Борьба ч. 3
Не последняя, но самая серьёзная.
Третье – ГПП
«Четыре шага к победе»
Об этом не напишешь просто так, это надо пережить, пережить и прочувствовать до последней капли. Я знал, мы все знали об этом, любой поступивший годом-двумя раньше и прошедший достаточно рассказывал, пугал и готовил, мы кивали и понимали, что всё это, в сущности, очень дальняя перспектива, и заниматься сейчас следует другими делами. Но вот лето, вот подходит время, указанное в расписании, и объект описания множества страшных сказок у ворот, нужно сдавать.
Шаг 1
Я помню, я всё понял и сессия, сложнейшая за всё время началась и была первая победа, но я всё равно помню, от этого никуда не деться. Снова три дня и всего 69 вопросов. Я мыслил «так мало!», я мыслил «успею!» и без зазрения совести уходил на многочасовые «перерывы». Знай я тогда чем всё это обернётся, не было бы ни перерывов, ни отдыха, ни сна, только ГПП. Я шел вперёд вразвалочку, легко нарушая норму прохождения вопросов, я даже на третий день думал, что успею, что посижу перед входом в экзаменационную и доучу оставшееся. Я тратил сил как обычно, я не спал как обычно, но всё это было уже не так как обычно, без рвения, без осознания в 4:00 истин недоступных ранее, я готовился с надеждой на чудо, которое может случиться. Не случится, около двадцати вопросов останутся не «тёмным лесом», в котором хоть что-то знакомо и познаваемо, а «звёздным миром», где всё так загадочно и незнакомо.
Я снова «там», а не у себя дома, я разглядываю бело-рыжие стены и своих коллег со стороны. Я снова трясусь от давления и растягиваю руки от зевоты не отпускающей меня. Сижу, наздевав на себя всё, и жара не помогает, а только мешает. Повторить, а тем более выучить не получается, остаётся время или чудо. Первый союзник уходит, два предупреждения-преглашения звучат весьма недвусмысленно: «заходи, а то проиграешь (проиграют все)». Я колеблюсь, вспоминается поговорка «пули смелых боятся» и … я решился, иду туда. В конце концов, даже отчаянные поступки могут принести благоприятный результат. Нас стало четверо, я с билетом на подготовке. Неужели чудо? Вопрос удачен, один и второй, уж я то знаю, я знаю их. Пишу, останавливаюсь подумать и снова пишу, а потом ещё медлю и тут… «Идите отвечать», - как же так? Прошу о дополнительном времени, получаю 5 минут, я успею, должен успеть! Написал и пошел отвечать. Диктую и рассказываю, но… первый вопрос в моём исполнение оказался обёрткой без конфеты – провал. Второй, ну почти, я почти всё знаю, но нет «почти» здесь не котируется. Получаю вопрос и… чудо оборачивается и оказывается роком, вопрос пришелся аккурат в те 20, которые я и не трогал. Это провал с большой буквы «П». На закуску получаю небольшую лекцию и отрицательные пожелания. Есть пересдача – есть шанс, а пока я пойду домой и переживу этот провал до последней капли, чтобы изъять его из памяти и ощущений.
Шаг 2
Я должен контролировать себя как этот курсор мыши на экране, я пройду через дозированные лишения, чтобы взять то, что нужно для сохранения статус кво, эту маленькую победу. Я не сплю, я оглушил себя тишиной и отсутствием ТВ. Так нужно, я знаю, что если не преодолеть себя сейчас потом будет плохо, будет проблема, а она нужна мне менее всего. Снова кофе, больше кофе и дозировка энергетика выше. Нужно покончить с этим, чтобы отдых воспринимался свободно без этих пут. Я терпел ограничения ради отсутствия ограничений в дальнейшем. Я добил недобитое, я клепал дыры, чтобы через 3 дня снова прийти на то же место и покончить с этим. Теперь, должно быть, всё в порядке, я не отвлекался, а значит успел больше. Три дня прошли так же быстро как и прошлые, снова я там, где всё пропитано этим шепотом над книгами и волнением, суевериями и расчетами, надеждами и разочарованиями. Другая группа, другие обстоятельства и я другой. Я разогрелся и готов к битве за победу, смотрю на остальных: на «своих», на «чужих», они заняты и я занят, глаза мои должны быть не с ними, а с ГПП, так нужно. Сидим и готовимся, изучаем ключевое и второстепенное, ждём своей судьбы, той или иной.
Я устал сидеть, при первом же случае я рвусь вперед, так нужно. Снова эта попытка призвать чудо на помощь, и оно приходит! Вопросы выше всяческих похвал и время есть, приступим. Написал и забыл одно слово, я точно говорил его, я точно помнил его основания, но как же это слово… Сидевшие вокруг меня ответили, я вернулся за этот стол. Первый вопрос – да, второй – нет. «Последняя чаинка ломает спину верблюда», одно слово оказало финальное влияние. Результат повысился на 1 балл, но он по прежнему меня не устраивает. Я не расстроен, хотя вроде бы повод есть, я ещё не выбился из графика, пока что всё так, как я и предполагал. Остались шансы за минусом только что использованного.
Шаг 3
Нет больше слов, нет больше сил… Снова перерывы, теперь и на кино, чего вовсе не надо делать. Жертвы не принимаются и не приносятся. Подготовка перед экзаменом сопровождается смехом, а в ответственный момент начинает душить зевота. Чуда не случилось, то, что было не поменяло положение дел, лишь уменьшило шансы.
Я долго думал и анализировал ситуацию после этого. Неужели эффективная работа возможна только тогда, когда страх обнимает душу? Я видел как это было, когда за подготовкой настигали рассуждения на тему «а что если?», - страшно становилось и подготовка шла дальше, без прикосновений к пульту телевидения или ПК. Совсем наоборот, когда овладевает скука и уныние, с эдаким состоянием поражение неминуемо. Как бы то ни было исход зависит не от этого. Время и нервы стирают даже эту болезненность перед экзаменом, как бы ты себя не чувствовал «до» это будет отличаться от «через час», ты устанешь и начнешь зевать – это твой организм вспомнил, что мало спал и надо бы восполнить недостаток. Когда всё будет кончено (так или иначе) он снова об этом забудет вместе с тобой.
Шаг 4
Всё или ничего, на «бочке» две стипендии, престиж и чистота зачётки. Конечно это будет не смертельно… Если что я протяну до следующей сессии и личный «стабфонд» позволит держаться на плаву приличное время, но… это же очень не маленькое и вовсе не незаметное поражение. Я не один, но я же и один из тех, кто за раз может потерять всё, нельзя допустить, просто невозможно. Перед выходом по телевизору показали родную ГД РФ, и дьявольски спокойный голос диктора рассказал о повышение стипендии в 1,5 раза в следующем году. Если мне сегодня суждено облажаться, то это будет в полтора раза неприятней. Утро было обычным для меня, я и не подозревал, что для некоторых оно началось раньше, и они уже составляют очередь к последней в учебном году пересдаче. Толпа лавочки с толпой и стулья в полукруг. Бумажки, тетрадки, книжечки и книги всё и у всех, время ограничено и все понимают, что всем не успеть, но все надеются, что в числе успевших окажутся и они. Время идёт, нервозность растёт, некоторые отложили тетрадки и прочие бумаги и ходят кругами по свободному пространству, разговаривают и разминают свои не выспавшиеся тела. Слышится разговор, ахи и хватания за голову, шелест страниц и снова хватание за голову и снова разговоры. Раскачиваются на стульях ищут удобное положение стоя и на сидячих местах студенты, им нужно успеть, им нужно успеть сдать, а время учебного года пошло на часы и ждать никто не будет. Выходит принимающий и говорит, что «всё», больше никто не зайдёт. Паника, ужас и примирение с судьбой…. С жутким скрипом и уговорами я пролез в экзаменационную, за спиной шла «осень» и частичное поражение в правах. Я уже здесь, чем бы не кончилось, но кончится здесь и сейчас без осени и дальнейших пересдач. Я выждал очередь, подготовился и ответил на «5». Можно уже бежать за водкой, можно хлопать в ладоши, зачётка имеет именно тот вид, который мне и хотелось, так и нужно, только так и можно. Я запомню эту сессию на всю жизнь, эдакие стрессы не забываются. Время отдыха сверкает своим солнечным глазом и радует изумрудным покровом, оно теперь моё, а я теперь его, свиделись…
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №207073100211