Месяц на Урале и посещение ст. Егоршино
И все таки еду в очередной раз за много лет, прожитых здесь, вдали от дорогих и милых мест.
Набралось много багажа и для родных да и друзьям, зная как тяжело им в столь нелегкие годы и потому беру билет на автобус, хоть мучительно долго, но мне старому что дома в четырех стенах, что в автобусе.
Спокойно, без нервотрепки проехали границы Германии, Польши и вот белорусская таможня в Бресте и наберись терпения! Около семи часов стоим на палящем солнце. Вот где кишкомотство. Здесь спецы к чему придраться, лишь бы только содрать. Даже за экологию мзда положена. Поражаюсь!
Проезжая по дорогам России, люди выйдя из автобуса на остановке, находящейся рядом с пшеничным полем, набрав колосья в руки, плакали. Видимо никакой комфорт в городских бетонных квартирах не переделает гены крестьян. Тянет их к природе поэтому они и рвутся в свои деревни. Наберутся за несколько недель сил и назад в Германию на фирмы с надеждой заработать средств чтобы на следующий год вновь вернуться на короткий период к матушке земле.
Итак, я на Урале. По пути на встречу в родной школе брожу по Екатеринбургу. Один за другим чередуются красивые магазинчики. Косметика из Франции, обувь из Италии. Электротовары из Германии. Хорошенькие продавщицы готовы тебе услужить. Кафе. Ресторанчики. Пивные также шикируют своим уютом и теплом обслуживающего персонала. Прогресс налицо, ничего не скажешь. Что еще поразило, так это обилие посетителей и в магазинах и в кафешках, цены в которых почти как в Германии. Обувь дешевле пятидесяти евро мне не попадалась.Но ее покупали. Хотя все вокруг твердили, что зарплата у кого семьдесят, у кого девяносто в месяц.- «Как же вы тут крутитесь – все время восклицал я – как вам удается ?»
- «А кто ж тебе расскажет. Смотри какие особняки воздвигают. Я и сам, живя здесь, на какие средства не пойму» - с какой-то ноткой горечи отвечал друг.
Хочется сказать отдельно о том, как одеты наши люди. А одеты они по Европейским меркам – вызывающе. Все женщины,включая баб, которые ягодки опять, ходят на высоких каблуках, называемых шпильками. И на работу, и на рынок. С двумя полными сумками и дитем под мышкой, но на шпильках. И что самое удивительное, в магазинах обувных только такие туфли и продаются. В магазинах на низком каблуке обувь не купить, потому что она продается на толчках, с лотка, где она намного дешевле, хотя едва хватает на сезон. Из вещей продается все исключительно вечернее, даже летние майки с люрексом, блесками или имитацией под жемчуг.
Русские женщины хотят быть красивыми и красоту они понимают так – быть круглые сутки готовыми к празднику. А кто сказал, что это плохо? Нет, пожалуй это не плохо. Вот если бы не зубы. Да уж, с этим делом в стране напряженка. Они либо подпорченные, либо золотые. В общей массе народа практически без исключения. Так было всегда.
От обуви сразу стоит перейти к тротуарам. Вспомним, что в России призвано национальным бичом? Правильно, дороги. Наверно это наследственно. Осталось от царского режима, не вытравилось советской властью.
Магазины сверкают, женщины привлекают, а вот дороги по-прежнему «хромают». Вернее народ, идущий по ним. Смотреть по сторонам не приходится, ибо нужно внимательно смотреть под ноги.
Вопрос заработков россиян все-таки понемногу к концу моего пребывания на Урале вырисовывается. Все они пытаются «крутиться». Учителя дают частные уроки, врачи принимают в служебных кабинетах и в служебное же время больных за наличные. Пенсионеры, имеющие садовые участки, реализуют выращенную продукцию на «пятачках» перед магазинами. Это дает народу возможность держаться на плаву.
Заинтересовало меня и распределение денег из семейного бюджета. Оказалось, что красивые и дорогие вещи покупаются не к сезону, а когда есть деньги. Причем в большинстве семей есть по одной-две вещи, которые носятся пока не сносятся. Еще надо сказать, что предпочтение при распределении бюджета отдается одежде и обуви.
Дома и квартиры в большинстве своем требуют ремонта, сантехника подтекает, ржавые трубы торчат из-под ванны и вдоль стен, пропуская горячую воду в батареи. На такие «удовольствия» у людей все-таки средств катастрофически не хватает. Но если в квартирах еще как-то более или менее прилично, а в некоторых даже присутствуют признаки евроремонта, то в подъезды заходить страшно. Видели фильмы ужасов из серии «последствия атомной войны»? Они определенно снимались в наших подъездах.
Но зато столы! Ах. Это русское гостеприимство, радушие! Достается из дальних запасников оставленное для дорогих гостей богатое застолье.
Мне кажется, что я в России уже не месяц, а год… или вообще никуда не уезжал. Так мне рады и я так рад встрече. Но билет на обратный путь лежит в кармане. Меня ждать не будут и я уезжаю с тоской в сердце и с полной неизвестностью: когда еще смогу побывать вновь в этих краях и видеть хороших друзей и своих милых внучат.
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №207080200287