Ни дать не взять
«Забыли! Догнать! Позвать! Вернуть!»- первое, что подумал зазевавшийся чиновник. Вторым было: «Оставили специально! Взятка! Мне!» Следующим было: «У-у-у-у!»
Что ему делать? Оставить так – зайдёт кто-нибудь, увидит. Вопросы начнёт задавать или вообще ещё страшнее - ничего не скажет, унесёт тайну в неведомое. Спрятать под стол? Считай - взял, согласился, а там и не отвертишься – отрабатывать надо будет. Однозначно подстава.
Иван Матвеевич покраснел, вспотел, его пульс участился. Перед глазами мелькали кадры оперативных съемок при задержании взяточников. Или того хуже: кадры дешевых отечественных боевиков, где мордатые, неандертальского вида парни занимаются изощренным членовредительством по отношению к взявшему, но отказавшемуся отрабатывать. «И ведь дали зря. – растеряно подумал перепуганный Иван Матвеевич.- Всё ровно ничего не сделаю – не в моей компетенции, полномочий нет. Ошиблись! Может они сейчас вернутся? Вряд ли. Глупо. Выходит – придётся взять. А куда ещё? Отдать кому? Или выкинуть? А ну как все же придут, спросят, мол – оставили».
Иван Матвеевич никогда не брал взяток. Ему никто и не предлагал. А он и не просил, не пробовал, не вынуждал. Воспитание не позволяло. Точнее воспитание это являлось причиной того, что Иван Матвеевич к своим сорока с хвостиком годам занимал должность со вязткоёмкостью равной нулю.
Переместив пакет под стол, им завладело любопытство: что там? Может ничего существенного, так мелкий презент, просто подарок из вежливости, уважение традиций.
- Вот и дожил – взятку получил. – вздохнув, пробормотал Иван Матвеевич.
- Как же! Держи карман шире! Ему! Это мне тебя всучили! Разве не знал, что чиновник к взятке прилагается?
Иван Матвеевич затих телом. Ответивший на его бормотание голос доносился как бы изнутри пакета, и каким-то образом минуя пространство, разделявшее пакет и голову Ивана Матвеевича, звучал одновременно и внутри его головы. Затихший Иван Матвеевич решил собраться и рассуждать трезво.
Не получилось. Ни собраться, ни тем более рассуждать трезво. А как получится, если в голове взятка говорит? Не думая, Иван Матвеевич полез в пакет и получил по руке сильный удар.
- В следующий раз укушу. - последовала угроза из пакета.
Вот эта угроза подействовала отрезвляюще. Иван Матвеевич вдруг вспомнил, что давно не ходил в отпуск! А теперь самое время. Куда-нибудь на юга или в европы махнуть.
- Я тебе махну! – прервала нарождающиеся планы спасения наглая взятка. – Ты сначала меня пристрой.
- Да куда я тебя, если ты не даёшься?
- Это я-то не даюсь? Быть такого не может. Другое дело - брать не умеешь.
Возникла и повисла пауза. Прошло время и ничего не произошло. Время прошло обратно, и тогда пауза упорхнула в забитую пылью решетку вентиляции. Проследив за траекторией паузы глазами и убедившись в бесследности её пребывания в кабинете, Иван Матвеевич взял пакет в руки и понёс. «Раз не умею брать, значит надо отдать тому, кто умеет».
Напротив (через коридор, устланный истёртым ногами многочисленных посетителей паркетом) двери, ведущей в кабинет Ивана Матвеевича имелась дверь, ведущая к начальнику. У начальника Иван Матвеевич был на хорошем счету, потому что будучи его замом, не лез выше. И если брать шире, то Иван Матвеевич был на хорошем счету у всех начальников, а их он сменил много. Бессменный зам. Однажды, правда, он неким противоестественным чудом воссел на кресло начальника одного отдела. Но сидел небольшой срок и не совсем начальником, а исполняющим обязанности.
Вошедши к начальнику, зам улыбнулся и вручил пакет. Кажется, в пакете тоже улыбнулось.
- Что это? - спросил начальник.
- А я в отпуск ухожу. Вот в связи с событием.
- А почему со мной не согласовали?
- Сюрприз.
Начальник заглянул в пакет.
- Когда собираетесь уходить? – спросил он во внутрь пакета.
- Сегодня.
- Хорошо. Можете идти.
Вот так, Иван Матвеевич сделал довольными и счастливыми себя, начальника и взятку.
Но удовольствие их длилось недолго.
В дверь вежливо постучали. Потом приоткрыли. В образовавшееся пространство между дверью и косяком проклюнулась голова скрытая чёрной вязанной шапочкой с прорезями для глаз и рта.
- Здрасте! – поздоровалась голова офицерским голосом. – Можно начинать или как?
- Погодите… - ответили из пакета.
Глаза сквозь прорези нацелились на пакет.
- А что это у вас там за пакет? –задала очередной вопрос голова и втянула в кабинет вслед за собой тело в камуфляже, который однако не скрывал отличной физической подготовки оного тела. На камуфляже значилась надпись: «спецназ». А на плече висел укороченный, немного потёртый, автомат Калашникова.
- Да это мы вам по случаю приготовили. – ответил начальник.
- А…- протянул спецназ, прошёл и взял пакет. – Ну я тогда пойду?
- Да. – ответили все.
И хоть были недовольными, но все же остались счастливы.
Свидетельство о публикации №207080400069