Стоит ли гадать?

Недавно я заскочила на минутку к своей знакомой. Той на месте не оказалось. Зато оказалась ее свекровь, которой, вероятно, надоело сидеть дома в одиночестве. Чтобы немного развлечься, она стала поить меня чаем. Мы сидели за накрытой половиной стола, в то время как остальную его часть занимал незаконченный пасьянс.

"Вы думаете, что я гадаю?" - спросила Лидия Марковна и, не дождавшись ответа, продолжала. - . Вовсе нет. Просто люблю раскладывать пасьянсы, которых знаю бесчисленное множество. Это занятие - прекрасное успокоение нервов. А нервничать мне нельзя из-за гипертонии. Чуть что - давление и подскакивает. Так вот, я выработала свой метод борьбы со стрессами. Лишь почувствую приближение душевной бури - моментально берусь за карты. Гаданиями же никогда не занимаюсь. И не верю в них. Почему? Потому что имею на этот счет определенное мнение и весьма любопытную историю. Если хотите - с удовольствием расскажу".

Естественно, я вся превратилась в слух.

«В юности, - начала моя собеседница, - я встречалась с одним молодым человеком. Он мне нравился. Нравилось бывать с ним в компании, ходить в кино, просто болтать. Короче говоря, проводить время. Однако любить его не любила. Мне не приходилось "краснеть удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами". Относилась к нему как к хорошему другу. Он это понимал и терпеливо ждал, надеясь, что со временем вызовет ответные чувства. Ждала подсознательно и я. Только чего - то другого. вернее, кого -то другого.

В то время я училась в московском пединституте и жила в общежитии. Однажды девочки из моей комнаты надумали на Крещение гадать. Интереса ради я тоже вошла в эту компанию. Мы баловались, играя в игры, в частности, описанные Жуковским в балладе. Помните?

Раз в крещенский вечерок девушки гадали
За ворота башмачок, сняв с ноги бросали.
Снег пололи под окном, слушали, кормили
Счетным курицу зерном, ярый воск топили...

В нашем шоу даже участвовала хохлатка, купленная в складчину на базаре с меркой зерна в придачу. Когда все процедуры были закончены, развеселившиеся девчонки отправились прогуляться, а я поднялась в комнату, потому что, ничего не говоря им, решила еще погадать и у зеркала.

Дело в том, что имею привычку делать все основательно. И, готовясь к этому вечеру, перечитала в библиотеке всю доступную литературу, составлявшую несколько книг дореволюционного издания.

Итак, оставшись одна, уселась около зеркала. Потушила свет, зажгла припасенные свечи и стала думать о том, что хочу увидеть своего суженного. При этом произносила слова, вычитанные в одном из сборников.

И что Вы думаете? Вдруг мне показалось, что дверь скрипнула, промелькнула тень, и в зеркале отразились черты молодого человека исключительно приятной наружности. Я хоть и готовилась к этому, страшно перепугалась. Отпрянув назад, вскочила со стула и зажгла свет. Все моментально встало на свои места. Призрак ушел, черты лица растаяли. Но, как ни странно, я их запомнила.

Прошло полгода. За это время я никого не встретила, ничего в моей жизни не изменилось. О крещенском видении решила ни с кем не откровенничать. Исключение составила дальняя родственница, с которой я познакомилась в родительском доме, когда, сдав летнюю сессию, приехала на каникулы в Смоленск.

К моему удивлению, она отнеслась к услышанному довольно серьезно. Сказала: " Я научу тебя еще одному способу. В ночь под свой день рождения построй из спичек колодец и аккуратно, чтоб не сломать, когда будешь укладывать голову, положи под подушку. Посмотрим, что тебе приснится".

Ждать пришлось недолго, потому что мой день рождения приходился на вторник следующей недели. Я сделала все так, как она велела. Проворочавшись около часа, заснула. И что Вы думаете? Увидела картину, которую помню до сих пор. Вот она.

Стою и стираю что-то в лохани. Кругом - хлопья мыльной пены. Вдруг поднимаю голову и вижу, как в проем открытой двери входит солдат с котомкой за плечами. А лицо у него -точь в точь как у увиденного в зеркале. Рассказала об этом родственнице, а та и говорит: "Это тебе знак, девочка. Жди своего суженного. Ни с кем иным не гуляй".

Твердо, решив обрести свое счастье, я, по истечении каникул, уехала обратно в Москву. Всю дорогу думала о том, как сказать Валере, парню, который за мной ухаживал, чтобы больше ко мне не приходил, чем мотивировать разрыв отношений.

Только не успел поезд затормозить, как мой друг был уже в вагоне. В руках у него была огромная охапка цветов, а на лице столько радости, что у меня просто не повернулся язык сообщить о разрыве. Решила, что сделаю это завтра.

Но и завтра не смогла ничего объяснить. Понимая, что все мои доводы покажутся чепухой, решила пойти по другому пути. Просто, выбрав пустячный повод, устроила ссору, и как он ни старался наладить отношения, "на мировую" не шла.

Бедный Валерка! Как он мучился, недоумевая, в чем дело. В конце концов, решил выпытать все у моей подружки, которой по большому секрету было рассказано о поводе этой ссоры. Ирка сначала стойко держалась, но потом все же не выдержала и "раскололась". Даже описала внешность ожидаемого красавца - принца.

Самое интересное то, что мой ухажер не расстроился, а, наоборот, воспрянул духом. Ведь на его пути стоял не реальный соперник, а некоторой призрак, фантом, из-за которого он вовсе не собирался расставаться со своей мечтой. А потому разработал план.

Через знакомых ребят вышел на студентов театрального училища, среди которых нашел парня подходящей внешности. Пригласил его в близлежащий бар и предложил сыграть определенную роль, которая заключалась в следующем. Тот должен был начать ухаживать за мной, но при этом показать себя в неприглядном свете, проявив меркантильность, жадность и прочие не лучшие человеческие качества.

Парень согласился, и уже назавтра, оказался, якобы случайно, рядом со мной в автобусе. Я настолько была поражена его внешностью, что, вопреки своим правилам, разрешила проводить себя до общежития. Мы еще некоторое время поговорили у подъезда, и я согласилась встретиться с ним завтра для того, чтобы пойти в кино.

А дальше все пошло по плану, продуманному Валерой. Сеня немного опоздал, явился какой - то встрепанный, неухоженный, с самыми дешевыми билетами. Когда я позвала его в буфет, потому что очень хотела пить, он, замявшись, ответил, что, к сожалению, лишними деньгами не располагает. Пришлось тратиться на угощение мне. Это неприятно кольнуло и оставило осадок. Правда, провожая, он сумел снова понравиться, завоевав внимание смешными рассказами в лицах, где он изображал то старуху, то барыньку, то алкоголика.

Мы договорились увидеться еще раз. И эта встреча, третья по счету, оказалась последней, потому что мне открылся очень несимпатичный человек, переводивший любую тему разговора на деньги, на то, как надо жить, экономя и собирая копейку к копейке. Мне стало ясно, что денежные затруднения у него не связаны со студенческим бытием, а определяются исключительно скопидомством, чертой характера, которую я органически не переносила.

Об этом тотчас стало известно Валере, который расплатился с Сеней хорошим ужином в "Арагви", и спустя пару дней вновь появился на горизонте общежития. Интересно, что в этот раз я даже обрадовалась встрече. Наши отношения не только восстановились, но, через некоторое время, перешли на новый уровень. Поразмыслив и поняв, что более преданного и любящего человека я вряд ли найду, в ответ на очередное предложение выйти замуж, ответила согласием.

Спустя полгода была сыграна свадьба. Родители с обеих сторон дали денег, и торжество удалось на славу. Друзья и знакомые еще долго потом вспоминали о фейерверке устроенном Валериным приятелем, увлекающимся пиротехникой.

Надо сказать, наша семейная жизнь сложилась довольно удачно. Муж, как и обещал, оказался исключительно внимательным и заботливым. Особенно это проявилось после появления на свет Андрюшки, в котором он не чаял души. Даже купать не разрешал без своего участия.

Естественно, что о трюке с будущим артистом я долгое время не имела и понятия. Участники тех событий стойко хранили тайну. Однако мужа, человека открытого и прямого, это угнетало. Тайна давила на него, не давала возможности отделаться от мысли об обмане. И вот однажды он решил избавиться от тяжести.

В тот вечер, уложив малыша в кроватку, он подсел ко мне, внимательно смотревшей по телевизору детектив. Обнял и сказал: "Послушай, я должен тебе что - то рассказать".

Теперь, вспоминая его мертвенную бледность и внезапную влажность рук, понимаю, с каким трудом далось откровение. Ведь он не знал, как я прореагирую, какой выкину фортель. Мысленно прокручивая множество сформулированных заранее фраз - доводов в свое оправдание, ожидал всего, чего угодно. Только не последовавшей реакции.

Сначала я опешила. Опешила настолько, что потеряла дар речи. А потом расхохоталась. Смеялась долго, вытирая слезы. А когда успокоилась, крепко обняла мужа и, поцеловав, сказала: "Господи, какой же я была дурочкой, едва не пропустившей своего счастья. И не думай, что я сержусь. Наоборот, горжусь тем, что ты любыми путями добивался моей взаимности. Такое выпадает на долю не каждой женщине".

Мы прожили вместе более сорока лет. Но вот уже три года как я, к сожалению, одна. Впрочем, он все равно со мной. Теперь это ангел - хранитель, который смотрит на нас сверху и, несомненно, бережет".

1999


Рецензии