Однажды, проснувшись
- Здравствуй! Вот и я! - донеслось, откуда-то с верху. - Увидел, что ты приоткрыла глаза и, не удержался, решил заговорить.
«Кто знает, может, это те самые Боги решили заговорить со мной? Может я Избранная?» – мечтою пронеслось в моей голове.
- А ты, кто? – все же поинтересовалась я.
- Я? – удивился голос моему вопросу, - Я Солнечный Луч!
И свежая волна ветра окутала меня. Задержалась на мгновенье и отступила, приглашая заглянуть в безбрежный мир, открытый мне сегодня.
- А ты - Белоснежка! - твердо заявил он мне, как будто знакомил меня с самой собой.
- Я? – удивилась я его осведомленности. Я действительно была бела как снег и страшно гордилась этим. И в тайне от всех называла себя именно этим именем.
- Безумно рад новому знакомству! – улыбнулся моему замешательству он.
Я от удовольствия даже глаза прикрыла, боясь окончательно растаять. Так мне было приятно. В это самое мгновенье я ощутила, что тепло и свет заменила плотная тень. Любопытно. Я открыла глаза и с ужасом увидела, что надо мной и сестрами теперь нависает нечто, страшное в своей неукротимости и нацеленности удара. Пять страшных невиданных столбов, соединенных площадкой – столом угрожали всем нам и нашему дому!
- Что это? Спасайтесь! – закричала я.
Я так хотела спасти своих близких. Я теребила и толкала их изо всех сил, желая разбудить. Они же отворачивались от меня, не желая ни видеть, ни слышать. И тогда я побежала. Но как в кошмарном сне воздух вдруг стал вязким и тягучим. Я убегала, задыхаясь от напряжения, но не продвинулась ни на миллиметр! Чудище метким броском захватило мою соседку и унесло с собой. В этот момент я смогла разглядеть его получше. Концы столбов - клешней были украшены блестящими ножами пластинами, внешняя поверхность стыдливо пыталась прикрыть свою безобразную наготу реденькой отвратительной щетиной. «Зверь», - сделала я неутешительный вывод. Я понимала, что на этот раз мне просто повезло. Но что же будет со мной дальше? Кто мне скажет? Прерывая мои размышления, извне раздался резкий щелчок, - и мы все, наконец – то, оказались в знакомой и спасительной темноте.
- Чего орешь без дела? Всех баламутишь? – прозвучал над ухом скрипучий старушечий голос.
Я невольно вздрогнула. Бабуля была такой старой, что кожа ее пожелтела от времени, стала шершавой и грязной. Сальным блеском она источала вокруг себя неприятный запах. Может, это время над ней так потрудилось, а может, она сразу родилась такой страшной. Неизвестно. Но ее неожиданное появление испугало меня опять до полусмерти.
- Чего трясешься то? Отвечай! – не унималась она
- Это чудище! Вы видели?
- Какое? Длань Господ ты называешь чудищем? - закашлялась она хриплым смехом
- Как Господ? Как же…
- Ты не узнаешь своих Господ? Не знаешь, зачем живешь и кому служишь? Ох уж эти новые, молодые, да красивые, неоперившиеся! - в сердцах воскликнула она и продолжила меня распекать, - Вот времечко то пришло! К чему только катимся? Раньше ведь как было? Пока чего в мир придет - через столько разных рук пройдет! И каждые руки свою историю расскажут, и каждый Мастер свой кусочек мира в Творенье вложит! А теперь эти автоматы, раз два – и готово! – недобро ухмыльнулась старуха, - Ну, слушай тогда, набирайся ума разума. Да, и сестрицам твоим на пользу пойдет. Чай из одного захода будете?
Старуха знала очень много. Она знала весь Мир. Делясь с нами знанием, старуха засветилась изнутри. Уже с первой певучей фразы ее уродство растаяло как наваждение, обаяние рассказчицы покорило нас. Мы все придвинулись, стараясь попасть в круг этого мягкого, необычного света.
Рассказ старухи
- Давным – давно, когда искра мира только зарождалась и никто не знал, каким он будет, Прометей подарил людям огонь. Великий был человек! С этого то и началась на Земле живая магия. С этого то и обрели люди ту силу, которая давала им возможность связаться с богами. По этому то, Боги так и разгневались на Прометея. Кому охота быть доступным? Да еще для кого? Для смертных! Потом нашелся среди людей Великий, тот, кто смог найти щель в этом мире, для встречи с Бесконечным. Этот Человек знал, что через Бесконечность проходит сущность всего. И это был ключ. Человек хотел, что б все люди могли заглянуть в Необъятное. И он стал думать, как проложить дорогу для всех? И тогда, он решил попросить помощь у самой Бесконечности. Бесконечность оказалась женщиной общительной и охотно делилась всем, что у нее было. Человеку она подарила портал для входа. Конечно, это был не сам портал, а идея его создания. Итак, наполненный чудесной идеей, Человек отправился в горы. Там он нашел улей черных пчел, заговорил их до смерти, язык то у него, ох! как был подвешен, - и они, в обмен на свою жизнь, отдали ему свой воск. Потом Человек пошел в степь и догнал Кобылицу Всеобщую Мать – ноги то у него были, ох! какие быстрые, - и оседлал ее. Взамен на свободу Кобылица Всеобщая Мать дала ему бесконечный клубок нитей - снов из своего хвоста. Человек вернулся домой и закатал кусочек сонной нити в воск черных пчел. Так на Белый свет появилась первая свеча. И с тех самых времен, поджигая свечу, люди могут заглянуть в глаза Бесконечности. Надо только поджечь фитиль. Язычок пламени и есть тот самый портал, которым мы открываем человеку путь в Неведомое.
Мы замерли притихшие, боясь спугнуть тайну, окутавшую нас, с надеждой ожидая продолжения.
- Вот и вся история. Годятся даже нынешние парафиновые бестолковки, - после паузы уже обыденно добавила она, - лишь бы язычок пламени плясал, не уставал на вашем лике. Да, беда вовсе не в вас, а в самих людях, они ведь все забыли. Они жгут свечи, добывая свет. Но есть еще некоторые существа на Земле, они как тот Человек…
Старуха тяжело вздохнула и замолчала.
- А мы? А как же мы? Давая им свет, мы умираем в слезах и муках! Зачем все это? - требовала ответа я.
Мне никто не ответил.
Я смотрела перед собой в темноту и не могла смириться с тем, что моя роль в мире определена и ничего уже не изменишь. И умирать вот так! Какая бессмыслица! Вспомнилось чудище. Я невольно улыбнулась, вспоминая свой ужас перед человеческой ладонью. Я опять вздохнула. Даже не верится, что люди могли стать такими бесчувственными, как рассказала старуха. А мы то? Живем и не знаем для чего и почему. А Солнечный Лучик! Он такой сильный и нежный. Он тоже знает. И даже больше, чем бабушка.
- Точно. Лучик знает все. И если мне повезет, и я его встречу, то обязательно обо всем расспрошу! – пообещала я себе и, успокоившись на этом, заснула.
Сон
Несмотря на свою короткую жизнь, я успела повидать разные сны. Я и раньше что-то через сны узнавала. Кто-то скрытый от глаз, учил меня, знакомил с миром. Теперь же я сама искала знание. На этот раз во сне я умела летать. Я болталась в темноте, перелетая от одной вспышки света к другой. Эти вспышки притягивали меня своей энергией, но ни одна не давала мне ответа. Внезапно меня кто- то выхватил из этого волшебного водоворота. Я увидела перед собой старуху. Но она была совсем другая – великолепная в своем огненном сиянии. На месте меня удерживали ее сияющие глаза. Ее глаза заговорили со мной:
- Ты говоришь, что это не справедливо. Что ж, я пришла тебе рассказать. То, что ты называешь смертью – это не смерть и то, что ты называешь слезами – это не боль. Так говорят глупые люди, так видят те, кто смотрит.
- Тогда что же это? И почему ты, старуха, до сих пор не стекла восковыми каплями на чью то скатерть?
- Такова моя судьба. Это вообще забавно получилось. Я, как и ты цеплялась за свой мир. Я готова была его отстаивать и сражаться за него. В этом мы с тобой похожи. Другим из твоей упаковки все равно. Они даже не трудятся спросить – их сердце похитило равнодушие. И вот, когда меня впервые зажгли, весь восторг, всю силу от пламени я потратила на свое безумное желание остаться. Я пошатнулась и упала. От падения я погасла, а, ударившись об пол, отскочила в самый дальний угол и забилась в щель между полом и стеной так глубоко, что Человек меня не нашел. Там то я познавала мир многие годы. Во снах и наяву обучаясь магии вещей. Благо еще, что мой Господин был настоящим магом. Но и он ушел. Пришли другие люди. Эти люди стали ремонтировать дом. Они нашли меня и бросили в ящик. Я так состарилась, что была им совсем не интересна. У них на тот момент были новые и свежие свечи, готовые давать свет, не коптя потолки.
- Вот это жизнь! Вот это я понимаю! – воскликнула я, - ты столько всего знаешь, ты столько всего видела! Ты такая настоящая!
- На этом то я и попалась, дорогуша, - прервала мои излияния она, - теперь то я точно знаю, что настоящая жизнь начинается там, за пламенем свечи, за нашим пламенем. Сгорая, мы не только служим людям, открывая портал в Бесконечность, но освобождаем свою силу, освобождаем себя настоящих. Весь секрет в том, что когда наша сила освобождается от телесных оков, мы получаем такую дозу восторга, что не в силах удерживать себя. Мы распыляемся в процессе горения на мельчайшие частички смеха, тепла и света, наслаждаясь и прекращая существовать.
- Ну, вот, а говоришь горение – не смерть! Тогда, что же это?
- Это самая настоящая жизнь, это самая настоящая свобода. Надо только, освобождая пламя не распылять себя, надо помнить свою главную цель – собраться вновь.
« Ага, хитренькая какая, - подумала про себя я, но произносить не стала, - сама - то, вон, что- то туда не особенно торопиться!»
- Я не могу, - услышала я ответ.
Я вытаращила на нее глаза: «Ого, она и мысли читать умеет!»
- Это почему же, спрашивается, не можешь?
- Да, потому что я теперь настолько стара, что защищена своей старостью от огня, как сейфом! – воскликнула в сердцах она. - Я теперь раритет! А наш теперешний Господин понимает в старине, он бережет меня. Слышала тут, что он для меня отдельный футляр заказал. Так что мне остается надеяться только на чудо.
Теперь мне, наконец-то, стало понятно все. Я получила исчерпывающие ответы на все свои вопросы. Но жизнь, почему-то от этого легче не стала. Я была не согласна. Ох, как я была не согласна с этими ее поворотами и вердиктами! Я хотела ее изменить! Я так была не согласна со всякими футлярами, в которые может попасться живое существо! Как так можно? В моей маленькой голове это не умещалось. И я приняла решение. Я брошу вызов. Я спасу старуху.
В своих бурных переживаниях я и не заметила, как меня отпустили сияющие глаза. Внезапно я очутилась в полной темноте совсем одна.
Проснувшись, я бросилась к старухе, как к родной, чуть ли не обниматься полезла, но остановилась. Меня встретил непонимающий, холодный взгляд. Я даже отпрянула, вся сжалась под ним - не такая, уж, дура - поняла, что сюда лучше со своими сантиментами не соваться. Что ж поделать? – задала я себе риторический вопрос. Кошмарные впечатления от сна немного притупились. От нечего делать я отправилась в привычные мечты о новых встречах, вспомнилось о Солнечном лучике…
Вечерело.
- А вот посмотрите, что у нас тут есть, - растягивая слова, Господин открыл ящик серванта.
Господин любовно держал в руках старинную свечу, показывая гостям.
- Вот у меня и футляр для этой красавицы появился, - он вложил старушку в необыкновенный подсвечник – ногами свеча крепко стояла на высокой медной площадке, сам деревянный фуляр должен был одеваться сверху – и его отложили, пока, за ненадобностью. Таким образом, получалось, что можно рассматривать и передавать свечу, не дотрагиваясь руками до бесценного экспоната.– Обратите внимание на то, какой здесь воск, какая древняя рука приложила сюда свое старание! – от удовольствия человек чуть не приплясывал. – Да, что я, в самом деле? Живое творение надо и воспринимать при живом освещении, - воскликнул человек и достал из серванта еще одну, уже обычную, современную, немного подтаявшую на солнце свечу.
Зажженная свеча была установлена в середине небольшого, круглого стола. Гости, уселись за стол тесным кружком. Хозяин передал экспонат для осмотра. Каждый с нетерпением ожидал своей очереди, каждому хотелось подержать это чудо в руках.
- Что это? Почему это? – я переживала незабываемые ощущения, - сначала длань Господ подхватила меня и я полетела! Полетела не во сне, а наяву! Потом я воцарилась в самом центре! Потом случилось самое трепетное, что со мной вообще, когда-либо происходило – ко мне поднесли листочек огня, и он остался на мне! И через него я потекла на волю! Безудержно и весело, ловя свое отраженье в сиянии нескольких пар глаз! И ничего в этом мире больше не было важным для меня…
Но тут, что-то лишнее попало, нарушая эту идеальную сцену, что-то непредвиденное, то, что не вписывалось в сюжет и мешало, как надоедливая муха! Пришлось вернуться. Я огляделась - господа, стол, старая свеча в чьих то руках - нет, не то. Что же? И тут закат плеснул в меня знакомым Солнечный Лучом. Прячась от неожиданного блеска я опустила взгляд - господа, стол, старая свеча. Тут свет Лучика попал и ей в глаза, они загорелись на миг золотистым светом. Я все вспомнила.
Мне захотелось вновь, как в том замечательном сне быть пойманной ее волшебным взглядом. Я потянулась вниз, стараясь схватится со старухой глазами. Я была теперь такой нагретой, что согнулась в своем стремлении пополам, и мы соединились!
Мы уходили вместе. Там в сумерках нас поджидал Солнечный Луч.
Свидетельство о публикации №207080300023
Таниша Щукина 08.08.2007 22:51 Заявить о нарушении