Солнце

Солнце медленно сдавало свои позиции под натиском неумолимо приближающейся ночи, и вскоре его лучи перестали тревожить листву деревьев за окном, печально покачивающихся под воздействием лёгко ветерка. Несмотря на июль на улице было довольно прохладно, даже холодно по летним меркам, а так как уже чувствовалось зябкое дыхание ночных сумерек, то на душе было как-то неуютно. Холод был повсюду, он ощущался всеми клетками организма, всем существом—странный, космический холод, холод одиночества. Одиночество—звучит как приговор, который не страшен тому, кто всегда ощущает себя одиноким и сам не хочет объединяться с кем-либо, чтобы не потерять своё я. Общество с его страстями, страхами, обманчивыми целями и идеями превращается в однородную живую текущую массу и, когда на его пути возникает человек с проблемой одиночества, оно растаптывает его, как стадо испуганных взбесившихся слонов растаптывает мышь…
Странно быть одиноким в толпе, когда вокруг голоса, лица других, но стоит остановиться в этом потоке—и ты один…Те, кто идут, боятся быть раздавленными, боятся той огромной неудержимой энергии, заключённой в тысячах, миллиардах ног и рук, несущихся неизвестно куда и творящих неизвестно что. Миллионы лет истории существования человека как вида до неузнаваемости изменили внешний облик, способы добывания пищи, образ жизни, но так и не изменили сути вещей—люди по-прежнему хотят есть, спать, испытывают жажду, страдают от холода. Почему нельзя избавиться от этого мерзкого, опустошающего чувства холода?...
—Почему же? Можно,—сказал кто-то тихим, немного низким, и в то же время женственным голосом. «Странно, но я ведь один в комнате»,- подумал Сергей.
—Все вы так думаете—снова сказал голос.
На этот раз Сергей повернулся в сторону звука, и его взору предстало странное существо: абсолютно белое, словно укутанное в простыню, ног не было видно вовсе, а прекрасное лицо, излучающее ровный белый свет, напоминающий солнечный, но не обжигающий и не слепящий, было похоже на те, что изображают на иконах. Оно висело в воздухе, но это выглядело так естественно, как будто оно всегда здесь висело и даже странно было, что раньше его никто не замечал.
—Кто Вы? Ангел?—спросил Сергей, когда смог пошевелить губами, после первого шока.
—Ангел?...Можно и так сказать.
—А почему Вы пришли именно ко мне?
—Да я всегда с тобой, неужели ты не слышал об ангеле-хранителе?—поинтересовался Ангел.
—Я слышал, но не верил в это…
—Да, все вы люди верите только в то, что видите своими глазами и щупаете своими руками. Но вы сами себе же и противоречите. Вы ведь не видите закон всемирного тяготения, но, тем не менее, ходите по земле и не улетаете в космос—и совсем не имеет значения, верите вы в его существование или нет. Так и мы—просто один из законов этой Вселенной, которые существуют вне зависимости от того, верите вы в нас или нет.
—Но зачем Вы явились ко мне именно сейчас?—спросил Сергей, не совсем поняв того, что сказал его собеседник.
—Вот, посмотри,—Ангел протянул Сергею листок окровавленной бумаги.
—Что это?!—с ужасом воскликнул Сергей, узнавая свой почерк. На бумажке(листе из тетради, которую он совсем недавно держал в руках) было написано: «В моей смерти прошу никого не винить, просто хотелось полетать».
—Это было бы написано тобой ровно через час двадцать пять минут,—пояснил Ангел.
—Но как Вы узнали об этом? Ведь нельзя знать будущего, Вы же только что говорили о законе всемирного тяготения…
—Но, заметь, и мысли твои я тоже не должен читать. Да и висеть в воздухе без ног,—Ангел немного улыбнулся.
—Да, но…—Сергей не мог поверить в происходящее и потому не знал, что сказать и просто растерянно смотрел на непроницаемую безупречную белизну туловища Ангела, и при этом не чувствовал страха, дрожи, а наоборот вдруг ощутил какую-то уверенность в себе и испытывал необъяснимую радость.
Ангел заговорил снова:
—Иногда нам, ангелам, приходится проявляться, чтобы немного помочь тем, кто заблудился в этом сложном мире. Пойми, ты не один, с тобой целая Вселенная, целый мир—он принадлежит только тебе—она так устроена, она бесконечна, и она принадлежит каждому, кто чист душой. Вся ваша земная жизнь—это испытание, которое каждый преодолевает по-своему, и у каждого своё предназначение в этой жизни. Я явился к тебе, потому что ты начал задавать сам себе вопросы, на которые ты пока ещё не знаешь ответов. И я тебе не скажу на них ответа. Но знай, что они есть и ответ находится не в смерти, а в жизни…
…За окном светило жаркое июльское утреннее солнце. Синее небо так и звало на улицу своей завораживающей глубиной. В воздухе метались сотни насекомых, тут и там пролетали с чириканьем воробьи, откуда-то снизу доносились весёлые детские крики. Сергей проснулся от яркого солнечного света, светившего прямо в глаза. «Странно—уснул в одежде…да прямо на тетрадке, помял всю»—подумал он. Немного пожмурившись Сергей встал с кровати с твёрдым намерением после завтрака пойти купаться на речку, но перед этим он решил зайти в церковь, где не был уже давно…


Рецензии