Собачья жизнь

Жизнь у меня собачья. Только не подумайте, будто я жалуюсь. Нет. Просто это, как говорит хозяин, констатация факта. А жаловаться мне, в сущности, не на что. Кормят меня прилично: пайка стабильная, сытная, два раза в день – строго по часам. С выгулами тоже – по распорядку. В общем, без ущемлений. Если хозяин и дерёт, то, как говорится, за дело.
Это я осознаю и терплю с достоинством и подобающим своему статусу смирением.

Зовут меня Шарик. Имя, конечно, распространённое, в некотором роде, даже заезженное, но зато – окутанное славными собачьими традициями. Лично я так считаю, лучше быть Шариком, чем, к примеру, каким-нибудь Гансом-Фрикель-Борном-офф-Кокер-Рицельмавером. Такое имя и не протявкаешь. А сахарная косточка или хозяйская ласка – она одинаково хороша как для Шарика, так и для Кокер-Ганса-Мавера.

С семьёй мне повезло страшно. Люди интеллигентные, справедливые. Дети у них малые, не злые: за хвост таскают редко, всё больше в морду поцеловать норовят. Но это сносно. Я и сам подлизаться не дурак, особенно когда маячит перспектива вкусного угощения. За хорошую шалость в подходящий момент, между прочим, можно легко заработать конфетку или сосиску. Дети обычно дают конфеты. Конфеты, если кто не знает, - это такие маленькие сосиски, только сладкие. Толку для желудка с них мало, но зато вкус отменный. Есть за что потрудиться.

Живу я в городе, в отдельной квартире. Это, что называется, высшая лига. Не всякому псу такое везенье. Некоторые барбосы деревенские, конечно, носы задирают. Мол-де у них свободы больше: весь двор от забора до забора, и ещё будка персональная. Только они лукавят. Свобода их длиной цепи строго ограничена, а в будке той кроме грязной тряпки, да соломы никаких удобств и достижений цивилизации нету – ни зимой, ни летом. Другое дело – отдельная квартира! Тут тебе и диван, и телевизор, и персональный мягкий коврик со свежевыстиранной подстилкой. А ещё две миски: одна с водой, другая с диетическим питанием по индивидуальному меню (это вам не свинский корм в корыте). А ночью, когда хозяева крепко спят, можно тихонько забраться под одеяло и приуютнейшим образом выспаться в ногах.

Со службой тоже полный порядок. Работёнка не сложная: запертую квартиру охранять. Тут много ума не надо: услышал шум подозрительный за дверью – порычал. Можно даже шерсть на холке приподнять. Реакция хозяина на такой финт очень радушная. Ну, а для простоты несения службы в квартирах ещё придуманы специальные штуковины. Дверными звонками называются. Ага, точно. Это для нашего, собачьего, значит, удобства сделано. Если такой звонок прозвенел, - всё бросай, хоть бы и миску (потом доешь), - и дуй к двери с самым устрашающим тявканьем. Кто бы ни пришёл, хоть бы даже и друг семьи, худого слова за своё усердие никогда не услышишь. Наоборот, гости от этого добрее становятся, ласковей. Тут и шанс на угощение возрастает. Формула этого явления не сложная: чем больше напугаешь, тем вкуснее угостят.

А хозяин у меня славный. Охотник первостатейный. Таких ещё поискать! На промысел пять раз в неделю ходит, и, замечу, даже без ружья. Наверно, капканы ставит. Жаль, меня с собой не берёт, уж я бы ему пособил… Добычу, хоть и не каждый день приносит, но зато в огромных пакетах и с такими разными вкусными запахами – голова кругом идёт. Особенно удачная охота случается десятого и двадцать пятого числа каждого месяца. Хозяин такие дни «получкой» или «авансом» называет – поочерёдно. В эти дни добыча самая вкусная. Я бы на его месте только в эти дни и охотился. Но хозяин пока до этого сам не додумался, а к моим советам не прислушивается, видать, из гордости. Ну, да ладно. Может, он из спортивного интереса ходит. Не моё это дело.

Хозяйка всё больше дома сидит, детей воспитывает – чтобы они ко мне бережнее относились и уши почём зря не выкручивали. Добрая женщина. Не зря её хозяин приютил.

Но самое дивное время для меня – это лето. Хозяин всю нашу семью в деревню увозит, к старикам. Целых три месяца я там балдею: хожу, где взбредёт, местным цепным псам на зависть. Только по хозяину скучаю, потому как он в город возвращается и там всё лето живёт: квартиру охраняет, пока я в отпуске. Очень ответственный человек. За это я его сильно уважаю.

Вот и сейчас лежу я на лужайке перед стариковской хатой, на солнышке брюхо грею – красота! – а на душе так и скребёт: скорей бы хозяин приехал, ну, хоть бы на денёк. Ух, мы бы с ним погуляли! Я бы ему окрестности показал, все местные достопримечательности… Да что там! На охоту бы его сводил. То-то бы повеселились…


Рецензии
Замечательный рассказ.
Так поняла, пёсик на койке поспать не дурак? Моя собаченция тоже любила забраться под одеяло.
Если спала у стенки, то упиралась лапами так, чтоб спихнуть меня на пол. Я ей почему-то всегда мешала.
http://www.proza.ru/2011/04/29/246

Татьяна Матвеева   06.05.2014 18:56     Заявить о нарушении
Такая же история)
Только мой пёсик был помощней, и мне несколько раз доводилось просыпаться на полу!

Андрей Андреич   06.05.2014 19:04   Заявить о нарушении
Я процесс контролировала, поэтому, чаще укладывала её с краю. )))

Татьяна Матвеева   06.05.2014 20:27   Заявить о нарушении
Я не мог "контролировать процесс", ибо не мог кого-то "класть с краю"...))
У меня кровать располагалась изголовьем к стенке. Дум влезал между мной и женой таким образом, чтобы в меня упираться лапами... Поэтому я и оказывался на полу...
Стоит отметить одну деталь: он этот трюк проделывал исключительно в моменты моей "нетрезвой усталости"... Уж не знаю, что это было: протест против пьянства, либо циничное воспользование "удобным" моментом...
В любом случае, это был исключительно продуманный ход "конём", ибо всякий раз, когда он это сотворял, я не находил в себе сил на "воздаяние", чего "поскудник" и понимал, чем, в конце концов, благополучно и пользовался...

Андрей Андреич   06.05.2014 23:11   Заявить о нарушении
Я не ошиблась при визуальной оценке. Ваш пёсик был большим пройдохой и умницей. )))

Татьяна Матвеева   07.05.2014 04:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.