Трагедия одного дня
Летнее утро особенно очаровательно со своей невинной трепетностью, с только что взошедшим и подарившим уверенность в сегодняшнем дне солнцем, со стеклянными капельками росы, в которых отражается целый мир и маленький паучок на круглом полотне тонкой паутинки. Лёгкий прохладный ветер тихо качает листья деревьев и кустов, пробегает по влажной траве и обвевает юное лицо Леры. Закутавшись в тёплый свитер, она смиренно наблюдает за движением вокруг, вглядываясь в туманную даль и пытаясь не замечать, как одиночество крепко сжимает её хрупкую грудь, уже положа свои цепкие лапы ей на шею. Лера всегда любила гулять одна: во время прогулки выпадал уникальный шанс подумать о том, что уже случилось или о том, что ещё должно произойти.
Сейчас было раннее утро, и все, с кем Лера решила провести свои выходные, ещё спали. Место для отдыха от городского шума и эгоистичной суеты снующих вокруг прохожих было выбрано как нельзя кстати - загородный дом Виталия, Лериного знакомого. С ним Лера познакомилась, когда, не торопясь, возвращалась к себе домой после очередного суматошного дня. Он выписывал круги по асфальтированным дорожкам на своём спортивном велосипеде и на огромной скорости, секунда за секундой сокращая расстояние, чуть не сбил Леру с ног, как обычно смотрящую по сторонам, но не замечающую ничего вокруг. Ударив по тормозам, Виталий остановился и преградил молодой девушке намеченный путь. Завязался лёгкий, ненавязчивый разговор, ставший началом непринуждённых и приятельских отношений, несмотря на то, что Виталий с симпатией относился к Лере и постоянно оказывал ей знаки внимания.
Свежий воздух был наполнен ароматом лесных цветов, по поляне, на которой стоял уютный двухэтажный дом с камином и множеством небольших комнаток, разлит яркий солнечный свет, а в тени растущих за домом кустарников пробегал молодой ручей с кристально чистой водой и леденящей прохладой. Лера всё больше придавалась лесным объятиям, медленно шагая по узенькой тропинке. Она часами могла идти просто вперёд, не задаваясь вопросами «куда?», «зачем?» и «почему?». Блаженное равновесие тишины и шума, повисшего в воздухе, нарушила мелодия внезапно зазвонившего телефона - пришла SMS-ка. На дисплее показался номер до боли знакомого ей отправителя - Егора. Лера впервые увидела его 7 лет назад на автобусной остановке, куда, согласно купленному билету, её доставил автобус. Она собиралась покинуть наскучивший ей за 13 часов дороги транспорт, как вдруг, остановившись у выхода и бросив отрешённый взгляд на суетившихся перед дверями автобуса людей, Лера упала в таинственную глубину незнакомых глаз. В её сердце что-то вздрогнуло, и по телу пробежал лёгкий холодок, сменившийся волной приятно обжигающего тепла. Егор был несколько старше Леры, но пристальный взгляд маленького человечка не оставил без внимания. Они быстро познакомились и нашли общий язык - язык жестов. Друг про друга никаких подробностей они так и не узнают, упустят тонкости всего того, что не касалось их двоих - приятное доставляли не разговоры и пустые баталии о чём-то далёком, а мечты о единой жизни, сотканной из двух их судеб, прикосновения и поцелуи, довершающие пылкую страстность искренних объятий. Егор, касаясь Леры своими сильными и нежными руками, в ней возбудил доселе неизведанную страсть. Она без боя сдалась в плен коварного искусителя и покорно, с иждивением заканчивала его плавные движения, как будто они - две половинки одного целого, с полуслова понимающие друг друга. В тот вечер Лера и Егор были действительно близки, и эту близость Лере очень сложно будет позабыть, ведь только с Егором она божественно счастлива, только ему она впервые доверила себя и своё юное тело.
Теперь прошло уже 2 года как Лера не виделась с Егором, не писала и не получала от него писем. Их миры стали параллельными, а значит, вряд ли пересекутся; а если и пересекутся, то треснут пополам и осколками создадут трещины на мирах дорогих и близких им людей. Лера знала, что у Егора другая, своя жизнь, что полгода назад он женился на какой-то тихоне из богатой семьи и что, судя по его неуверенным и пронизанным скукой фразам, он был абсолютно счастлив. Лера, конечно, не верила его словам, но она настолько устала в одиночку строить их общее счастье, что решила просто плыть по течению, не споря с судьбой, а если суждено, то они будут счастливы вместе.
Пришедшее ещё минуту назад сообщение злорадно сообщало: у Егора только что родилась девочка, очевидно, названная в её честь Лерочкой. «Плакать за себя или радоваться за теперь действительно настоящее счастье любимого?» - терзалась бедная Лера. Ей так захотелось оказаться где-нибудь далеко от своих дилемм, проблем и нескончаемых страданий, что, закрыв на секунду глаза, она почувствовала непреодолимое желание их больше никогда не открывать. В подсознании одна за другой рисовались проблемы. Она понимала, что, будучи претендентом на лидерство по жизни, придётся отказаться от подруг и многочисленных друзей; но кто может добровольно обречь себя на полное и вечное одиночество? Виталий, безусловно, мог бы стать для Леры преданным плечом с его хорошим отношением к ней, но материальная состоятельность с детства не давала ему возможности понять, что же действительно ценно в людях, как следует себя вести и что говорить в той или иной ситуации. Лерины родители живут бесконечными скандалами, что не просто огорчает её, а глубоко ранит - родные точат друг на друга зубы и не могут найти компромисс, о каких же человеческих отношениях с посторонними людьми может идти речь и где найти силы для жизнерадостной улыбки? Школьные года постепенно подходят к концу, но Лере всё время кажется, что она что-то упустила, всё ещё не нашла себя, а её талант (в наличие которого она теперь глубоко сомневалась) до сих пор не проявился, и Лера блекнет на фоне талантливых ровесников, знающих цену своим способностям. Она оказалась загнанная проблемами в угол, причём без перспективы выбраться из этого порочного круга, ведь она не шла ни одной родной и близкой души, способной помочь, а единственный любимый и дорогой для неё человек (помимо родителей, конечно) - Егор, как всегда, оставался в стороне и совершенно не хотел ничего знать о Лериной жизни и уж тем более о её проблемах. Всё сводилось к тому, что она бесконечно одинока в борьбе за собственную жизнь, вопрос о нужности которой она себе задаёт не один день.
Тропинка закончилась у обрыва. Стоя на краю, начинаешь понимать: вот она истинная свобода распоряжаться своей жизнью - прыгнуть и больше никогда не чувствовать боли, или повернуть назад и лицом к лицу сразиться с накопившимися проблемами, чтобы, наконец, заметить бесценность каждой минуты.
С неба посыпались холодные капли дождя, будто что-то шептавшие на непонятном языке. Может, они жалели Леру, лежавшую без чувств на мокрой траве, ведь теперь она никогда не поймёт, что её жизнь только начиналась, а все неудачи - сравнительно маленькие камушки по отношению к тяжёлым булыжникам, которые ожидали её на дороге во взрослую жизнь.
10.06.2006
Свидетельство о публикации №207080500148