Сцены из жизни богемы

       «Сцены из жизни богемы»
(киносценарий по мотивам одноименного романа Анри Мюрже и фильма Аки Каурисмяки «Жизнь богемы»)

фильм:  https://www.youtube.com/watch?v=uS27v6fAkYI

       Сцена 1. «В двух шагах от «Медного всадника».
       
 Ночной Петербург. Ярко освещенный прожекторами «Медный всадник». Мимо памятника Петру медленно бредёт писатель Марсель. Под мышкой он тащит огромный свёрток.
       Марсель подходит к помойке. Бережно укладывает свёрток рядом с мусорным баком. Роется в коробках рядом с помойкой, что-то ищет. Ничего не находит. Забирается внутрь мусорного бака. Торчат только ботинки. Ему удаётся отыскать две пустые бутылки…
       
       Сцена 2. «Это чей роман?»
       
Марсель заходит в кабак, держа в одной руке свёрток, а в другой бутылки. Не успев сделать и пару шагов, он роняет свёрток. Исписанные листочки бумаги разлетаются по полу. Марсель наклоняется и начинает собирать листочки.
       Бармен делает знак охраннику. Охранник подходит к Марселю. Тот, наклонившись, располагается к нему спиной.
 Охранник: - Открой дверь!
 Марсель: - Минуточку (открывает дверь).
       Охранник даёт ему сильный пинок под зад. Марсель вылетает из кабака. Охранник поднимает пару листочков. Читает. Видно, что его заинтересовала рукопись. Охранник выглядывает на улицу.
О: - Это чей роман?
М: - Естественно, мой!
О: - Дай почитать, а?!
М: - Ещё и читать умеешь?
       Охранник усмехается.
М: - Я обошёл 15 издательств. Никто не хочет это печатать…
О: - Значит хороший роман.
М: - Ты говоришь, как мудрец! Как библейский пророк! Ладно, почитай. Я хоть буду знать, что думает о нём народ.
О: - Погоди, батя (уходит в кабак).
       Марсель вытаскивает из кармана шариковую ручку. И на первом попавшемся листке записывает:
       «…Изящно увернувшись, он нанёс охраннику сокрушительный левый хук. Вытащив из кармана пачку “Marlboro”, он закурил и бросил пронзительный с прищуром взгляд на валяющегося под столом ублюдка.
       - Простите меня…
       Охранник захныкал и попросил пощады.
       - Иди! И впредь не греши, - великодушно сказал он, послав даме за соседним столиком воздушный поцелуй. Она стыдливо опустила глаза…»
       Охранник возвращается на улицу с бутылкой вина и двумя стаканами. Садится на тротуар рядом с Марселем. Наливает. Чокаются.
М: - За знакомство.
О: - Будь здоров.

Сцена 3. «Хозяйка и писатель Марсель»

       Марсель просыпается от сильного стука в дверь.
       Хозяйка: - Марсель, целых три месяца вы не платите за комнату! Немедленно всё оплатите и съезжайте. Вы меня слышите? Комната уже сдана новому жильцу. Немедленно погасите задолженность. Или мною будут приняты меры! Вы слышите: ПРИНЯТЫ МЕРЫ!!! (стучит в дверь)
       Марсель: - Вот злюка…
       Марсель вскакивает с кровати, быстро собирает самые необходимые вещи, складывает их в сумку. Берёт под мышку свой роман. Прикладывает ухо к двери. Приоткрывает дверь… Видит в коридоре хозяйку.
       Х: - Марсель!
       М (захлопывая дверь): - Я ещё не оделся.
       Прикладывает ухо к двери. Снова приоткрывает её. Путь свободен. Выходит на цыпочках. Сбегает по лестнице. Выскакивает во двор и попадает прямо в объятия хозяйки.
       Х: - Марсель, куда вы так спешите?
       М: - Я иду…э-э-э-э…в банк.
       Х: - Сначала заплатите за квартиру.
       М: - Я иду в банк за деньгами. Я не держу в доме крупных купюр.
       Из-за спины хозяйки появляется Мордоворот.
       Мордоворот: - Что-то он не вполне адекватен, Светлана Афанасьевна.
       Х: - Сама вижу…(пытается заглянуть в сумку Марселя) Марсель, а что у вас в сумке?
       М: - Я иду в химчистку (вытаскивает из сумки грязную помятую рубашку). А банк как раз напротив.
       Х: - А свой роман вы тоже несёте в химчистку?
       М: - Вы же знаете, что я не останавливаю творческий процесс ни на минуту. Я даже сидя в очереди в банке собирался набросать план 84-ой главы.
       Х (Мордовороту): - Вася, прогуляйся с ним в банк. И проследи, чтобы 84 глава была написана грамотно.
       Мордоворот: - Прослежу, Светлана Афанасьевна. Я сам в свободное время пишу стихи.
       Х: - Здесь тебе будет проза. Держи его под руку, как любимую женщину, и не отпускай! Извините, Марсель…

       Мордоворот уводит под руку Марселя.

Сцена 4. «Банк Хоум Кредит».

Вывеска «Банк Хоум Кредит». Мордоворот ведёт за руку Марселя. Из банка выходит охранник. Закуривает.
Марсель (Мордовороту): - Чертовски хочется курить.
Мордоворот (не выпуская из рук Марселя): - Я не курю.
Марсель: - Пойду, стрельну хабарик.
Мордоворот: - Иди, попроси (отпускает руку Марселя).
       Марсель подходит к охраннику.
 Марсель: - Видите за моей спиной человека? Он выслеживает клиентов вашего банка. И грабит их, когда они идут с деньгами домой. Вот увидите: он сейчас точно за кем-нибудь побежит!
       Охранник делает пару шагов в сторону Мордоворота. Марсель убегает. Охранник этого не видит. Он видит лишь, что Мордоворот резко стартует и пытается пробежать мимо него. Охранник применяет борцовский приём и одним движением укладывает Мордоворота на землю.

 Сцена 5. «Хозяйка и композитор Шонар»

       К воротам дома, где живёт Марсель, подходит Шонар. В руках у него футляр от скрипки.

       Шонар: Здравствуйте, Светлана Афанасьевна. Моя комната готова?
       Хозяйка: - Буквально через час её освободит старый жилец. Он пошёл в банк.
       Ш: - Раз комнату не освободили, то я, пожалуй, не буду разгружать мебель.
       Х (оглядываясь по сторонам): - А где она?
       Ш (оглядываясь по сторонам): - Кто?
       Х: - Ну, ваша мебель.
       Ш: - Моя мебель сделана из дорогих пород красного дерева.
       Х: - Что вы говорите…
       Ш: - Очень боюсь повредить её при переезде. Пришлось пока оставить её на старой квартире.
       Х: - Понимаю вас.
       Ш: - Но всё самое дорогое я взял с собой (нежно поглаживает футляр от скрипки).
       Х: - Страдивари?
       Ш (оглядывается по сторонам, прикладывает палец к губам): - Тс-с-с-с! (утвердительно кивает головой).
       Х: - У меня уже был жилец со Страдивари. Собаку его так звали. За квартиру не заплатил. Сбежал.
       Ш: - Какое свинство.
       Х: - И не говорите, господин Шонар… Знаете, я простая женщина, но музыку очень люблю. Всё время слушаю «Европу-плюс». Могу я попросить вас что-нибудь исполнить.
       Ш: - Я привык выступать в концертах…
       Х: - Понимаю вас…Это было неприлично с моей стороны…
       Ш: - Впрочем, для истинных любителей музыки…я всегда делаю исключение.

       Шонар открывает скрипичный футляр. Там лежат кусочек мыла, бритва, полотенце, зубная щётка, носки, конфета, палка копчёной колбасы и маленький кассетный магнитофон. Шонар нажимает на кнопку “PLAY”. Из динамика звучит авангардная музыка: скрипы, вой, лязганье…Видно, что Шонар в восторге от своей музыки. Он даже начинает дирижировать копчёной колбасой.
Х (нетерпеливо): - Извините, господин Шонар, когда же зазвучит музыка?
Ш (удивлённо): - А вы разве плохо слышите?
Х: - У меня слух, конечно, не такой утончённый, но…я разбираюсь в музыке. Когда по радио просят проголосовать за лучшую песню дня, я всегда дозваниваюсь…
Ш: - Я не слушаю радио.
Х: - Напрасно! Вот идёт наш сантехник Серёжа – тот слушает только «Русский шансон». А у меня вкусы более широкие… Так у вас, похоже, магнитофон сломался?
Ш: - Здесь плохая акустика. Знали бы вы, как это звучит в Капелле!
       Во двор заходит мальчик лет десяти. В руках у него роза.
       - Светлана Афанасьевна, это вам просил передать Марсель. Он сказал, что сегодня в банке переучёт…

       Сцена 6. «Знакомство писателя Марселя с художником Рудольфом».

       Марсель бесцельно бродит по улицам Петербурга. Он заглядывает в витрины многочисленных кафе. Его одолевает голод. Его внимание привлекает человек с очень оригинальной внешностью, который еле-еле тащит огромную картину, завёрнутую в покрывало. Это художник Рудольф. Он открывает дверь какого-то офисного помещения и заходит внутрь. Марсель следует за ним. Они оказываются в приёмной. На стульях по периметру помещения сидят 5-6 человек интеллигентного вида.
Рудольф: - Кто крайний?
Бородатый мужчина: - За мной будете.
Рудольф снимает с картины покрывало. На ней изображён интеллигент с протянутой рукой. Вместо лица на картине дырка. Рудольф ставит картину так, чтобы его лицо совпало с дыркой в холсте. Марсель садится рядом с ним.
Марсель: - Вы не возражаете, если я займу очередь за вами.
Р: - А вы на какой проект просите?
М: - На издание литературного журнала…
Р: - С картинками?
М: - Ну, разумеется…
Р: - Рудольф. Живописец (протягивает руку).
М(пожимает руку): - Марсель. Писатель.
Из кабинета вываливается представитель творческой интеллигенции: - Какая гнусность! Мой проект мог бы принести миллионные прибыли, не говоря уже о выдающейся художественной ценности. И что же мне ответили? «Не представляет интереса!» Я ему говорю: «Каковы ваши критерии? Какое вообще у вас образование? Вы в состоянии адекватно оценить все культурные пласты мои проекта?» А он мне отвечает: «Аудиенция окончена!» У меня три высших образования. Я читал лекцию в Колумбийском Университете. Сам Набоков, присутствовал… кажется…

Сцена 7. «В кабаке».

Марсель и Рудольф сидят за столиком в кабаке. На столе три пустых бутылки вина.
М: - По-моему, я произвёл на него хорошее впечатление.
Р: - Зайди к нему через пару недель. Я обычно захаживаю раз в месяц.
М: - Правильная тактика. Если не убедишь силой художественных образов, так, может быть, измором возьмёшь…

Сцена 8. «Писатель Марсель и художник Рудольф знакомятся с композитором Шонаром».

Марсель и Рудольф идут по ночному Петербургу. Марсель читает вслух стихи Бродского:

Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.

И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
- До свиданья, дружок.

М: - Всё-таки есть в поэзии Бродского что-то ностальгическое… Продолжим дискуссию у меня дома (открывает дверь ключом).
       Друзья видят странную картину. Композитор Шонар (с которым оба незнакомы) громко напевает какую-то мелодию и тут же записывает ноты. Некоторое время он, увлечённый творческим процессом, не замечает вошедших.
М (Рудольфу): - Кажется, я не туда попал.
Р: - А как же ключ подошёл?
М (Шонару): - Извините, что помешал…
Ш: - Господа, рад, что вы зашли послушать музыку, но творить я предпочитаю в одиночестве.
Р: - Пошли, Марсель, ты ошибся квартирой.
М: - Я слишком много выпил. Пошли (оглядывается по сторонам). Стоп!!! (Рудольф вздрагивает) Что вы делаете в моей квартире?
Ш: - Вы это у меня спрашиваете?
М: - Именно у вас! Вы завернули селёдку в черновики моего романа.
Ш: - Роман неплохой. Я прочитал пару страниц.
М: - Сначала объясните, что вы делаете ночью у меня дома.
Ш: - Меня здесь приютила несравненная Светлана Афанасьевна. А вы не тот ли знаменитый Марсель, который сбежал, не заплатив ни копейки?
М (не без гордости): - Именно тот!
Р: - Предлагаю это дело вспрыснуть (ставит на стол бутылку вина).
Ш: - С удовольствием. Садитесь, пожалуйста. Закусывайте селёдкой…Меня зовут Шонар. Я композитор.

Сцена 9. «Портрет кота»

Утро. Художник Рудольф у себя в мастерской. Он рисует портрет чёрного кота. Кот не хочет позировать, и всё время норовит сбежать. Рудольф ловит кота по всей мастерской, и водворяет его на место.

Сцена 10. «Научный симпозиум»

Молодая девушка выступает с докладом на симпозиуме по микробиологии:
- Таким образом, исследования показали, что моча горных сусликов может содержать элементарные тела чумного микроба. Попадая во внешнюю среду с мочой, микробы приживаются в почвенных сапрофитах и бесконечно долго могут в них сохраняться, не вызывая эпизоотологических и тем более эпидемических последствий. Геном чумного микроба можно обнаружить, только исследуя сапрофиты почвы с помощью современных методов молекулярной биологии. Спасибо за внимание.
       Среди научной аудитории писатель Марсель. Он с благоговением внимает каждому слову девушки. Когда доклад заканчивается, раздаются аплодисменты.
 Марсель первым подбегает к докладчице.
Марсель: - Я восхищён! Феноменальный доклад! Скажите, пожалуйста, как чумной микроб выходит из сапрофитов и возникает эпизоотия?
Докладчица: - Вот как раз над этим вопросом мы сейчас и работаем.
Марсель: - Могу я обсудить это с Вами по телефону?
Докладчица: - А теперь: фуршет!
Все бросаются к бутербродам. Очевидно, что Марсель пришёл на научный симпозиум исключительно ради фуршета, но он, превозмогая голод, остаётся рядом с девушкой.
М: - Так я записываю Ваш домашний телефончик…



Сцена 11. «Мутированная особь»

Марсель и Шонар обедают в кафе.


Марсель: -Я сегодня познакомился с девушкой!

Шонар: - Я с девушками знакомлюсь ежедневно. Но зачем объявлять об этом так торжественно во время трапезы.
М: - Понимаешь, я всегда хотел встретить такую…
Ш: - Какую?
М: - Такую, чтобы я мог …(задумывается)
Ш: - А ты что, уже не можешь?
М: - Ты это о чем?
Ш: - Сам знаешь о чем.
М: - Я могу, как в лучшие годы!
Ш: - Ну-ну-ну…
М: - Так вот, моя новая девушка доказала теорию биологического мутирования особей. Я думаю, что весь мир выстроится к ней в очередь за патентом.
Ш: - Представляю, как выглядит эта мутированная особь. Нет, лучше не представлять, а то стану фригидным. Все эти научные мадам мне глубоко не симпатичны. Они капризны, мнительны… Слушай, пойдём сегодня со мной в ресторан. Или в ночной клуб. Я знаю классные места. Ты что-то совсем от одиночества свихнулся.
М: - Теперь я точно не хочу никуда идти. Я думаю только об одном, как привлечь эту особу.
Ш: - Да, дела совсем плохи…
М: - Я очень хочу тебя познакомить с ней.
Ш: - Нет уж, уволь.
Сцена 12. «Знакомство художника Рудольфа с девушкой Надей».

       Поздний вечер. Рудольф возвращается в мастерскую. Вытаскивает ключ из-под коврика. Открывает дверь. Проходит по тёмному коридору. Неожиданно из темноты появляется маленький лучик света. Рудольф заглядывает в свою комнату. Он видит девушку, играющую с фонариком. Она принимает разные позы, как бы позируя фотографу. Фонарик выполняет роль фотокамеры. Спустя некоторое время она, наигравшись в фотомодель, начинает рассматривать картины, висящие на стенах мастерской.
       Луч фонаря случайно выхватывает лицо Рудольфа. Девушка вскрикивает. Фонарь падает на пол. Рудольф входит в комнату. Зажигает свечу.
       Рудольф: - А чего это вы в темноте?
       Надя: - Вы… Вы кто?
       Р: - Живу… здесь…
       Н: - Живёте… здесь? Вы, наверное, дверью ошиблись… А вы точно не вор?
       Р: - Я – нет. А вы?
       Н: - Здесь моя подруга живёт. Таня. Я к ней сегодня приехала из Владивостока. Ключ нашла под ковриком.
       Р: - Татьяна в тюрьме… Или в Москву уехала. Точно не знаю. Теперь я здесь живу.
       Н: - Таня в тюрьме? А куда же мне идти? У меня никого нет.
       Р: - Рудольф. Живописец.
       Н: - (с восхищением) Так это ваши картины?!
       Р: - Половина мои…Половина Рембрандт, Ван Гог…
       Н: - А какие ваши?
       Р: - Ну, те, что получше… Да, кстати, вы можете оставаться здесь.
       Н (переводит взгляд на валяющийся на полу матрас): - Остаться? Здесь?.. Надеюсь, вы джентльмен?
       Р: - Сама Ксения Собчак позировала мне обнажённой…
       Н: - И осталась девственницей?
       Р: - Как пресвятая дева Мария…
       Н: - Тогда я остаюсь!
       Р: - А я ухожу. Вернусь утром.
       Н: - Уйдёте? Куда?
       Р: - К другу. Оставаться здесь, с вами, я не могу… Я – мужчина горячий.
       Н: - Вижу, что горячий.
       Р: - Спокойной ночи.
       Н: - Спокойной ночи. Меня зовут Надя.

Сцена 13. «Good morning» у «Медного всадника».

       Утро. Рудольф просыпается у подножия памятника Петру Первому. Молодожёны с цветами, свидетели, родственники, фотограф, видеооператор – все идут по направлению к Рудольфу. Он начинает чувствовать себя неуютно.
Невеста (Рудольфу): - Good morning!
Рудольф: - Honey, I love your flowers, give them to Peter The Great.

Сцена 14. «Настоящий рыцарь».

Рудольф с букетом цветов (который мы только что видели в руках невесты) приходит домой. На мольберте прикреплена записка: «Спасибо за гостеприимство. Вы – настоящий рыцарь. Надя».

Сцена 15. «В музее».
Марсель с девушкой Марией (автором научного открытия) ходит по залам какого-то музея, разглядывая экспонаты. Оба разговаривают по латыни.
Мария: - Homines meliores saepe videntur, quam sunt revera (субтитры: Люди часто кажутся лучшими, чем есть в действительности).
Марсель: - Decipit frons prima multos (субтитры: Внешность обманчива).
Мария: - Qui proficitin litteris, sed deficit in moribus, plus deficit, quam proficit (субтитры: Кто успевает в науках, но отстаёт в нравах, тот больше отстаёт, нежели успевает).
Марсель: - Iniquum est quemque ex veste aestimare (субтитры: Несправедливо оценивать кого-либо по одежде).
Мария: - Несомненно. Несомненно.
Марсель: - Quid aeternis minorem consiliis aminum fatidas (субтитры: Зачем вечными замыслами, ты томишь свою слишком слабую душу).
Марсель обнимает Марию за плечи и уводит из музея.

Сцена 16. «Я вам пишу».
Ночной клуб. За столиком сидит Шонар. Он что-то пишет. Подзывает официантку. Шепчет ей на ухо и передаёт записку. Официантка входит в гримёрку, где готовятся к выступлению три танцовщицы. Протягивает записку одной из них, сидящей к нам спиной (до конца сцены мы не увидим её лица).
Текст записки (звучит за кадром): «Дорогая N! У меня по отношению к Вам очень серьёзные намерения. Умоляю о личной встрече. Целую. Шонар».
- Этот мужик совсем меня припёр к стенке. Проходу не даёт.
Записки пишет, цветы посылает и хочет встретиться.
- А ты чего?
- А я с клиентами не встречаюсь!
- Это почему? Вот я никак не могу нормального мужика закадрить. Всё какие-то одноразовые попадаются. И без денег. Что они мне могут предложить: большой и толстый? К тебе, кажись, солидные клеятся, а ты их нафиг…
- Ты, подруга, в каком жанре работаешь?
- А ты чего, не знаешь?
- А я в другом…У меня искусство. И в перспективе другие задачи…
- Какие интересно? Умереть на сцене? Всю жизнь не пропляшешь… А с этим папиком ты хоть поговори на улице. А то ведь мужичок совсем извёлся. Самурай за вами посмотрит около входа. Сама знаешь, какой у нас народ тут бывает. Иногда и больной на голову. Хочешь, я ему сама ответ напишу.
       Пишет: «Буду ждать вас после представления возле запасного выхода. У вас 5 минут. Советую заранее приготовить речь. За нами будет следить охрана – не делайте глупостей. N».

Сцена 17. «Жених».

Шонар прогуливается в темноте у входа в клуб. Нервничает. Смотрит на часы. В руках у него букет цветов. Он репетирует различные варианты их вручения. От подчёркнуто официального до эмоционально романтического… Появляется N. В темноте невозможно разобрать черты её лица.
- У вас 5 минут. Я вас слушаю…
Шонар смотрит на неё пристально и не произносит ни слова. Пауза затягивается.
- Я вас внимательно слушаю, молодой человек.
Молчание.
- Я догадываюсь о ваших намерениях, поэтому за нами сейчас присматривает охранник…
Шонар становится на колени.
- Предлагаю вам руку и сердце. Через неделю я приду за ответом.
       Встаёт и уходит.
       N садится в машину и уезжает. Шонар обнаруживает, что забыл подарить девушке цветы. Он подходит к Самураю и вручает ему букет.
       Самурай запускает руку в карман, достаёт записную книжку, листает, находит нужную страницу и читает по слогам:
- Homines caecos reddit cupiditas (субтитры: Страсть делает людей слепыми).

Сцена 18. «Возьмите шлёпанцы!»

Мастерская художника. Рудольф работает над новой картиной. Шонар лежит на матрасе и читает газету. Вбегает Марсель.
М: - Мне назначили аудиенцию! Я опаздываю…
Ш: - Кто назначил?
М: - Банкир. Если собеседование пройдёт успешно, мне дадут кредит на издание литературного журнала.
Р: - С картинками?
М: - Разумеется… Мне срочно нужен костюм (роется во всех углах мастерской в поисках какой-нибудь приличной одежды. Но находит одно тряпьё). Всё пропало! Мне не в чем идти на аудиенцию.
       Стук в дверь. В мастерскую входит мужчина одетый в шикарный костюм.
       - Здесь живёт Рудольф?
 Р: - Да. Это я.
       - Я бы хотел заказать портрет.
М (хватает мужчину за руку, сажает на стул перед художником): - Позировать будете немедленно! (достаёт из угла старый домашний халат) Раздевайтесь!
       - Я вообще-то не собирался позировать обнаженным. Я бизнесмен. Мне нужен серьёзный портрет.
М: - Вы будете позировать в домашнем халате.
Ш: - Это очень демократично. Ваши подчинённые будут в восторге. Они будут говорить друг другу: «Наш босс простой человек. Он ходит дома в таком же халате, как и мы». Вас будут ещё больше уважать.
       - Пожалуй, вы правы. Где можно переодеться?
Р: - Прямо здесь. (Марселю) Повесь костюм господина на вешалку в коридоре.
М: - Ботинки тоже снимайте. Они не гармонируют с домашним халатом. Возьмите шлёпанцы.

Сцена 19. «Аудиенция».

Марсель в кабинете банкира.
Банкир: - Ваш проект представляется мне довольно заманчивым. Я даю вам кредит.
Марсель: - Всё будет выплачено в срок. Можете быть уверены. На издание журнала будут задействованы лучшие умы Петербурга. Во главе со мной.
Банкир подписывает документ. Марсель смотрит, затаив дыхание.

Сцена 20. «VIP-вешалка».

Рудольф завершил работу над портретом. Бизнесмен снимает халат и стоит посреди мастерской в одних трусах.
Б: - Вы не принесёте мой костюм?
Р: - Не хотите заказать ещё один портрет?
Б: - Возможно. Но сейчас мне пора ехать на фабрику. Я произвожу женский трикотаж.
Р: - Может быть, и я у вас что-нибудь закажу. Как насчёт женских платьев?
Б: - У меня большой ассортимент ( Выглядывает в коридор). На вешалке моего костюма нет.
Р: - Подождите здесь. Я сам посмотрю. Там есть ещё VIP-вешалка для самых важных персон (выходит в коридор, потом на лестницу, потом во двор, смотрит по сторонам).
Бизнесмен выглядывает в окно. Видит Рудольфа, удаляющегося от дома. Бизнесмен набрасывает на себя халат и выбегает на улицу в шлёпанцах. Пытается догнать Рудольфа.
Б: - Эй, вы куда?
       Из-за угла появляется Марсель. Он в костюме бизнесмена (костюм на несколько размеров больше).
       Немая сцена.

Сцена 21. «Здесь мы больше не обедаем!»

За столиком в кафе Марсель, Рудольф и Шонар. Марсель вытаскивает из кармана огромную пачку денег и раскладывает их по всему столу.
М: - Кажется, я получил кредит на издание литературного журнала.
Ш: - Если это сон, то приятный.
М: - Это не сон. Мы теперь состоятельные люди.
Ш: - Мы и жить должны согласно своему новому статусу!
Р: - Что ты имеешь в виду?
Ш: - Мы должны быть хорошо одеты. Питаться надо в приличных ресторанах.
Официантка (подчёркнуто любезно): - Что будете заказывать, мальчики?
Ш: - Я же сказал: питаться мы будем в приличных ресторанах!
М: - И при этом мы должны расходовать деньги очень экономно.
Ш: - Это правильно. Кстати, неплохо бы купить машину.
М: - Машину? Зачем?
Ш: - Я буду собирать рекламу для твоего журнала. На машине я смогу за день объехать больше клиентов, чем на метро.
Р: - По-моему, он прав.
М: - Да, машина нам необходима.
       Шонар сам отсчитывает деньги себе на машину. Кладёт их в карман. Потом, немного подумав, берёт со стола ещё несколько купюр.
Ш: - Это на бензин.
Р: - А я возьму на краски.
М: - Конечно (отсчитывает Рудольфу)
Снова подходит официантка:
- Так вы будете заказывать?
Ш: - Нет. Здесь мы больше не обедаем!!!

Сцена 22. «Богемная вечеринка»

Марсель, Рудольф и Шонар на богемной вечеринке. Кто-то из музыкантов поёт под гитару песню «Капитализм говно». Марсель танцует. Поэты читают стихи. Шонар пытается ухаживать за девушками, предлагая им руку и сердце. К Рудольфу подходит Надя (это та самая девушка, которую он приютил у себя в мастерской).
Надя: - Привет!

 Сцена 23. «Прогулка по ночному городу».

Рудольф: - Где живёшь?
Надя: - С бизнесменом… Он лично знаком с продюсером. Они пару раз пили вместе. Он обещал мне помочь стать известной актрисой.
Р: - Бизнесмен и продюсер – это то, что надо!
Н: - А пока я работаю официанткой…На этой вечеринке я вообще-то случайно оказалась. Я там совсем никого не знаю. Мне сказали, может, продюсер туда придёт.
Р: - А его разве не было?
Н (насторожившись): - А как он выглядит?
Р: - Наверное, тот что с топором.
Н: - Это кто, лысый что ли? Тьфу. А я ему свой телефон не дала. Думала просто клеется…
Р: - Может, пойдём в ресторан?
Н (останавливается, оглядывает Рудольфа с ног до головы): - Ну… если не в очень дорогой…
Р: - А мне всё равно, в какой…

Сцена 24. «Не порти аппетит».


Шонар и Марсель гуляют на набережной Невы.

Шонар: - Рудольфу всегда везёт. Все лучшие девушки у него.
Марсель: - А мы с тобой только ушами хлопаем… Слушай, мне песня эта покоя не даёт. Помнишь (поёт): «Капитализм – говно! Капитализм – говно!» Это что значит? Он за социализм, что ли?
Ш: - Не всё так однозначно…Настоящий, подлинный художник всегда стремится к какому-то несуществующему идеалу. А здесь, на Земле, ему всюду плохо.
М: - А почему же нам с тобой везде хорошо?
Ш: - Может быть, мы с тобой не настоящие художники?
М: - Ну, это исключено! Святое не трожь!.. Странно как-то он мыслит. Всюду ему плохо. По-моему, он просто зажрался.
Ш: - Понимаешь, он не там родился. В России художнику всегда плохо.
М: - Почему плохо? Вот я! Нашёл на помойке пустые бутылки. Сдал их. Выпил рюмочку. И мне хорошо! А чего это ему плохо? Может, он дурак?
Ш: - Да не похоже…
М(размышляя вслух): - «Он мыслит, значит он существует». А существует он, по его собственным словам, в говне. Тогда зачем он мыслит?
Ш: - Чтобы существовать…
М: - В говне?
Ш: - Я полагаю: да…
М (размышляя вслух): - Есть любители. Я видел в каком-то фильме у Пазолини…Уплетали за обе щеки…
Ш (размышляя вслух): - Я сегодня ещё не ужинал.
М (с раздражением): - Не порти мне аппетит.


Сцена 25. «Гони бабло!»

Утро. Мастерская художника. Рудольф спит. Вбегает очень суетливый мужчина средних лет и сразу начинает тормошить Рудольфа.
Суетливый: - Хочешь заработать большие деньги?
Рудольф: - Портрет? Пейзаж? Натюрморт?
С: - Я сейчас занимаюсь настоящим бизнесом. Помнишь, мужик к тебе приходил, портрет заказывал? Это я его к тебе прислал.
Р: - Молодец!
С: - Так вот, я вчера подсуетился и разузнал, что он собирается машину покупать. За двадцать тысяч баксов. А я нашёл точно такую же за пять. Врубаешься?
Р: - Такую же за пять? Ну, ты даёшь!!!
С: - Конечно, она слегка подержанная. Но выглядит, как новенькая. Ты просекаешь? Мы покупаем эту машину за 5 штук, а сдаём ему за двадцатник. Прибыль разделим. Гони бабло!
Р: - Ну, у меня не так много…
С: - Не переживай, я уже у пятнадцати человек занял. Дело верняк!!!
Р: - Я сегодня иду с девушкой в ресторан.
С: - Тебе повезло. В ресторане ты не ударишь лицом в грязь. К вечеру ты будешь при деньгах…Ты в котором часу идёшь?
Р: - В восемь.
С: - До восьми мы это дело прокрутим. Без вариантов. Всё продумано и просчитано.
Р: - Точно просчитано?
С: - Я сам привезу тебе деньги в ресторан. Ты можешь ни в чём себе не отказывать. Гуляй на полную!
Р: - Ну, понятное дело… (достаёт деньги из-под подушки).

Сцена 26. «Тебя посадят!».

Марсель и Шонар обедают в кафе. Звонок мобильного телефона.
Шонар: Алло! Да, Шонар. Вы хотите заказать музыку? Вы обратились точно по адресу. Я сейчас как раз работаю над балетом. Он называется «Лебединое озеро». Про бомжей. Актуальная современная тема. Вам не надо? Могу написать симфонию про депутатов. В стиле Шёнберга или Хиндемита. Знаете ли, эстрадные песенки я не пишу…
Марсель (шепчет): - Накарябай ему романс «Вчера я вышел из тюрьмы досрочно». Срубишь бабла немеренно!
Ш (закрыв рукой трубку, Марселю): - Фильтруй базар! Шонар разговаривает «за искусство»… (в трубку) Извините, у меня сейчас репетиция оркестра
М: - Феллини!
Ш: - Могу написать токкату и фугу…
М: - Ре-минор!
Ш: - Я вас слушаю…Внимательно слушаю…Не перебиваю! Да…Понял…Ах, как это концептуально…Авангардизм высшей пробы…Даже не знаю, что сказать…Я вам завтра перезвоню. (отключает телефон. Марселю). Это бизнесмен. У него жуткий семейный конфликт. Пытается выгнать из дому жену.
М: - А она, не будь дура, и не думает уходить.
Ш: - Так вот. (многозначительная пауза). Чтобы от неё избавиться, он хочет нанять меня!
М (в ужасе): - Ты подрабатываешь киллером?
Ш: - Музыкальным киллером. Он хочет, чтобы я целый день играл у него дома на рояле одну и ту же гамму. Только одну гамму…целый день… без перерыва… на максимальной громкости. Он полагает, что жена не выдержит…
М: - А если она повесится, тебя посадят?
Ш: - Несомненно. Приговор: умышленное убийство!
М: - Я буду носить тебе передачи.

Сцена 27. «Я что-то проголодался!»

Рудольф и Надя в ресторане. Их столик заполнен самыми разнообразными блюдами.
Рудольф: - Работа официантки – это не для тебя.
Надя: - В душе я актриса.
Р: - Переезжай ко мне, а?
Н: - К вам? Зачем?
Р: - Я достаточно зарабатываю на продаже картин. Мы спокойно можем жить на эти деньги вдвоём…(о чём-то вспоминает, достаёт из кармана мобильный телефон, набирает номер)…Телефон выключен (смотрит на часы). Ну, торопится нам некуда. Весь вечер ещё впереди. Так, как насчёт моего предложения?
       Подходит официант.
Официант: - Вам выписать счёт или будете ещё что-нибудь заказывать?
Н: - Нет, ничего не будем…
Р: - Будем заказывать! Принесите-ка ещё раз меню.
Н: - Я уже больше не могу есть.
Р: - А я что-то за последнюю неделю проголодался (изучает меню). У вас есть фирменные блюда?
О: - Да, конечно. Вот, смотрите (показывает в меню)
Р: - Принесите все.
О: - Все?
Р: - Сюда вот-вот один мой друг подойдёт. Он сразу после работы. Наверняка есть захочет. Мой долг - его угостить!
Н: - Вы так разбогатели?
Р: - Сейчас на рынке изобразительного искусства наметился большой спрос на мою живопись. Не успеваю выполнять заказы…
Н: - Может быть, я к вам и перееду. Я без ума от ваших картин!
Р: - И не ты одна…
       Официант приносит ещё несколько новых блюд. На столе их уже некуда ставить.
Р: - Ещё пару бутылок шампанского. (набирает номер мобильного телефона). Аппарат выключен…Или находится вне зоны действия сети. Валерка испытывает моё терпение…
       Ресторан закрывается. Последние клиенты покидают заведение. Остались только Рудольф и Надя. Рудольф не выпускает из рук мобильный телефон. Он уже перестал нервничать.
       Официант вручает Рудольфу счёт. Он решает в последний раз набрать номер. Наконец-то появился гудок.
       Р: - Валерка, срочно вези деньги. Мне уже счёт принесли. Ресторан закрывают. Быстрее вези! Слышишь? Что? Не Валерка. А кто? Семён Абрамыч? Извините, я не туда попал…
Р: - Надя, меня подставили. Извини, у тебя деньги есть?
Н: - Пятьдесят рублей.
Р: - Может не хватить. Посмотри счёт.
       Надя изучает счёт.
Н: - Три тысячи шестьсот восемьдесят два рубля.
Р: - Дай-ка мне меню, я пересчитаю.
Дверь ресторана открывается и на пороге возникают две «овальные головы»…
Р: - Ребята, я заплачу…Завтра…


Сцена 28. «Возможно, я женюсь».

       Шонар управляет автомобилем. Рядом с ним сидит Марсель.
Ш: - Замечательный ход. Теперь мы всюду будем ездить на автомобиле.
       Машина останавливается у входа в ночной клуб.
Ш: - Возможно, сегодня я женюсь.
М: - От чего это зависит?
Ш: - От расположения звёзд.
       Марсель смотрит на небо.
М: - Я не астролог, но у меня для тебя хорошие новости. Интуиция…
       Входят в клуб.

Сцена 29. «Чудо».

       В гримёрке. Стриптизёрши готовятся к выступлению. Танцовщица, за которой ухаживает Шонар, пишет записку:
«С пасибо, что вы дали мне время подумать над вашим предложением. Но неделя слишком маленький срок. Я вас совсем не знаю…».
       В гримёрку входит администратор клуба.
Администратор: - Твой выход.
       Танцовщица выходит на сцену и исполняет красивый танец, заканчивающийся скидыванием одежды. Во время танца она контактирует с публикой. Подойдя к столику, где сидит Шонар, она незаметно передаёт ему записку. В этот момент, сидящий рядом с Шонаром, Марсель узнаёт в танцовщице ту самую девушку (совершившую научное открытие в микробиологии), в которую он влюблён. Он шокирован!
 Марсель: - Я разочарован. Нет, я раздавлен. Я унижен. Жизнь представляется мне никчемной тратой времени. Достигнув высот в науке, опустится до самого банального стриптиза… Не понимаю!
Шонар: - Решительно не согласен! Запутавшись в трясине этой вашей псевдонаучной белиберды, она воспарила к высотам классического танца! Да, она в каком-то смысле обнажена. Но, господа присяжные, если в ваших душах ничто не шевельнётся от этого умопомрачительного зрелища, я первый брошу в неё камень (замахивается бутылкой).
Марсель (хватает Шонара за руку): - Не надо!!! Тебя посадят в тюрьму, а наша наука потеряет последний оплот здравого смысла (поворачивает голову и…не может отвести взгляд).
Ш: - Ты чего застыл? Что ты там увидел? Синди Кроуфорд? Шэрон Стоун? Валентину Матвиенко?
М: - Тише…Какое чудо…
Ш: - Что за чудо? Неопалимая купина? Воскрешение из мёртвых? (поворачивает голову) Манна небес…(застывает с открытым ртом) Манна небесная!!!
       Марсель и Шонар, как завороженные, смотрят на девушку, которая только что вошла в клуб. Первым выходит из оцепенения Марсель.
М: - Надо что-то делать.
Ш: - Звёзды расположились правильно. Даже очень…
       Шонар подбегает к девушке и исполняет для неё романтический танец. Все посетители клуба и даже официанты при этом замирают.
       В это время танцовщица выходит из гримёрки и на неё буквально набрасывается подвыпивший посетитель.
       - Эй, девушка! Поехали с нами баню. Мы тут с друзьями от тебя заторчали. Классно проведём время. Не пожалеешь.
       - Спасибо за приглашение. Но я тороплюсь.
       Мужик прижимает её к стене.
       - Не, ты постой. Мы все скидываемся. Подзаработаешь….Получишь удовольствие…
       Она пытается вырваться из «объятий».
       - Отпустите меня. Никуда я с вами не поеду. Я не проститутка.
       Мужик лезет ей руками в трусы.
       - Я тебе не поеду. Ты же ****ь. Я  видел, как ты жопой вертела и мне подмигивала...
       - Отстаньте от меня.  Я не проститутка. Я актриса. Что вы делаете?
       - Актриса? Джулия Робертс, что ли?
       - Я – балерина.
       - Да ты просто примитивная прошмандовка…
       - А ты, мудак, убери свои грязные лапы.
       Оскорблённый мужик ударяет её по лицу. Это видит Марсель. Он подбегает к мужику и хочет его ударить. Но получает удар первым. Падает…К нему бросается девушка. Наконец, появляется охранник и вышвыривает мужика.
       Девушка плачет. Марсель открывает глаза.
       - Прости, я немного опоздал…
       

Сцена 30. «Любовь»

Прогулка по ночному Петербургу. Шонар с девушкой Инессой (для которой он только что танцевал), а Марсель с Марией (научный работник - она же стриптизёрша). Шонар, незаметно от Марии, быстренько пробегает глазами её записку и выбрасывает в урну. Он влюблён в Инессу… Марсель слегка дуется, но его печаль быстро проходит. Он без ума от Марии!
Марсель: - А вы этими…как их?.. танцами-шманцами… подрабатываете?
Мария: - По-моему, это называется не «шманцы», а балет.
Марсель: - А чего этот мужик от вас хотел?
Мария: - В баню приглашал.
Марсель: - Я когда-то давно ходил на Майю Плисецкую. Честно вам признаюсь, где-то в глубине души сидела мысль: а не пригласить ли её в баньку попариться…
Мария (в ужасе): - Плисецкую? В баньку?
Марсель: - А что…Дело-то житейское… Вы не переживайте. Мужики – твари примитивные. Они свой восторг перед красотой женщины могут по-разному выразить. Один: «Я помню чудное мгновенье». А другой…
Мария (с горечью): - «…Как ты смачно жопой вертела!»
Марсель: - Правильно. Но смысл один и тот же!

Сцена 31. «Любовь-2»

Той же ночью. Мастерская художника. Рудольф стоит у окна. Рядом прислонён к стене портрет Нади.
Стук в дверь. Входит Надя. В руках у неё чемодан.
Надя: - Я заплатила за тебя деньги.


Сцена 32. «У фонтана».

Титры: «Наступила осень». Друзья поехали в Петергоф - смотреть фонтаны. Они веселы и беззаботны. Жизнь представляется им непрерывным потоком счастья, которое никогда не кончится…
Девушки (хором): - Мы хотим мороженое!!!
       Шонар, Рудольф и Марсель идут покупать мороженое.
Инесса: - Сегодня я уйду от Шонара.
Надя шокирована. На протяжении всего дальнейшего разговора она не произнесёт ни слова.
Мария (улыбнувшись): - Ты права. Он несерьёзный человек.
И: - А у тебя какие планы?
М: - Собираюсь в Италию. Буду танцевать в кабаре (мечтательно). Или в театре «Ла Скала»…
И: - Я была в Италии. Там круто.
М: - У меня в Милане есть друг. Он меня однажды приглашал у него погостить…
И: - Итальянец?
М: - Говорит по-итальянски… А ты к кому уходишь?
И: - Ещё не решила. Есть варианты…
       Подбегает Шонар.
Шонар: - Девушки, мороженое!

Сцена 33. «Надо менять квартиру».
 
       Комната Шонара. Композитор слушает музыку. Это явно его собственное
произведение. Но дирижирует он без былого энтузиазма. Звучит очень грустная музыка.
Марсель перебирает старые книги. Открывает одну, перелистывает па ру страниц, захлопывает книгу и открывает следующую…
Звонит телефон. Марсель снимает трубку.
Марсель: - Да, это я…Вы спрашиваете: почему? Так вот, я вам отвечаю по существу: у нас объективные временные трудности. Вас это не касается? Понял! Да…Конечно…Хорошо…(вешает трубку)
Шонар: - Это кто?
М: - Из банка звонили. Спрашивают, почему не выходит мой литературный журнал.
Ш: - Какое их дело?
М: - Вот и я о том же. Они сказали, что я должен срочно погасить кредит. Вместе с процентами.
Ш: - Какое свинство!
М: - Они не учитывают объективные обстоятельства…
Ш: - Звериный оскал капитализма…
М: - И не говори. Хоть пару месяцев пожили, как нормальные люди…
Ш: - Я надеюсь, ты не собираешься платить? Какие у них там предусмотрены санкции?
М: - Мне сейчас сказали по телефону…Матом!
Ш: - Так значит матом. Вот оно как! (поёт) Мат – банкомат! О, хорошая рифма. Напишу песню. Ну, что он тебе сделает: конфискует имущество? Так его у тебя нет. У нас же цивилизованная страна. Что может потерять пролетарий умственного труда? Пролетарию нечего терять, кроме…
М: - Кроме…(грустно качает головой)
Ш: - Ну, что он тебе сказал? Чем пригрозил…Ха-ха-ха…
М (грустно): - Он сказал, что мне оторвут яйца…
Ш: - Ха-ха-ха…
М (тоже начинает смеяться): - Он сказал, что всем нам оторвут яйца…(смеётся)
Ш (мгновенно перестав смеяться, серьёзно): - Надо менять квартиру.

Сцена 34. «Может, тебя убить?»

Мастерская художника. Чёрный кот ходит вокруг пустого блюдечка. Он явно давно не ел.
Рудольф работает над новым произведением. Входит Надя, держа в руках две картины.
Надя: - Ничего не продаётся. Ещё две картины вернули…
Рудольф (не моргнув глазом): - А что ты ожидала! Настоящее искусство при жизни создателя практически не продаётся. (воодушевлённо) И, наоборот: смерть художника – самая лучшая рекламная кампания… (с полным восторгом) Смерть – лучше любой раскрутки!
Н: - Так может, тебя убить?
Р(не вникая в смысл): - Я обдумаю твоё предложение.
Н: - Сколько можно думать. Нам есть нечего!
Р: - Пустяки. Временные трудности.
Н: - А у тебя есть хоть какой-то план, как преодолеть эти временные трудности?
Р: - Конечно, есть.
Н: - Какой?
Р: - Ты вряд ли поймёшь. У тебя слабенькое образование. Мой план связан с аукционом Сотби. Сейчас главное перезимовать, а потом… Махнём в Париж. Пройдёмся по Монмартру…Возьмём с собой Шонара с Марселем. Что-то они в последнее время меланхолично выглядят.
Н: - Зато ты оптимистичен, как никогда!
Р: - Обед готов?
Н: - Обед??? Ты меня спрашиваешь про обед?
Р: - А кого же я должен спрашивать? Папу Римского?
Н: - А из чего я тебе приготовлю обед? У нас в доме уже неделю как шаром покати!
Р: - А чего это ты кричишь?
Н: - Тебе же главное: перезимовать! Вот и перезимуй. А потом будем обедать…
Р: - Надя…
Н: - Что?
Р: - Если ты не хочешь здесь жить…Я тебя…
Н: - Что?
Р: - Я тебя…не…
Н: - Пойду, пройдусь…
       Надя уходит.
       Вечер. Рудольф смотрит в окно. Ложится спать. Надя не вернулась…

Сцена 35. «Это несерьёзно».

Титры: «Прошла зима… Наступила весна…»
Шонар, Рудольф и Марсель едут в автомобиле. Салон забит под завязку картинами Рудольфа. Машина останавливается около магазина «Трикотажный мир». Друзья выгружают картины и поднимаются с ними на второй этаж в офис. За столом сидит директор магазина (портрет которого в халате рисовал Рудольф). Над ним висит его портрет. Он пожимает всем руки с большим уважением. Друзья расставляют картину по периметру офисного помещения.
Директор (осмотревшись): - Я бы купил все! Оптом!
Марсель: - Билл Гейтс тоже хотел купить оптом картины Рудольфа, но у него не хватило денег.
Д: - Я готов поторговаться. 10 тысяч за всё.
Шонар: - Долларов?
Д: - Рублей.
Марсель: - Это несерьёзно... Двенадцать.
Д: - Одиннадцать.
М: - Одиннадцать пятьсот.
Д: - Одиннадцать двести.
М: - Одиннадцать триста пятьдесят.
Д: - Одиннадцать двести пятьдесят и два билета на сегодня в оперу.
Шонар: - По рукам! Хотя лучше бы в цирк…

Сцена 36. «Возвращение».

Друзья возвращаются к дому Рудольфа. Художник выходит из машины.
Рудольф: - Пойду домой. Не люблю оперу.
Рудольф поднимается по лестнице. Достаёт ключ из-под коврика. Открывает дверь. Проходит по тёмному коридору. И через приоткрытую дверь видит лучик света. Луч фонаря блуждает по пустым стенам мастерской. Вернулась Надя…
Р: - Обед готов?
Надя хочет что-то ответить, но вместо этого мы слышим долгий непрекращающийся кашель.


Сцена 37. «A Night At The Opera».

       Шонар и Марсель в партере оперного театра со слезами на глазах слушают финал оперы Пуччини «Богема».

Сцена 38. «Где машина?»

       Шонар и Марсель идут по ночному городу, обвешанные фруктами, шампанским и тортом. Оба в прекрасном настроении…
Марсель: - Какая всё-таки прелесть - итальянская опера!
Они подходят к дому художника.
Рудольф выбегает на улицу им навстречу.
Рудольф: - Шонар, где машина?
Шонар: - Да вот она.
Р: - Скорее, в больницу.
Ш: - Кого?
Р: - Надю…Ей очень плохо. Она задыхается…
Марсель: - Надя???

Сцена 39. «Лечение стоит дорого».

Больница. Друзья стоят в коридоре у двери в палату. Выходит врач. Все молча смотрят на него.
Врач: - Вы знаете, что лечение стоит дорого? И я не могу вам ничего гарантировать…
Рудольф: - Сделайте всё, что от вас зависит. А я заплачу столько, сколько надо.

Сцена 40.

Марсель тащит в букинистический магазин всю свою библиотеку.

Сцена 41.

Шонар продаёт машину.

Сцена 42.

Больница. Марсель и Шонар отдают Рудольфу все деньги. Рудольф входит в кабинет врача и кладёт деньги ему на стол.

Сцена 43.

Утро. Больничная палата. Рудольф сидит у постели Нади. Встаёт. Подходит к окну. Задёргивает занавеску. Солнечный свет заполняет помещение.
Надя: - Принеси мне немного цветов, фиалок.
Рудольф: - Хорошо, я принесу.
Н: - Рудольф, возьми меня отсюда. Я не хочу здесь оставаться.
Р: - Подожди. Я скоро приду с цветами.

Сцена 44.

Рудольф на поляне собирает букет цветов.

Сцена 45.

Рудольф входит в палату с букетом цветов. В палате врач и медсестра. Они сразу поворачивают голову в сторону Рудольфа. Надя лежит неподвижно. Рудольф останавливается. Застывает…И выходит из палаты. В коридоре его уже ждут Шонар и Марсель. Они подходят к Рудольфу.
Марсель: - Пойдём, Рудольф.
Рудольф: - Мне надо побыть одному…

Рудольф походкой древнего старика бредёт один по дороге. Друзья смотрят ему вслед…


Рецензии
:) Здравствуйте, Константин! Решила "попробовать на вкус" Ваш сценарий (на свой страх и риск), т.к. прозу Вашу я не то чтобы не понимаю, просто я совершенно не могу её принять. Но сценарий меня приятно поразил. Во многих местах смеялась. Забавно. Сценарий этой комедии (я случайно не ошиблась в жанре?)мне понравился больше, чем "Стоматолог". Некоторые казусные моменты поражают своей реалистичностью. Неужели и правда именно так происходит в жизни Петербургской Богемы? Одновременно смешно и больно. Но мне не совсем понятен конец. Может я что-то пропустила или была невнимательна? Или как всегда я пытаюсь найти смысл там, где его не должно быть? Почему кончается именно так? ответьте, пожалуйста.

Полина Малахова   05.10.2007 20:51     Заявить о нарушении
Дорогая Полина! Очень рад, что Вы решились попробовать меня на вкус. Надеюсь, к каннибализму это никакого отношения не имеет. Вы возразите, мол, пробовали не меня, а всего лишь мой сценарий. Но я Вам отвечу словами Флобера: "Мадам Бовари - это я".
Рад, что на вкус я Вам показался не таким омерзительным, как Вы это себе первоначально представляли. Это даёт мне повод для оптимизма.
Что касается Ваших вопросов относительно сценария, то я, будучи ещё и режиссером этого фильма, воспринимаю его пока, как полуфабрикат. Для меня сценарий не является литературным произведением. И я не вижу никакого смысла предъявлять к нему какие-либо серьёзные требования. В отличие, от фильма, который, надеюсь, в обозримом будущем будет готов. Если же после просмотра у Вас останутся ко мне вопросы, то я обязуюсь на них ответить.

Константин Селиверстов   06.10.2007 01:20   Заявить о нарушении
Константин, Вы немного, конечно, преувеличиваете насчёт первоначального представления о Вас, говоря слово "омерзительным". :)
А насчёт сценария, я с Вами не согласна. Неужели он в процессе сьёмки так часто переделывается, что его можно считать "полуфабрикатом"? И неужели в процессе сьёмки, Вы настолько меняете своё представление об этом фильме, что запросто можете изменить завершающую сцену, которую Вы сами написали?

p.s. Может, я ничего не понимаю в кинематографе и мои вопросы кажутся Вам глупыми. За это Вы меня, пожалуйста, не обессудьте.

Полина Малахова   06.10.2007 09:48   Заявить о нарушении
У меня уже сейчас есть, как минимум, пять вариантов заключительной сцены. Если Вы читали внимательно, то помните, что последние 5-6 сцен написаны довольно схематично. Зато будет больше простора для творчества на съёмочной площадке...

Константин Селиверстов   06.10.2007 14:00   Заявить о нарушении
ну, да, с другой стороны Вы правы.Для Вас важнее простор для творчества в процессе сьёмок, чем окончательный, чёткий и осмысленный вариант конца сценария на бумаге.

Полина Малахова   06.10.2007 17:28   Заявить о нарушении
Финал - это маленький фильм в фильме. Он требует особо трепетного к себе отношения.

Константин Селиверстов   06.10.2007 19:18   Заявить о нарушении
Простите, что не на тему, Константин, но Вы всегда удивляли меня своим творчеством. Каждый раз оно открывалось с новой, но совершенно неожиданной стороны. И вообще у Вас очень противоречивое амплуа. Я таких людей, пожалуй, ещё не встречала.

Полина Малахова   07.10.2007 09:48   Заявить о нарушении
Спасибо за неожиданный комплимент.
А люди, которые абсолютно ясны и понятны, наверное, не очень интересны...Так и в творчестве: надо всё время удивлять. Стараться делать совсем не то, что от тебя ожидают, что от тебя хотят услышать другие. Конечно, это далеко не всегда получается...

Константин Селиверстов   07.10.2007 12:40   Заявить о нарушении
Неужели я настолько "ясна и понятна", что становлюсь "не интересной"?

Полина Малахова   08.10.2007 13:15   Заявить о нарушении
К Вам это, разумеется, не относится.
Впрочем, Вы сами перестали со мной общаться...

Константин Селиверстов   08.10.2007 16:15   Заявить о нарушении
Константин, я не перестала с Вами общаться (ведь сейчас я с Вами переписываюсь, не так ли?). Просто в последние разы Вы резко изменили моё отношение к Вам. Наверное, Вы считаете меня пуританкой ( скорее всего Вам так и показалось), но это на самом деле не так.

Полина Малахова   08.10.2007 22:19   Заявить о нарушении
Вы меня окончательно запутали.

Константин Селиверстов   08.10.2007 23:11   Заявить о нарушении
...гм...чем же я Вас запутала?...

Полина Малахова   09.10.2007 11:40   Заявить о нарушении
Пожалуй, резкостью и противоречивостью суждений

Константин Селиверстов   09.10.2007 13:41   Заявить о нарушении
Извините меня, Константин, если я слишком резко высказалась.
Противоречивость? мне трудно об этом судить, с логикой у меня всегда были проблемы.

Полина Малахова   09.10.2007 20:57   Заявить о нарушении
Так уж и быть, на первый раз прощаю. А с логикой лучше дружить.

Константин Селиверстов   09.10.2007 22:06   Заявить о нарушении
...а во второй раз не простите?... :)

Полина Малахова   11.10.2007 13:48   Заявить о нарушении
И во второй раз прощу...

Константин Селиверстов   11.10.2007 13:55   Заявить о нарушении
....Кажется, не у одной меня с логикой проблемы... ;) :)

Полина Малахова   11.10.2007 19:50   Заявить о нарушении
Но в третий-то раз...не прощу!

Константин Селиверстов   11.10.2007 23:04   Заявить о нарушении
а я уж было подумала, что это Ваше безлимитное качество... :)

Полина Малахова   12.10.2007 07:06   Заявить о нарушении
Беспредела не допускаю!!!

Константин Селиверстов   12.10.2007 18:45   Заявить о нарушении
Оно и видно.))))) а что Вы имели ввиду, говоря слова Гюстава Флобера?

Полина Малахова   12.10.2007 23:24   Заявить о нарушении
Тексты очень многое могут рассказать об авторе. Да, практически, всё! А почему Ваши произведения не публикуете? Люди бы почитали...

Константин Селиверстов   13.10.2007 00:49   Заявить о нарушении
Возвращаюсь к началу нашего разговора. Сценарий является фундаментом фильма. Его основой. И лишь в этом смысле я называю его полуфабрикатом. А готовым продуктом является сам фильм. Сценарий может переписываться в процессе съёмок, а может оставаться неизменным, но в любом случае он - лишь сырьё для будущего готового продукта. Именно этот продукт и надо оценивать со всей строгостью.

Константин Селиверстов   13.10.2007 00:55   Заявить о нарушении
а я публикую. тольно не прозу. значит, по вашему мнению, Вы похожи на мадам Бовари? а покончить с жизнью Вы также собираетесь? :) :) :)

Полина Малахова   13.10.2007 08:56   Заявить о нарушении
p.s. простите мне мою безобидную шутку.

Полина Малахова   13.10.2007 11:41   Заявить о нарушении
Как мы покончим с жизнью? Сие от нас не зависит.
Я не хотел сказать, что похож на мадам Бовари. Смысл высказывания Флобера, на мой взгляд, заключается в том, что книга очень многое может рассказать об авторе. Но не надо это воспринимать слишком уж впрямую. Не надо проводить прямые параллели с судьбой героев. Здесь существует более тонкая связь.

Константин Селиверстов   13.10.2007 12:34   Заявить о нарушении
Константин, Вы, как я всё чаще замечаю, меня плохо понимаете. Хотя с другой стороны, оно может и к лучшему.

Полина Малахова   13.10.2007 17:48   Заявить о нарушении
C "тонкой связью" также как с Мадам Бовари всё понятно. Жаль только, что из творчества Флобера Вы вынесли похоже только это высказывание...

Полина Малахова   13.10.2007 18:48   Заявить о нарушении
Я вообще никого не понимаю!
Из творчества Флобера, конечно, ничего не вынес. А Вы много вынесли?

Константин Селиверстов   13.10.2007 22:39   Заявить о нарушении
Много. особенно по поводу того, как человеком правят безудержные страсти...

Полина Малахова   13.10.2007 23:52   Заявить о нарушении
Это Вы на кого намекаете?

Константин Селиверстов   14.10.2007 02:18   Заявить о нарушении
ни на кого. А что, похоже, что я на кого-то намекаю? :) просто я ответила на Ваш вопрос и уточнила, что именно я вынесла.

Полина Малахова   14.10.2007 10:10   Заявить о нарушении
Тогда ставлю Вам "пятёрку"

Константин Селиверстов   14.10.2007 12:12   Заявить о нарушении
За что, позвольте спросить?

Полина Малахова   15.10.2007 11:38   Заявить о нарушении
Как за что? Разве непонятно? За тонкое понимание безудержных стастей персонажей Флобера!!!

Константин Селиверстов   15.10.2007 12:01   Заявить о нарушении
а если бы я ответила, что намекаю на кого-то, Вы бы мне что поставили?

Полина Малахова   15.10.2007 12:07   Заявить о нарушении
Пять с плюсом! Очень важно сопоставлять литературных героев с реальными людьми и наоборот.

Константин Селиверстов   15.10.2007 12:48   Заявить о нарушении
Очень важно? Для чего, Константин?

Полина Малахова   15.10.2007 12:54   Заявить о нарушении
Как выяснилось, это отнюдь не помогает в жизненных ситуациях...

Полина Малахова   15.10.2007 13:48   Заявить о нарушении
А мне помогает. Впрочем, всё равно: жизнь - это игра! Мой девиз: больше живых эмоций, меньше рефлексии.

Константин Селиверстов   15.10.2007 17:21   Заявить о нарушении
Надеюсь, эти эмоции Вас не погубят, как они погубили мадам Бовари...

Полина Малахова   15.10.2007 19:47   Заявить о нарушении
Мы живы только благодаря эмоциям.
Вы знаете, какая самая страшная казнь была придумана инквизиторами? Человека лишали эмоционального контакта с внешним миром - затыкали уши и завязывали глаза. Результат превзошёл самые оптимистичекие ожидания палачей...

Константин Селиверстов   15.10.2007 21:19   Заявить о нарушении
Всё хорошо в меру...

Полина Малахова   16.10.2007 12:25   Заявить о нарушении
"Только страсти и только великие страсти могут поднять душу до великих дел. без них конец всему возвышенному как в нравственной жизни, так и в творчестве...Умеренные страсти удел заурядных людей".
Дидро

Константин Селиверстов   16.10.2007 14:33   Заявить о нарушении
А я-то всё думала, когда же Вы меня наконец в тупик поставите...)))))))))))

Полина Малахова   16.10.2007 18:50   Заявить о нарушении
Это не тупик! Это выход из тьмы заблуждений. Кстати, для Вас это совсем не поздно.

Константин Селиверстов   16.10.2007 19:36   Заявить о нарушении
Если бы всё было так просто... Страсть очень часто граничит с развратом...

Полина Малахова   16.10.2007 19:50   Заявить о нарушении
Раврат - это не по моей части! Обращайтесь в более компетентные инстанции.

Константин Селиверстов   16.10.2007 22:52   Заявить о нарушении
Какие же всётаки у людей разные понятия одного и того же слова...

Полина Малахова   17.10.2007 05:47   Заявить о нарушении
Всё зависит от того, какие цели Вы перед собой ставите. Если собираетесь заниматься творчеством - это одно. Если планируете карьеру домохозяйки - тогда, конечно, падайте в обморок от того, что Вы называете развратом.

Константин Селиверстов   17.10.2007 13:39   Заявить о нарушении
Константин, Вы часто делаете из вещей крайности. Вы сами мне говорили, что мир не делится только на чёрное и белое...так почему же сейчас Вы говорите мне, либо так, либо так и никак иначе.

Полина Малахова   17.10.2007 14:32   Заявить о нарушении
Редко кому удавалось сидеть одновременно на двух стульях.

Константин Селиверстов   17.10.2007 21:52   Заявить о нарушении
Вы меня не переубедили, но заставили задуматься.

Полина Малахова   20.10.2007 21:51   Заявить о нарушении
"...Нельзя отрицать, что в сияющей сфере гения тревожно соприсутствует демоническое начало, противное разуму, что существует ужасающая связь между гением и тёмным царством."
"...Да и существует ли вообще такая область человеческого, пусть наисветлейшая, достойнейшая, которая была бы вовсе недоступна влиянию тёмных сил, более того, которая не нуждалась бы в оплодотворяющем соприкосновении с ними?"
Томас Манн "Доктор Фаустус"

Константин Селиверстов   21.10.2007 11:45   Заявить о нарушении
Nigra in candida vertere

Полина Малахова   23.10.2007 22:53   Заявить о нарушении
Не вижу смысла продолжать совершенно бессмысленную дискуссию.

Константин Селиверстов   24.10.2007 13:10   Заявить о нарушении
хорошо, жаль только кончили мы не так, как начали. ;)

Полина Малахова   24.10.2007 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.