Вновь лето провел в России

Вновь лето провел в России и с какой-то болью, щемящей тоской покидал те места, где прошло мое детство и прожита жизнь.
А все из-за того, что какой-то черной, липкой грязью прилипли, въелись выходки, действия некоторой части молодежи.
Понимаю, осознаю, что разговоры о падении нравов, хаосе в убеждениях и бездуховности молодого поколения, глубоко погрязшего в пороках, велись во все времена. И среди старшего поколения, перенесшего на своих плечах голодные военные годы разрухи, особенно модны подобные разговоры сегодня.
У людей старше пятидесяти лет слово молодежи ассоциируется с современным стандартным набором – алкоголь, наркотики, вопиющая распущенность и чрезмерная агрессивность. А у родителей, имеющих детей, вкрадывается страх перед тем, что их чадо если на данный момент отгорожено от всего выше перечисленного, то нет никакой гарантии, что может встать на одну из стязей в любой момент, так как находится в окружении таковых, а окружение с покон веков имело влияние.
Да, если общество так бурно захлестнули эти пороки, то взрослые конечно трезво понимают и душой они правы.
В прессе, по телевизору никто и не отрицает, что среди подрастающего поколения много наркоманов, проституток, пьяниц и просто опустившихся. Это жуткая картина, это начало. Но нам, взрослым, не следует бросаться в порыве безумства, в пылу обвинений и суровых натаций. Надо постараться найти причину, корень – почему неглупый, может даже и талантливый пацан становится алкоголиком? Каким образом, что толкает 15-летнюю девчонку стать шлюхой.
Я поражен, откуда столько неясного в грустных затуманенных глазах юных россиян? Что случилось? Откуда пошло? Отчего происходит? Ни с того, что каждый хочет выделиться, стать индивидуалом из серой массы, напялив темные очки высоко на залобье, похлебывая пиво из горла, вальяжно развалившись на сиденье в автобусе и ноль эмоций, уважения на стоящего на ногах пожилого человека.
Вернемся в наши послевоенные годы, посмотрим на предыдущее поколение. С раннего детства в нас вложили, воспитали какие-то идеалы. Изречения: «Любовь к Родине», патриотизм, «преданность Отчизне» не вызывали ухмылку, красный галстук носился с гордостью, он был символом знамени, огня молодой коммунистической души. А светлое безоблачное завтра было, без сомнения, солнечным и не за горами. Октябрята, пионеры пионерские лагеря, комсомольские слеты. Убеждения и принципы насквозь, как губку, пропитывали тогдашнюю действительность. Не мыслимо было жизни без этого. С детского сада, с начальных классов вместе с арифметикой и природоведением закладывали, пусть даже вдалбливали в юные умы ту пропаганду, которую вела стоящая у руля тогдашняя партия. И даже тот, кто не верил, не осознавал подсознательно понимал, что все равно является частью советсткой действительности, частичкой той среды, общества где все это из-за дня в день кричит взахлеб пресса.
Да, тяжело в какой-то степени было пережить крушение социалистической системы, ни из-за того, что утрачены убеждения, идеалы, казавшиеся вечными. Но люди моего поколения были обустроены стабильно налажен ритм повседневной жизни, был свой мирок, воздвигнутый годами и вдруг в одночасье все рушится и страна встала перед неизвестностью, в густом тумане на ухабистой дороге: продвигаться шаткими, топтаться на месте, чтоб не улететь в тартарарам. Замечу, я не говорю хорошая или плохая система была, воспитавшая меня и мое поколение истинными или ложными были ценности, главное – все это было, мы выросли в этой системе.
Понимаю, молодому поколению, в отличие от нас, больно не было. Оно не пережило всего того, что досталось нам, когда часами приходилось стоять в очереди за куском хлеба.
Молодые без блеска радости в глазах смотрят на витрины коммерческих магазинов, бутиков, их не прельщает, не завораживает яркая реклама и красивая упаковка, а больше всех завораживает красивая жизнь, увиденная в телеках или модных журналах. Молодняк с раннего возраста смотрит на «новую русскую жизнь» на заграничных курортах. А эта жизнь абсолютно никаких идеалов не несет. Только деньги, большие деньги и для достижения этой цели делается любой шаг. Остатки старых идеалов уходят в песок, а новых на горизонте нет. Их нет вот уже больше десяти лет.
Разрушили до основания, а новые воздвигли лишь в лозунге «даешь красиво жить, а после хоть гори все ярким пламенем».
Мне кажется, молодежь сейчас ни во что не верит, она оказалась ни у дел, когда происходит раздел власти, дележ лакомых кусков сырьевых сфер влияния.
Этого следовало ожидать, она не могла вырасти другой. Молодежь без будущего – это страшно. У нее нет возможности учиться – нужны деньги и немалые. Произвол в армии, где процветает «дедовщина». Она не может работать – нет рабочих мест, достойно оплачиваемых. Что ждет ее завтра? А во что сами-то мы сегодня верим?
Молодые пытаются найти ответы сами. Как могут. Потому их пути трудны и тернисты, а порой и неисправимы. Их затягивает гнилое болото, из которого выкарабкаться невозможно.
Из глубины души рвется призыв: «Люди, опомнитесь! Пока не поздно, не загубите молодое поколение! Дайте подняться слабым росткам! Протяните руку, пока есть надежда!»



Александр Самохвалов.


Рецензии