На уроке физкультуры

Урок физкультуры недавно начался. Класс лежал на полу. Ввиду окончания полугодия и дабы не получать плохую оценку по этому предмету, с занятия никто не сбежал. Иван Глебыч отсутствовал, и в это время его всегда заменял Бока Клепинин.
Сейчас он с натугой, преодолевая сопротивление рыхлого живота, пытался поднять ногу. Иногда у него это получалось. Тогда на его лице появлялась блаженная умилённая улыбка и мысли о плохой оценке по биологии уходили далеко-далеко.
-"Как исправить столько двоек, - висел над ним гамлетовский вопрос, - и все по одному предмету, и когда удосужился их нахватать?..." Его боевой заместитель по спортивной части Юра Красич доставал пяткой до затылка. Он мог достать и до Клепинина, но он никогда не стремился к этому: у него был высокий рост и кое-что на голове. -"Расслабьтесь... - почти торжественно прозвучал голос ведущего сегодняшние занятия Германа Колпакова - представьте, что вы на поле колхозной картошки". Ведущий был отличником по всем предметам, кроме данного, и поэтому брался только за ответственное поручение.
-"Какой симпатичный наш Колпаков, ну как Баталов, - шептала Люба Ознабихина, касаясь подошвой левой ноги модной стрижки " Я у мамы последняя" - ну вылитый артист кино." -"Только из-за Белова и люблю эти занятия - ожесточенно думала Лежина, делая вращательное движение туловищем - вот это парень так парень. Мечта ! Все бы отдала, и булочкой бы поделилась, лишь бы из школы провожал".
Шустрая Нина Кленова доставала обеими коленками сразу до ушей и с горечью думала, что зря она последний месяц мало улыбается Толе Хмелеву. Совсем он сник и посерел. Тает на глазах, словно весенний снег на крыше сарая.
Ведущий поставил пластинку на специально принесенный в этот раз проигрыватель.
-"Мы с тобой два берега..." - лился голос известной певицы. Вдох-выдох. Вдох... и что-то лопнуло у Иры Пьянковой. Она замерла, не двигаясь. Девчонки зашептались. Наверно давали советы или искали булавку.
-"На вязочках, на тесемках надо было одевать, - зашелестела с участием Нина Берсенева, - как теперь пойдешь, мальчишки кругом".
-"Знать бы, какую оценку по математике, - вздохнул Налимов, - легче было бы, не усердствовал бы так, да и на Брагину некогда посмотреть". При очередном резком повороте он издал, выдавил подозрительный звук. Все захихикали. Брагина стала цвета недоспелой вишни.
-" Гуси все парами" - развивался сюжет пластинки.
-" Узнают, что это я вчера кнопки но стул в классе положил, а литераторша села, всё, не даст мне больше отец на мотоцикле прокатиться – испуганная искорка заиграла в глазах Вити Черемных, - снизят оценку по поведению и придется иметь встречу с завучем. Да и перед Яговитиной будет стыдно".
-" Только я одна", - подвела черту певица.
-" Я тоже один, - зло подумал Ракитин и в ярости достал пяткой до позвоночника, - Пьянкова хоть и рядом живет, а в школу со мной не ходит".
-" Скорей бы урок кончился, - отметила про себя Шишлонова, вытянувшись на полу, - надо и мне постоянно заниматься гимнастикой и не придётся, как сейчас, надрываться, а то пуповина рвётся. " Все на полу, а Ямщикова на бревне шпагат делает,- с лёгкой иронией отметила Доможирова, - если она глазки Боке строит, так ей все позволяют". "И зачем только так из шкуры лезем, - обвил шею ногой Азанов,- лучше в шахматы играть на крыльце, а то и воздух тут к концу очень тяжёлый".
-" Ну, можно заканчивать,- подумал Клепинин. Он последний раз поднял ноги и услышал треск лопнувших штанов. Он замер в неестественной позе. "Ну вот, как я теперь на урок пойду?". Все затихли. Кружилась, шебаршала пластинка. Занятия непредвиденно раньше кончились, пора было подниматься с пола и бежать в класс. Там был мир знаний.
Что с ними станет и где они будут через сорок лет?


Александр Самохвалов.


Рецензии