Голый монарх

Боюсь подвергнуться анафеме, как и мой предшественник в начале прошлого века, который написал, что он «не может молчать» …
Академики написали письмо. В числе прочих – два Нобелевских лауреата. Весь мир знает, что они сделали для нашей страны, для всего мира. Последовал гневный оклик: «Не трожь Церковь! Это – святое, это – мораль, это – нравственность!»
Академики, - народ битый. Написали – осторожно. А всё равно – не трожь!
Вот интересно, насколько в нашей стране мораль повысилась, после того, как Церковь снова заняла ну очень приличное место? Везде Храмы душу радуют своим золотым блеском – на самых видных местах… Между тем, эта самая церковь не стесняется отзываться очень нелицеприятно о безбожниках. И в грехах они погрязли. И, самое меньшее, – сожалеет Церковь о них. А академики-атеисты взяли и написали, что сожалеют о верующих. Вместо изучения науки, люди верят сказкам. Зачем? Можно, конечно, начать интерпретировать слова о том, что «умножающий знание, умножает скорбь» в каком-нибудь возвышенном смысле. Но ведь прямо так и сказано в церковных книгах. И подавляющее большинство учёных не верит сказкам о богах. Не все говорят, что не верят, умные люди, обычно, - осторожные люди. Ведь не все учёные, как и не все обычные граждане, при советской власти признавались, что не очень доверяют Коммунистической партии (некоторые даже вступали в Партию). Знакомый врач в США мне с глазу на глаз говорил: «Ну, конечно, я не верю ни в каких богов. Но у меня – пациенты. Если они узнают, что я не верю, – не будет у меня пациентов».
Повторяю вопрос – насколько нравственность возросла после того, как гонения на религию прекратились? Что? – Не возросла? Упала? А не религия ли в этом виновата? Посмотрите на «нехорошие вебсайты»: там - почти все без одежды, но очень многие – с крестами. Ведь издавна в народе говорили: «Не согрешишь, - не покаешься!» Лично я это понимаю так, что религиозность до известной степени подталкивает людей к грехам. Можно сколько угодно говорить, что она к этому не призывает. Да, не призывает, но фактически – подталкивет.
Тысячу лет Русь воспитывали в христианских традициях, а русский бунт – остался «бессмыссленный и беспощадный». На мой атеистический взгляд это означает, что НЕ НЕСЁТ религия нравственности, сама по себе. Кто-то нравственен с религией, а кто-то и без. Это – разные, практически не связанные друг с другом вещи. Сейчас в физиологической и социальной психологии, в науке о поведении человека и животных, всё больше находят свидетельств того, что нравственность генетически присуща людям, что она выработа эволюцией. И уж во всяком случае, нравственность полезна для общества. Значит не обязательно – совесть «отдавать на откуп» религии, польуясь «свободой совести». Можно и самим о совести заботиться…
Мне кажется, что учёные своим письмом взяли на себя смелость сказать, как в сказке Андерсона:
- А король-то голый!
Монарх, считающий себя блюстителем общественной морали и нравственности, естественно, обиделся…


Рецензии
В качестве рецензии позволю себе одну старую заметку о христианском воспитании. Это 2004 год. Сейчас такие случаи приобрели уже МАССОВЫЙ характер. Мне не верится, что таким образом можно сдедать паству более нравственной.

О ком бы еще позаботиться церкви, как не о детях. Вот и занимаются отдельные ее служители "цветами жизни" как умеют. Поразительный, но в то же время показательный случай произошел в забытом Богом городе Саянске. Тамошний настоятель церкви со своей супругой и звонарем избили 14-летнюю девочку-сироту. Бедняга жила при церкви и находилась под официальной опекой батюшки.

Начало этой истории не предвещало ничего страшного (впрочем, кому-то она и вовсе не покажется таковой). Ровно четыре года назад местный церковный настоятель отец Алексей и его жена стали опекунами сироты Кати Антиповой, взяв ее из иркутского детского дома.

Дело как-то сразу пошло криво, поскольку жить в доме батюшки Кате сразу не позволили и поместили ее в постройку при церкви. Девочка учится в самой хорошей гимназии города, а также посещает художественную школу. Занимается, как говорят учителя, очень даже неплохо. Правда, все отмечают ее замкнутость.

В начале ноября девочка оказалась на приеме у саянского судмедэксперта, который, увидев ее, оторопел: все тело Кати было покрыто синяками и ссадинами. Девочка рассказала, что ее собственноручно избила матушка-настоятелница, а держали ее два здоровенных мужика: звонарь и один из послушников.

Саянской милиции пришлось завести по этому факту уголовное дело. В ходе следствия выяснилось, что произошедшее было в порядке вещей в доме отца Алексея. Со слов девочки стало известно, что ее частенько принуждали стоять на горохе, часами бить поклоны, морили голодом по нескольку дней: не давали ничего, кроме воды и хлеба.

Сам настоятель и его супруга ничего не отрицают. "Она воспитывалась в строгости и благости", - говорят они и цитируют Священное писание, где, по их мнению, прямо говорится, как надо воспитывать детей. И называют проступки, за которые карали девочку: "Тройки в дневнике - это дополнительная работа по храму, опоздание на 10-20 минут из гимназии - битье поклонов". Все четыре года девочка жила по строгому расписанию, за малейшее отступление от которого следовало наказание. В тот самый день Катя опоздала из гимназии на целый час. "Матушка предложила девочке на выбор: либо порка, либо битье поклонов, - ни капли не смущаясь, поведал один из служителей храма. - Она сама выбрала порку ремнем по голому телу! А теперь обижается".

К судмедэксперту Катю отвела мать одноклассницы. Сироту на время следствия отправили в приют. "Это очень замкнутая, молчаливая и застенчивая девочка, - сказала психолог Саянского социального приюта. - Катя подавлена всей этой историей. Ведь инициатором подачи заявления в милицию была не она. А теперь ее просто преследуют. Сначала, когда девочка к нам только попала, опекуны объявили ее сумасшедшей, потом они стали говорить, что девочка воровала деньги из церковной кассы. А сегодня у нас появилась неизвестная прихожанка и стала рассказывать воспитательницам приюта, какая Катя хулиганка и развратная девочка".

Чем закончится уголовное дело, воспитатели не знают. Зато, по их словам, настоятель храма отец Алексей уже побывал на приеме у мэра города и рассказал ему свою версию этой истории. Впрочем, и поп, и попадья до сих пор остаются опекунами девочки. Лишить их прав на опекунство может только суд.

Алекс Новиков 2   26.03.2011 09:02     Заявить о нарушении
Кстати, это дело замяли... Виновные продолжают воспитывать паству в "христианском духе"

Алекс Новиков 2   26.03.2011 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.