Александр вырос на Северном Урале

Александр вырос на Северном Урале, а на жизненный путь встал уже в предгорьях Южного Урала. «Урал – земля золотая» - так называли свою Родину местные жители до заселения этих мест в демидовские времена. Бежали сюда и каторжный люд и русские крестьяне в поисках земли необетованной.
Жили здесь беженцы и их потомки вольно, как в раю, с башкирами не ссорились: те вели кочевой образ жизни, земля в их понимании принадлежала всем, а ее было много.
До коллективизации каждый двор имел земельные угодья с пашней и покосами. Летом многие крестьяне жили на заимках, имея пасеки, подсобное хозяйство. У каждой заимки был свой родник и люди пользовались чистейшей, хрустально-холодной водицей.
Во время коллективизации систему уральского хозяйства, как и по всей стране, уничтожили. Деревни то укрупняли, то разукрупняли, при этом каждый раз что-нибудь до основания разрушая. Дедушка Александра, отец матери Елены Григорьевны, живший с многодетной семьей на окраине города Златоуста на горе Косатур в собственном рубленном доме, в начале прошлого столетия во время приготовления к празднованию юбилея дома Романовых, царя России, при украшении ворот оружейного завода сорвался, с высоты упав на пушки, стоящие внизу у входа и, проболев недолго, умер.
Прилетели жестокие бурные ветра Октябрьской революции, разбросавшие большую семью Трифоновых по стране и в наступившей смуте, скитаясь по детдомам и приютам, смогли выжить лишь мать Александра и ее родной брат из всей огромной когда-то семьи.
Много есть мест в районе города Златоуста, где можно найти отдушину для души, дать волю чувствам, позабыть мир городской суеты.
Взобравшись по отвесным скалам на вершину горы Таганай, как очарованный стоишь, а перед твоим взором первозданная волшебная природа. Так хочется взлететь на крыльях и кричать от радости, что вырвался из пыльного душного города хоть на короткое время.
Не стать рабом цивилизации, будничного шума городских улиц, мелких домашних повседневных забот, сбросить на несколько минут сутолоку повседневной жизни. Природа наполняет твои чувства каким-то свежим веянием и хочется остановить все мелочные житейские будни и перенестись в эту долину, раскинувшуюся перед твоим взором и любоваться девственной чистотой Урала, на его красавицу – волшебную Адыгель, этот символ вечной жизни, неустанно несущую светлые прозрачные воды вперед. В ее волнах Александр ощущал биение сердца и чувствовал, понимал, что она воплотила все лучшее от красот Уральской природы.
Красотами Урала восхищались многие видные люди. В ее величии они находили музыку природы, которую ни один из композиторов не смог передать и лишь в сказах Бажова мы находим строки, задевающие нежные струны души, о родном крае.
Александр исходил много троп, выбирая не хоженый маршрут и пешком, и на плоту, на лыжах с ночевками в палатках, у костра в жаркий ли летний день или в снежный зимний, когда мела метель и приходилось тропить лыжню в глубоком снегу.
Двенадцать лет как Александр оставил те места, но сердце его прикипело к ним и часто, сидя у окна, он мысленно проходит тот или иной маршрут, совершенный им в далекой молодости.



Александр Самохвалов


Рецензии