Газета нашего факультета -Журафа-
Александр Откидач
Подумать только! На самом пишуще-читающем факультете – филологии и журналистики – не выходит печатное периодическое издание!
Точнее, до сих пор не выходило. До «Журафы».
Наталья Владимировна Пономарёва, зам.декана по социальным вопросам, разъясняет, что прежде появлялись однодневные издания (т.е. 1-2 номера) и делались учебные газеты, которые в основном были посвящены жизни факультета, так что постоянство особенно не требовалось. Финансовая база была, что называется, минималкой, или её вообще не было, – опора исключительно на личный вклад. То есть, раньше ни к чему и никак.
Декабрь прошлого года ознаменовался величайшим событием факультетского масштаба – сначала презентация, а затем выход в свет первого номера «Журафы». На презентации народ заполнил всю аудиторию, так что половине из пришедших даже пришлось подпирать собой стены и подоконники.
Огромные буквы на презентативном плакате кричали: «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА! И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОТЯНЕМСЯ ДО ЗВЁЗД!!!». Звучит очень убедительно, правда, далеко ни все и ни сразу поняли, о чём речь, при чём здесь единство. Кстати, название «Журафа» весьма благозвучно перекликается со звучанием «журфака»: может быть, «газету нашего факультета» выпускают журналисты? Нет, всё это торжество (и не иначе как торжество!) «сделано в «PR’yes», по скромному указанию на плакате внизу слева. Тут-то стало ясно, чья рука держит ручку и блокнот с набросками.
Лозунг «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» вскоре обрёл наглядный смысл, ровно как и название газеты – уже во втором номере, где в полосе заголовка появилась новая константа – расшифровка заголовка-суммы через понятия-слагаемые: «Журафа: Журналистика. Реклама. Филология».
Призывы пиарщиков для журналистов и филологов вступить в редколлегию так и повисли в воздухе: никто не вступил, все почему-то остались в стороне. Может быть, не хотят творить под началом пиарщиков, а может быть… Кто знает, в чём причина, только сапожник опять остался без сапог.
SMS-интервью, или коротко о главном.
«Журафа».
Позади остались уже 3 номера, и хотелось бы узнать, как же всё начиналось.
Ответить на несколько вопросов согласился Александр Откидач, член редколлегии «Журафы», студент 2 курса «связей с общественностью» (PR).
•Чья была идея организовать редакцию?
•Преподавателя пиара – Гольдфарба.
•После рождения мысли - что дальше?
•Сформировали штаб, обозначили круг вопросов, корреспонденты принесли материал, сверстали с дизайнером. Выход был, конечно, шикарным!
•Вы изначально вкладывали какие-то собственные средства?
•Кроме креатива, ничего больше
•Где брали бумагу? И как нашли издательство?
•Комсомольская правда! Гольдфарб там и печатает газету. Всё для нас, лишь бы мы без дела не сидели!
•Каков тираж газеты? И все ли номера расходятся?
•500 газет. Расходятся быстро и стабильно, да так, что у меня даже первого номера нету.
•Какова цена газеты? И на что идут вырученные деньги?
•2.5 рубля. Вырученные деньги – на такси, когда мы забираем издание.
•Профком внёс какой-то свой вклад? И вообще, вам нужна была его помощь?
•Нет! Единственное, что сейчас выпрашиваю у Маши – деньги на стенд.
•В редакции бывает кто-нибудь помимо студентов, помогает?
•Нет пока таких добровольцев!
•Кто входит в состав штата (относительно специальности)?
•Штат состоит из 10 пиарщиков, но на четвёртый номер я планирую взять корректора из филологов и 2 журналистов. Выпуск обещает быть интересней и информативней. Сейчас цель – сгладить трения журналистов и пиарщиков.
•Корреспонденты сами ищут темы или работают по заданию?
•В основном сами, но иногда мне в голову чё-нить стельнит, и даю задание!
•Какую должность занимаешь ты?
•Главный редактор.
•Но в первых 3 номерах 3 разных редактора?
•Пробные номера. Практика показала: многие проблемы решатся, если будет постоянный редактор.
•Как происходит выбор ответственного секретаря?
•Своего секретаря выбираю я; буду менять, потому что многие хотят попробовать.
•Не все члены агентства «PR’yes» – редакция, и не вся редакция – агентство? Но сбор штата проходит именно в агентстве?
•Конечно! Просто больше собираться негде.
•Что надо сделать, чтобы войти в штат «Журафы»?
•Узнать мой номер телефона!
Несмотря на давний, но по-прежнему неприятный случай с 37-ю испорченными номерами (происки завистников), некоторые орфографические и пунктуационные ошибки и простые опечатки, недоработки типа отсутствия даты выхода номера, тиража, типографии и т.п., все мы, студенты «нашего факультета», уважаем, любим и с удовольствием читаем «Журафу». Немного странно, что «у руля стоят» пиарщики, а не журналисты, ведь именно они акулы пера, но почему бы и нет? Вариант сотрудничество – лучшая из перспектив для редакции и газеты в целом.
25.03.2007
Свидетельство о публикации №207080500145