2. 2. Ночь Божественной Любви

 (Отрывок из книги "Любовь Мировая" )
 И был чудесный Вечер! И ему на смену пришла Большая Любовь! Необъятная и такая великая! И наступила блаженнейшая Ночь Любви, каких еще не бывало на земле!
 Красочный шатер неба ночного глубиною и тьмою сказывал присутствующим под ним о том, насколько непостижима Любовь Бога к своим созданиям и сколь беспредельна в проявлениях своего ослепительного света.
 Радостные звезды – те, что восхищают взор человеческий изысканными очертаниями созвездий своих, создавали удивительные рисунки этой Любви, виртуозно выводя собою свое понимание ее. А что же делало Небо? Оно с благодарностью отдавало самое себя звездам, творя из своего небесного пространства чистейшее полотно Любви, где звезды живописали прекрасные, таинственные и замысловатые Узоры Божественной Любви. Они лучились Божественной Любовью, а их стройное и гармоничное мерцание творило небесную мелодию Любви Бога к человеку и всему, что Бог создал из Самого Себя – то есть из Любви. Ведь Бог есть Любовь.
 А прекраснейшая Суламифь, Богом возлюбленная (как, впрочем, и всякий из нас безгранично любим Отцом, Сыном и Духом Святым – Богом Единым в существе Своем) зачарованно вглядывалась в красочное небо этой Достойнейшей из ночей Ночи, пытаясь почувствовать своим сердцем струящийся свет Божественной Любви, который исходит от Бога Любви, хотя Бога не видел никто никогда. И душа ей подсказывала, что ощутить и принять ее может лишь тот, кто сам источит из глубин существа своего, где обитает сердце, свою любовь навстречу Богу. Потому что любовь предполагает взаимность.
 А Ночь продолжала звучать Божьей Любовью! И Ее изумительные напевы каким-то неведомым образом нежно касались глубин сердца человеческого, извлекая оттуда доселе никем не слышанные мелодии души, которая возникает, когда человек вдруг просыпается Духом, где возникла к Богу Любовь. О, как же пленительно в таинственности своей плыл в ночной тиши этот голос Божественной Истины! Что подобно звукам Небесной Флейты выводил гармонично свою торжественную песню Божьей Любви.
 И красота Ее превосходила всякое понимание человеческое и ангельское. И ночное благоухание ароматов в этой Ночи сходило откуда-то сверху, встречаясь внизу с восторженными запахами травы и цветов ночных. И их неизъяснимое переплетение создавало музыку света, звучащую гимном победы и Царства Великого Бога Любви!
 Так бывает с душой человеческой, когда Божья Любовь посещает ее, и душа эта всплеском своей любви к Богу Небесному поднимается к престолу Его. И это чудное переплетение Божьего Света с душой человека являет всем таинственное соединение Бога и человека в их безраздельной Любви.
 И о чем же хотел поведать этот неземной аромат Божьей Любви в такую прекрасную Ночь? И чему был подобен блаженный запах ее? Ладану церковному, в чем-то был подобен он и запаху воска пчелиного, что от свечи горящей во мраке ночном пред ликом иконным, мерцая, он отдавал!
 И вдыхала душа человеческая с упоением аромат сей незримый, благоуханье которого не дано всем постичь. И бессмертием Царствия Божия при этом наполнялась она.
 О, насколько необычен и приятен был вкус этой Ночи! Слаще меда пчелиного и благоуханного цветочного нектара блаженство Ее! И каждому живущему на земле предлагалось вкусить и отведать чудеснейших плодов вечной жизни, состоящих из ароматной мякоти Божьей Любви! Но не все откликались прийти на этот Небесный Пир Любви, начало которого происходит в жизни земной, а затем продолжается в вечности – на небесах.
 Купол неба ночного напоминал величественным сводом своим громадную перевернутую Чашу, внутри ее – блистающие россыпи драгоценных каменьев, что искрятся всеми цветами. А переливы и сверкание их говорило всем о бесценности Божьей Любви. И чем же полна была эта Чаша? И что таил в своей ночной глубине этот таинственный Кубок?
 Любовь Божия доверху переполняла его, желая щедро излиться для тех, кто будет готов Ею наполнить себя!
 И звездами частыми играл и переливался этот бездонный Океан вечной любви, выходя из своих берегов, преодолевая границы свои, чтобы влиться животворящим потоком в человеческие сердца. Да будет Ею спасен человек от погибели! О, отпей Ее всякий, кто устал и изнемог от жажды и голода! Чаша драгоценная всегда наполнена Божьей Любовью и не избывает сосуд от недостатка Ее! Всегда полна и щедро готова напоить тебя! Ведь Сам Бог держит Ее в своих руках и предлагает тебе Ее!
 И не отводила юная Суламифь глаз своих от неба, с удивлением рассматривая ночные созвездия, сквозь которые ясно проступала неизреченная Печать Божественной Любви.
 «Мне открой, бескрайнее небо, Кто поставил этот изумительнейший Оттиск на челе твоем?» - восклицала пред звездами девушка, чье сердце посетила Божья Любовь. «И рука Какого Живописца столь красочно наполнила бездонные глубины пространства твоего картинами звездного света, Любовь Божью дарящими всем?» – добавляла ошеломленная красой и величием неба Суламифь.
- «Дух Божий водил кистями звездного света по небу, создавая штрихи совершенства Своею Любовью из видимых и невидимых тобою созвездий, запечатленных на чудном лике моем » - с готовностью ответствовало Небо.
 Да раскроются пошире сердца всех живущих, куда Любовь Божия рекою света вольется! И Бога Неба и Земли да узнают в этой истинной чудесной Любви, чья Печать так ярко сияет огнями созвездий в ночи!
 Настолько пленительна была грядущая Ночь своею необъяснимой теплотою, что только тот, в ком жива Любовь, мог понять и объяснить так природу этого тепла. Ведь это огненный пламень Божьей Любви мог так горячо и нежно согревать в своих объятиях души всех живущих. И ныне этот Свет, тепло Любви дарящий, везде присутствовал в этой ночи. И луна круглолицая золотилась этой Божественной Любовью, повествуя народам земли о неописуемой красе и величии Ее. И таинственный, матовый цвет ее диска сообщал о том, сколь глубока и бездонна тайна Божьей Любви. О, как притягателен и сладок Ее глас бывает для тех, кто узнает Ее!
 Сердце любящее и чистое сразу принимало Ее и откликалось тоже любовью. Ведь Любовь признает только Любовь! И ничто другое не способно заменить ее! И ничем другим нельзя заплатить за Божью Любовь! Так же щедро плати Суламифь своей вдохновенной, прекрасной и нежной любовью Богу и всем, кого Господь сотворил! В этом и есть вся твоя жизнь! Не скупись на Любовь! Ибо скупой платит дважды! А жадный на нее будет платить не дважды, а всю свою жизнь и всей своей жизнью! Но так и не сможет он заплатить! Ибо лишь Любовь может покрыть все долги и грехи!
 О, Любовь Божия, заполнившая до предела все пространство и время этой Ночи! Как удивительна ты в красочном одеянии благодати и света, тихо ступающая навстречу душе человеческой, чтобы он Тебя принял и в тебе пребывал! И чудеснейший аромат трав ночных – луговых и лесных, с радостью поил каждого своим незабываемым благоуханием… А ведь это было неизреченное благоухание Божьей Любви! И все забывалось в несказанном блаженстве этой ночи, когда вдыхал ароматы ночные! Все, кроме Божьей Любви! Да славится вовеки Она! И Бог, вечно творящий Ее из Себя!
 И было имя этой Таинственной Ночи, из всех последующих Ночей сладчайшей и славнейшей, Ночь Божественной Любви. Ибо только о любви Бога к человеку и своему созданию подобало петь (ведь песня – это язык сердца, и она может выразить собою то, о чем умолчат уста) и вести сладостные беседы мудрости в эту Ночь ночей, беспредельную в своей Любви и Милосердии. Потому что Божья Любовь настолько широка, что обнимает собой вселенную, ангелов и преисподнюю, и ничто не укроется от любящего ока Ее! Настолько велика Она! Богу Небесному равна Она величием своим! Ибо Он есть Любовь!
 И о том, как мы Ее ощущаем на себе, и как Она спасает человека для вечной жизни, следовало поведать всему миру! И научить всей своей жизнью – умом, душой, сердцем, словами, делами и поступками творить эту великую Песню Любви! Имеющий уши да слышит, как приятно и громко поет Божья Любовь! Ибо Она зовет каждого из нас к Богу и нашему вечному спасению – туда, где Бог Небесный творит святой Пир Любви! Откликнись всякий на этот Зов манящий, что так славно звучит в Ночи! И вкуси Небесной Манны Божьей Любви, чтобы усладилась душа твоя, и подкрепилось немощное сердце твое, так страдающее без Нее! Приходи и пей чистейшее вино вечности, приготовленное из драгоценного и сочного винограда живительной Божьей Любви!
 Именно так наступала эта Ночь! И ее радостному веселью, переходящему в изумленное ликование, не было границ, как нет пределов у Божьей Любви! И единственное желание у тех, кто находился во мраке этой прекрасной Ночи, было отведать и вкусить сладостную милость Божьей Любви. И Бог Любви – Отец, Сын и Святой Дух – благосклонно исполняли это чудное желание сердца человеческого, чтобы человек наследовал вечное спасение. И всякий, у кого есть это истинное желание, отправляйся с верой и надеждой в Ночь Божественной Любви. И да исполнится это твое благое желание! И да найдет тебя Бог Любовью Своей! И да ощутишь ты объятия Божией Любви в душе своей!
 Суламифь! Суламифь! Ты желаешь узнать, как сладко поет свою Песнь Божья Любовь? Тогда гряди смелее во мрак этой ночи, где отчетливо звучит эта торжественная Песнь! Пошире раскрывай сердце и душу свою –да вольется небесным журчащим ручьем эта песня в тебя, чтобы воскресла ты! Эта песня начинает свой путь из Самого Сердца Бога, Который есть Любовь! И Дух Его Святой наполняет Ею всю вселенную, чтобы животворить и творить Любовь, Добро, Истину, Красоту и все благое, кроме греха. Вскоре она коснется души твоей гласом кротким своим в дыхании Духа Святого. Призови лучшего музыканта, да настроит он чудесный свой инструмент, чтобы во всеуслышание зазвучала эта небесная мелодия Высшей Любви!
 И не ищи его среди друзей твоих, Суламифь прекраснейшая! Ведь Бог Любви и есть тот Совершеннейший Музыкант, что может извлекать столь восхитительные и завораживающие мелодии Духа Святого, что ни один из смертных и небожителей не устоит перед этой музыкой – переливистые звуки ее плавно текут реками Света Божьей Любви во вселенной. А прохладные брызги этой Любви, животворящие капельки небесного света - есть звучащие ноты сокровенного света Любви. Окропляют и очищают они тех, кто с готовностью свой дух и душу устремляют к Богу Небесному на крыльях этой святой духоносной Любви. А инструментом твоим да станет сердечко живое твое, где Господь заронил горячую искорку Своей бесконечной и славной Любви. Так доверь, Суламифь, пламенеющее любовью и верой сердце свое Богу Святому, Чей Святой Дух, нежно перебирая на трепетных струнах сердечных твоих, сотворит вместе с тобою эту приятную музыку Неба. И в гармоничном Дуэте с душою твоею да зазвучит во весь голос Прекрасная Песня Божьей Любви!
 И наступило Утро Дня Последующего.
 (Продолжение следует)


Рецензии