Ах, заграница, заграница!

Ах, заграница, заграница! Сколько она была на замке, за железным занавесом, за колючей оградой. Ни пройти, ни на пузе проползти. Что там до Америки, тут близлежащая буквально за бугром Европа – просвещенная, утонченная, загадочная – сводила с ума своей красотой и процветанием.
Простых жаждущих туристов туда не пускали – целуй замок. Но даже сильные мира сего, из высших сословий и партийные боссы не могли устоять перед соблазном и хоть в захудалую соцстрану, да тощим клопом пролезть.
Да что недалекий период вспоминать, если еще Петр1, прорубив окно в Европу, и съездив за бугор, стал поить всех подряд кофе, хотя, как показало время, его сметает наша бражка, а тем паче первач- самогон. И даже на здоровье лучше отражается, ядреней, крепче.
Или взять царицу Екатерину П. Кому она доверила строительство своих хоромов? Итальянцам да французам! Нет право, замечательно сделали. Это дедуля Александр и его внук сами видели, побывав в этом чудном городе целых два раза. Но если поискать, да что искать? Наш Баженов оказалось, ни в чем не уступал их Растрелли. Копать надо было, искать самородки, да они и сейчас еще есть.
Только жаль, несмотря ни на что, тянет грешного брата все время за кардон, еще раз убедительно доказывая: все мы – дети Адама и Евы, раз уж так нас манит к себе запретный плод. Иначе где можно на людей посмотреть, да и себя показать?
Много ли, мало ли новых русских отдыхает по заграницам, нынче история и пресса умалчивают, а вот о том, что Александр всю жизнь мечтал об этом, знал весь поселок Советов.
Он мог вечерами часами и если бы не работа в саду, допоздна, сидя на лавочке у подъезда дома в окружении поселковских «одуванчиков» пересказывать то, что посмотрел по телеку в передаче «Клуб путешественников» или вспоминая как он смог одолеть два класса первоначальной школы и теперь взахлеб объяснять, что корова в Индии ходит по тротуару города. Она все равно что голубь мира для нас – священное животное. Он об этом не так давно самолично прочел в газете «Комсомольская правда».
Всю свою жизнь Александр копил на сберкнижке деньги, хоть на этом деле он часто прогорал. Но мечтал съездить в заграничное турне как только выйдет на пенсию. Но став пенсионером, подсчитав свой капитал, даже и тот, что хранил в заначке на «черный день», понял: не хватит не только на заграничный билет, но и на билет до Бижеляка.
Плюнул тогда Александр на розовые мечты своего не ближнего детства, купил на все сбережения турецкую удочку у челноков на рынке и махнул за бугор. Правда не зарубежный, а тут, по соседству. На озеро Потанино, где в недавние времена плескались домашние гуси, где иногда водилась мелкая рыбешка.
Сидит он на камешке в тенечке, от полчищ комаров отмахивается, да на поплавок посматривает, а о загранице и думать забыл. Так бы наверно и до конца дней жизнь катилась, но вдруг грянула перестройка. В стране засуетились и Александр с супругой укатили в недалекую, загадочную Германию на сытые хлеба.
За первые годы дедуля перевидел столько, сколько в шахтерском Копейске не увидел бы прожив еще лет двести. Три жидкие волосенки у него на голове каждый раз вставали дыбом от увиденного: побывал в Пиццерии и в Магдональде, и в супермаркет часто заезжал на своем авто. Правда его оставлял у входа на привязи. Правда за все годы грех на душу не взял, на дискотеке не был.
Хлеба-то вольные, только дедуля Александр затосковал о прежней жизни, о внуке Алеше, да маленькой внучке Юляше.
Вкусив сладкой жизни, он вновь собрался в дорогу и помчал на Урал наведать близких и родных ему людей. Он специально не сообщил о дне приезда, чтобы было все сюрпризом, по-немецки УБЕРАШУНГ. Выйдя из такси у крыльца дома, дедуля пыхтя и кряхтя затащил баулы со шмотками до порога. Покликал на помощь.
- Ну, спасибо тебе, внучек! Тьфу ты, ЕНКЕЛ! А где же мама с папой? Ой, МУТЕР УНД ФАТЕР? ШЛАФЕН? Тьфу – спят?
Но тут из детской босиком выскочила девчушка и бросилась на шею дедуле. А он рукавом рубахи вытер мокрые глаза, поняв сердцем, что в этом холодном, снежном крае ему намного теплее, чем там, где по весне цветут магнолии.


Александр Самохвалов.


Рецензии