раствориться в атмосфере и сольется с другими телами. Возможно, он снова спустится на Землю, – например, упадет дождем, который вспоит дерево, которое удобрил перегнивший пепел. А из дерева сделают новый лист бумаги. И опыт прошлой жизни, сидящий где-то очень глубоко, на генетической памяти, не позволит ему впитать в себя глупость и повторить печальный опыт предшественника. На нем будет что-то полезное и очень необходимое, то, что сбережет его до неисчислимой ветхости лет.
Они помолчали.
- Конечно, я не могу утверждать, что все будет именно так, -
продолжил старец. – Но я уверен, что эти дым и пепел никуда бесследно не исчезнут. Они перейдут в новую форму, обретут новое значение, наверное, уже в новом времени… на Земле, во Вселенной,в Галактике или кому где угодно.


Рецензии