Теневая сторона светлого вокзала
Современный мир всё время стремится к рационализму, модернизации и прогрессу в целом, пытаясь облегчить повседневную жизнь человечества, но зачем же тянутся к звёздам, если даже до земли нагнуться - непосильный труд?
Наверное, каждый, в недалёком прошлом посетивший вокзал нашего города, отметил, что он заметно изменился, причём в лучшую сторону. Однако, как ни крути, подводные камни всё же остались, и кое-кому пришлось об них споткнуться. Однажды на привокзальной площади я ожидала очередную маршрутку, как вдруг заметила рядом стоящего мужчину на костылях с ампутированной левой ногой. Прошло где-то минут 15, пока он дождался нужного автобуса и с облегчением стал подниматься в салон. Ожидание для него оказалось по-особому трудным, ведь как ни тяжело стоять - всё равно придётся, потому как лавочки на этой остановке не оказалось. И тут я задумалась: ну неужели так трудно установить хотя бы одну, чтобы хоть чуть-чуть облегчить и без того нелёгкую жизнь инвалидов и пожилых людей. Поинтересовавшись у одного из служащего персонала причиной, по которой остановка обозначена только лишь одним дорожным знаком, я услышала интересные подробности не менее интересной истории.
Перед тем, как заняться переоборудованием привокзальной площади, был составлен проект, в котором установка лавочек, а уж тем более навеса над ними, не обозначена, ну а раз такое дело - кто будет устанавливать? По началу, когда только работы были закончены, площадь между собой поделили пользователи, чтобы каждый поддерживал порядок на своей территории. Но, как обычно, без нелепости не обошлось: ларёк, расположенный слева, отмерил свою территорию, администрация вокзала - обширные территории с "языком", на котором расположены лавочки и урны, ларьки с правой стороны обозначили свои границы, диспетчерский пункт - свои, а небольшой пятачок, размером где-то 5*5, остался без внимания. По злой иронии судьбы этот самый "пятачок" оказался местом автобусной остановки, установка лавочки на которой теперь тем паче невероятна, потому что будет лавочка - будет всегда много мусора, даже если установить урну, а без неё и подавно, а как выходило из разметок, убирать этот мусор некому. Управление Ангарского вокзала не раз обращалось к администрации города, являющейся непосредственным хозяином злополучной площади, но ничего внятного в ответ так и не получило. На предложение аренды данной местности не было получено ни одного отклика, да и цена за съём была назначена немаленькая (что-то около 200 тысяч в месяц). Подобное положение дел не предвещало ничего хорошего, и тогда все хозяева маршруток и автоколонн стали в одну кассу собирать деньги, для того чтобы дворник убирал всю эту площадь. Каждое утро он приходит, метёт, убирает накопившейся сор, но ведь практически на всей территории нет урн. Да ещё и установленные киоски вносят свою лепту в загрязнение: пассажиры покупают мороженое, чай, пиво, сигареты и что только можно, а все обёртки и упаковки бросают неподалёку, совершенно не думая о чистоте и порядке и не желая бегать в поиске ближайшей мусорки. Если бы был хозяин, то поставили бы урны, посадили бы цветы на организованные клумбы, которые ещё с прошлого года ожидают внимания и уже давно подвержены массовому вытаптыванию с целью экономии времени вне зависимости от наличия растений в них, заключили бы договор с организацией, следящей за происходящим на площади, а то как-то был случай, что сильно подвыпивший мужчина стал выступать и нелицеприятно высказываться, хорошо ещё что водители часто ходят отмечаться в диспетчерскую и видят что происходит вокруг. В прошлом году, когда особо остро стояла проблема терроризма, можно было наблюдать блюстителей порядка, а нынче при звонке в милиции лишь разводят руками, как то было в примере с нетрезвым мужчиной. Но хозяина нет, да и вряд ли он когда-либо появится, поскольку проблем, требующих решения, хоть отбавляй. Вечерами, особенно в пятницу и по субботам, на привокзальной площади, в частности за диспетчерской и у киосков, собираются шумные компании, которые и пьют, и курят, и тут же справляют нужду. Чтобы приблизительно представить какое количество напитков выпито за день, предоставлю такой факт: женщина, собирающая и сдающая в пункт приёма пустые бутылки ежедневно выносит с вокзала по 2 больших полных пакета, в каких продавцы привозят вещи для продажи, причём по 3-4 раза в день – настоящая «золотая жила» для малообеспеченных граждан. Но больше всего поражают пассажиры, которые ходят в туалет прямо за диспетчерскую будку даже без малейшего смущения перед проходящими неподалёку людьми, экономя 5 рублей за посещение специально организованного туалета.
Посадочную площадку для автобусов постоянно занимают газели частников, так что автобусам порой приходится становиться на проезжую часть, чтоб посадить пассажиров. Особо злостные нарушители – 41 и, безусловно, 17 маршруты. Брань в ответ на правомерное замечание по нарушению схемы остановки – совершенно не удивительное дело. С 1 мая организованы рейсы для льготников, так что количество коммерческих автобусов ограничено, результатом чего становится большое скопление народа, нервничающего из-за ожидания транспорта. Но, слава богу, маршрутные такси развозят часть ожидающих. Такая проблема возникает только на период дачного сезона, а когда автоколонна не обслуживает садоводства, транспорта становится больше, и расписание составляется непосредственно к прибытию электрички.
Оборвавшаяся вывеска ещё с Нового года так и норовит упасть, но пока держится – будет висеть, потому что каждый занят своими делами, и до неё никому нет никакого дела. Подобное отношение к родному городу, в коем мы сами же и живём, просто поражает до глубины души. Кажется, что в горожанах не осталось никаких приличий и никакой совести и ответственности за свои поступки, но так хочется ошибаться…
8.06.2006
Свидетельство о публикации №207080500139