Произошла эта история в 57 году на Урале
В день приезда во дворе, где толпились ребята и девчата, ожидая распределения на постой к деревенским семьям, объявился лихой мужичок с хитрым взглядом и предложил угоститься парным молоком от его коровы. Многие, утомленные дорогой, с превеликим удовольствием согласились. Мужичок, разлив ведро молока кружкой тем, кто пожелал, выждав сколько положено, потребовал платы.
Многие онемели от его наглости, но полезли за мелочью. Можно было себе представить, каково было возмущение Александра, когда он узнал, что определен на постой к этому самому «жлобу». Как потом оказалось, звали его Петром.
С утра и весь день Александр проводил в поле, а вечером после ужина на полевом стане, состоящего, как правило, из картошки, молока и хлеба, шел ночевать к Петру.
Старался прийти попозже, чтобы не видеть далеко не скудной трапезы хозяина дома. У Петра было большое хозяйство – огромный огород, несколько коров, куры, гуси, больше десяти баранов. Александр не мог понять: зачем ему все это, ведь он жил один?
Но однажды, недели через две после приезда студентов, Петр попросил Александра помочь по хозяйству, а потом пригласил к ужину. Заметив выражение лица Александра, поспешил объяснить:
- Ты не думай, что я такой жадный. Я две недели присматривался к тебе, парень ты не шкодливый, по квартире не шарился, «захоронки» «заначки» мои не трогал.
Тут он ткнул клеенчатую скатерть и Александр увидел, что вся поверхность стола выложена деньгами.
Петр продолжил рассказ. Оказывается, его семья: жена, дети, родители – были заживо сожжены во время оккупации. Тогда он жил на Кубани.
За прошедшие годы Петр так и не смог создать новую семью, хотя с тех пор прошло пятнадцать лет и он давно покинул те места, перебравшись в этот заброшенный уголок на Урале.
Но он нашел детей, которые нуждались в его помощи. Это были ребятишки из нескольких детских домов в Алапаевске и поблизости. Они стали смыслом жизни Петра. Он берег каждую копейку, картофелину не для себя, а для них.
Александр был потрясен таким поворотом, увидел сидящего перед ним человека другими глазами.
Прошло уже почти полвека с той встречи. Все меньше остается людей, которые помнят войну. Еще не всем известно о тех годах, вот Александр и спешит рассказать внукам о том, как сам соприкоснулся с войной, которую пережил, испытал не понаслышке.
Он старался часто не вспоминать прошлое, но нет-нет и вспомнит. И тогда не может сдержать слез.
Говорят память – великий дар. А может, лучше не было бы этого дара? Не вставали бы тогда перед глазами Александра бомбежки, голод, мытарства, кровь, раненые и убитые.
А если бы и видел это, то лишь во сне. Проснешься и ... Нет ничего! Просто кошмарный сон, чего не приснится? Сон – он и есть сон!
Александр Самохвалов.
Свидетельство о публикации №207080300313