3. 4. Любомир о Любви

 

 « Отдай мне сердце» - сказал мне Бог. И когда я взглянул на сердце свое, я увидел там кусок холодного и колючего льда.
 Горе мне, утратившему свет и тепло Божьей Любви!
 О, Господь мой! Ты – Бог Любви! Растопи сердце мое от мертвого холода, повей животворящим дыханием уст Своих, ибо оно – дыхание Твое безмерной Любви к человеку. Ты любишь меня, Боже, и сам сказал об этом через пророков своих…
 А мое сердце молчит… И нет движения в нем. Ведь вместе с Любовью Твоей и жизнь ушла из него. Господи! Подай мне этот дух вечной жизни, чтобы любовь вновь обрела жилище во мне. Горько мне, и воды полыни переполняют душу мою. О, я узнал – это горечь греха нелюбви и ненависти, которыми я отравлял жизнь свою! Но где же прекрасная сладость любви Твоей, Боже, которая дана каждому человеку от рождения. Я пошел искать золото в страну Офирскую и наполнил им все хранилища свои. Но сердце мое при этом осталось пустым… Ибо что человеку золото земли, если золотом любви Твоей, солнечному диску подобному, не сияет сердце его?
 Я испытал голод и повелел принести мне лучшие яства заморские, доставленные из далеких стран… Что же, наполнился желудок мой, но сердце при этом изнывало от голода оно алкало по Любви Твоей! И ничем, кроме Тебя я не мог утолить этот голод…
 И возжаждал я, и язык мой пересох от жажды, и принесли мне то, чем утоляют жажду цари и вельможи в стране моей - лучшие напитки, что готовили повара мои. И унялась жажда моя, но при этом сердце мое просило лишь одного – воды бессмертия Любви Твоей. И ничто иное не могло утолить жажду сердца моего. Мой ум жаждал познания. И множество ученых и мудрецов со всего света пытались наполнить его. И многие книги прочел я. И вдруг, оказалось, что ум, не просвещенный любовью – ничто! Все в этом мире имеет свою цену, меру и вес, но какую цену Ты дашь человеку, в ком нет любви? Ведь Ты Сам – есть Любовь! И если в человеке есть частица света любви к Тебе, он уподобляется Тебе. Какою мерою мерить человека, если в нем нет любви - эта мера Твоя, Господи! Но она и мера человеческая. Мера любви – вот истинное измерение людей Твоих, Боже! Какой вес определить человеку, если в нем нет любви? Если он изгнал ее из жизни своей; и она, покинутая, брошенная, оставила его! Ведь вес в очах Твоих к человеку и созданиям Твоим предает лишь любовь. Ибо она – сердцевина существа Твоего, и на весах Любви Твоей она всегда одерживает победу.
 И вопросил Любомир премудрый Душу свою, говоря ей: « Поведай мне, душа моя, что ты знаешь о Божьей любви?» И вспыхнула душа Любомира ярким светом, сильнее света солнечного, и радость переполняла его, но Любомир всего этого не видел. Он лишь ощущал, что в груди его находится неописуемый источник счастья и блаженства. И услышал он внутренним слухом своим повесть своей души о сказочности и незабываемости Божьей Любви. Слова его души были подобны чудеснейшей песне, а интонация, с которой говорила душа, разворачивалась в восторженную мелодию сфер небесных.
 Как приятно мне рассказывать властителю, хозяину моему о том, что приятнее всего на свете – так заговорила душа Любомира. Когда я поворачиваюсь лицом к своему Богу, я ощущаю Любовь Его, как непрерывный струящийся поток света блаженства. Я наполняюсь им, я дышу им, я живу им, я питаюсь им. Я люблю им ближнего своего. Дух Святой нежно сходит ко мне, и подобно жениху возлюбленному, ласкает меня. Я с радостью раскрываю всю себя навстречу Богу Небесному. Божья Любовь отовсюду проникает в меня и украшает всю меня красотою и великолепием сияния своего. И зачем тогда мне золото, добытое из-под земли, которое блестит на солнце, ведь гораздо ярче сияет Божья Любовь во мне и ее цена гораздо выше золота! Насколько? А ей нет цены! Ибо не продается Божья Любовь за деньги, а если ты хочешь приобрести ее, отдай ей в Любви душу свою! И ты навечно будешь обладать ею! А она тобою! И ничто не сможет разлучить вас во веки веков. Обнажена я в одиночестве греха моего отвержения Божьей Любви. И вот вынесли светящиеся одежды для меня, чтобы прикрыть наготу мою. Ткань ее соткана из лучей Божьей Любви, в которой переплелись чудеснейшие узоры счастья и вечной радости.
 И услышал Бог страдающий вопль души моей, которая затерялась в мирской суете и утратила свет большой любви. И раскрылось сердце мое, и душа моя воссияла ярче света солнечного. Ибо свет Божьей любви ярче солнца сияет!
 И завершила душа Соломона речь свою.
 И неземную музыку услышал я в глубине сердца моего – и узнал я ее. Это была мелодия Божьей Любви. Играй, Боже, на всех струнах моей души музыкой любви к Тебе. И научи меня с радостью извлекать мелодию любви к Тебе из открытого пространства сердца моего.
 Я услышал чудесную Песнь, которая почему-то зазвучала внутри существа моего. И слова ее были возвышенны и прекрасны, и звук ее был сладок и притягателен – сердце само раскрылось навстречу ей. Это во мне звучал голос Божьей Любви. Он пел и ждал, пока я откликнусь и подхвачу песню Небес. И взыграло сердце мое, и песня сама излилась из самой души моей, и это был Гимн Божьей Любви! И зазвучала наша песня на два голоса. Ты - Бог, любящий меня, и я - возлюбивший Тебя человек. Слава Тебе!


Рецензии