Скулит душа, ноет сердце, так охота вернуться
Что-то очень важное исчезло из нашей жизни, не хватает его душе, Хоть комфорта сейчас, конечно, намного больше, но общения-то нет!
Все впились в телевизор, общение по телефону, да по быстрому – все денег стоит.
Чуть стемнеет помню бывало у нас в воскресные праздничные вечера, все на улицу вывалят, все нарядные, у крылечка сидят или гуляют, общаются. Все вокруг весной цветет! Воздух вечерний дымком пропитан от костров огородных. От запаха голова кружится, не можешь надышаться. Где-то недалеко гармошка который час в любви объясняется.
А тут все по домам сидят, улица мертвая и в домах мертвые души да сытые животы. Дальше порога не пускают, дальше своего носа не видят, все хотят «Meine rue иметь. Желаний нет, смысла жизни уже никто не ищет, мечтать разучились, будущее в тумане.
Правительство не знает, что делать, как из тупика выкарабкиваться, а народ и вовсе заблудился, где б сыскать кой-какую работу?
Нет, тут бы взять русскую гармошку, пройтись по улице, замкнутой по-боку, разбудить народ от социаловского забвения, оторвать его от болота – лености, внести одухотворенность в жизнь. Засиделись от сытой житухи примчавшие сюда из тихих уголков бывшего Союза.
Местные думают, что кто из России, значит из тайги приехал, из леса дремучего, а прибывшим кажется, что они из будущего сюда вернулись, в какое-то буржуазное прошлое. Из активной общественной жизни в бездуховность одиночества. Культура на Западе давно бурьяном заросла, только богачи галстук носят, да брюки глаженные и то не все, а меньшинство их. На большинстве же футболко-джинсовое мятое шмотье. Там, в будущем, у человека все должно быть прекрасно – и душа, и мысли, и одежда! Чего только у нас не было: и детство, и детские сады и ясли, школы и организации детские и цели светлые, дворцы пионеров, в них кружки разные для умелых рук. Летом спортивно-трудовые лагеря, костры, дружба, уборка картошки, конкурсы, игры спортивные, зарница. Общались везде, даже в длинных очередях. Люди улыбались, помогали друг другу, все были нужны, берегли связи, уважали старших.
Радовались по мелочам, веселились по праздникам, да не в одиночку дома, а все вместе на улице. На площадях музыка в праздники на всю мощь гремела, песни пелись, танцевали, кругом цветы, флаги, концерты, а как стемнеет – тут и там гармошка слышалась – то молодежь гулять вышла. Дело-то молодое! Что ж ты ходишь, гармонь, одиноко? Что ж ты девушкам спать не даешь? Эта одинокая гармонь мне и сейчас уснуть не дает, ходит под моими окнами, бередит душу, слезу вышибает.
Жаль, гармонь эта лишь мне слышна. Пора будить всех, мы были в будущем и помним еще дорогу. Мы люди из поколения проживших, мы жили будущим. А будущее – оно прекрасно! Жаль, мы до него не дотянем.
Вон за окном опять грачи зачирикали. Скулит душа, ноет сердце, так охота хоть на вечерок побыть в своем прошлом. Жаль, жизнь прошла, годы взяли свое. Отпелся, отгулялся!
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №207080300322