Скучна моя жизнь в Германии
А может всему виной наступившая старость, когда мирок бытия суживается, зацикливается четырьмя стенами? Но все же изредка заставляют немного встряхнуться новости из далекой России, сыплющиеся на наши головы, словно из рога изобилия. Да и эта отдушина в скучном потоке времени имеется далеко не у каждого, ибо все, что связано с бывшим местом жительства стоит в здешних краях далеко недешево. Съездить в родные края, поставить ли телеантенну не каждый в состоянии.
А там, в далекой северной стране, что ни день, то просто кошмарный сон. То теракт и много погибших, то дикий случай: произвол в доблестной армии, то пожар и сидят люди без воды и света, то разборки мафиозных структур, то очередные военные действия в Чечне. Все события неординарные и ужасные.
Никогда не думал, что наших, набежавших сюда, потеснив турок, так много. Повсюду слышна русская речь, мелькают «родные» лица, чем-то характерным отличающиеся от местных. Хотя постойте, навряд ли они здесь «наши», они уже тут «немцы».
И среди этой массы, как ее теперь ни назови, стали обыденными разговоры бывших соотечественников:
- Слышал, вчера в России?
- Да ты что? Ну. долбануться можно!
- Как только люди там живут? – и с этими словами каждый из собеседников, мечтательно задумывается, давясь слюной и воспоминаниями, о настоящей жизни, о настоящих дорогих людях, оставленных на далекой и сказочно-загадочной земле, полной веселья, приключений и непредсказуемости.
Скупая слеза упадет порой на дно опустошенного стакана, из которого заливается всепоглощающая зеленая тоска, чтобы наутро можно было снова лицемерить и говорить:
- Как хорошо, что мы оттуда уехали! Помидоры там не такие сладкие !
Да, в маленьком городке, как наш, уже давно привыкли к переселению массы людей на ПМЖ, причем кроме русских, здесь собралось множество со всего света: из распавшихся республик Советсткого Союза, до жителей соседних с Германией стран и даже жаркой Африки представителей полно.
Язык имеет огромное влияние на все: начиная от работы и заканчивая посещением учреждений и, если им владеть неважно, то уже становишься человеком третьего сорта, хотя прямо в лицо тебе об этом не скажут, но ухмыляясь о тебе в душе, явно подумают с плохой стороны. Но преодоление языкового барьера здесь отнюдь не главная проблема, при желании можно как-то изъясняться. Волнует другое, а именно столкновение внутри себя двух культур. Одна из них твоя, впитанная с молоком матери, вбитая в голову общественным строем, где прожита большая часть жизни, а другая – новая, наверняка лучшая, если судить по уровню жизни общества, но абсолютно чужая. По степени приживаемости людей можно судить о взаимоотношении этих культур внутри них.
Хорошо, если новоиспеченные граждане страны сразу ныряют в «омут страсти» и с диким восторгом принимают все тяготы и лишения.
Но сплошь и рядом имеются такие, которые замкнулись в себе и своих проблемах в общении. Люди подобного поведения не принимают ничего, искусственно отделяют себя от коренного населения и всего с ним связанного. Обычно они собираются узким кругом и плачутся друг другу о том, как здесь все-таки плохо, хотя действительно с годами, с появлением Евро и здесь жизненный уровень сильно упал, понизился, и бедные слои населения это особенно чувствуют.
Да много и таких, которые, найдя работу, как важный фактор существования, смогли влезть в кредиты, обзавелись домами, вживаются корнями в новые места. А есть и такие молодые, которые, сидя на подачке социала, считают это превыше всего и балдеют от такой жизни.
Некоторые, посмотрев на все, бросив вновь приобретенную «историческую родину» подались искать счастья в Парагвай, Канаду, Уругвай, так как здесь его не обрели, не нашли лучшей жизни, а с проблемами, свалившимися в одночасье на голову, не каждому справиться.
Ну ладно я, «русак», на гребне волны, в толпе жаждущих халявной жратвы рванул сюда, бросив все за жизнь нажитое, покинув привычные места, без языка, не нахожу места, а ведь сколько русских немцев, примчавшись под знамена воссоединения с исторической родиной не нашли себе здесь успокоения.
Порой бывает очень жаль лет, проведенных здесь в таком замкнутом вакууме. Да, хорошо было приехать сюда, но только как гость, с месяц побывать и вновь в свою родную стихию. Не болело бы сердце, что нет рядом внучат, нет общения не только с местными, но и с родственниками, которые тут стали во много раз холоднее, не такими сердечными, душевными, особенно, если ты беден.
Мои друзья уральцы, обжившиеся здесь, говорят, что в Германии рай и они ни за что не уедут обратно из этой дружественной страны.
Но для меня этот рай скучен.А если есть немецкий рай, то где-то ведь должен быть и русский? И я в это верю и надеюсь, что его можно найти и в России.
Порой хочется оглянуться, оценить то, что потерял. И ужаснуться тому, насколько здесь помидоры не слаще наших, уральских.
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №207080300323