Звезда

… С тех пор, как ты уехал, прошла уже тысяча лет. И на протяжении этих лет я смотрела на ту звезду, что ты подарил мне в нашу последнюю ночь. Вернее, я сама подарила себе ее от твоего имени, потому что уверена – ты поступил бы именно так, будь у нас хотя бы одна ночь, будь у нас хотя бы минута. За эту минуту я готова была бы отдать много сотен веков, да и кому они нужны – века безмолвия, пустоты и ожидания?
 С тех пор, как ты уехал, я успела вырасти, состариться и умереть. Много-много раз я переживала одну и ту же жизнь, делая одни и те же ошибки, бесконечно, раз за разом натыкаясь на одни и те же камни, падая. Только умирала я каждый раз по-разному: то тихо уходя во сне, то мучаясь в агонии, сознаваясь во всех грехах.
 А тебя все не было… Я не могла больше рождаться заново, не хотела больше надеяться, но рождалась и надеялась снова – только для того, чтобы прожить пустую жизнь и чтобы в который раз безуспешно попытаться уйти навсегда, не возвращаясь.
 Мне хотелось стать такой же, как звезда, которую ты подарил мне – холодной и спокойной; мне хотелось не желать тебя, не любить, но каждое мое рождение несло мне короткое соприкосновение с тобой в толпе, мимолетный взгляд твоих синих глаз, подаренную кому-то улыбку, которую я заметила, а значит, - и любовь к тебе. Любовь, которая поднимала меня на невообразимые высоты, а потом бросала на землю, заставляя мои глаза плакать, а душу – кровоточить.
 Но это все не имеет значения, потому что каждая жизнь, которую я прожила, была счастливой и об этом я помню. Память о прошлых жизнях – это наказание, посланное мне небом за какой-то страшный грех моих предков.
 Ты не помнишь Италию, где мы повстречались с тобой на уборке винограда: я была простой работницей, а ты - помощником управляющего, где ты лукаво подмигнул мне, как подмигивал всем хорошеньким девушкам. Только потом ты стал смотреть только на меня одну, за что тебя и выгнали. Ты не знал тогда, что меня силой выдадут замуж за управляющего, которому ты невольно перешел дорогу.. Не вспомнишь ты и Францию, когда ты с гитарой за спиной весело шлепал босыми ногами по лужам и долго провожал карету с графским гербом на двери. В той карете ехала я, замирая от ужаса при мысли, что на мгновенье обрела восхищение твоих глаз, чтобы сразу же его потерять.
С тобой вместе ушла память о том далеком, по-испански жарком дне, когда я стояла, привязанная к столбу в центре большого костра, возведенного посреди городской площади. Ты был тогда в кругу тех, кто должен был поднести факел к поленьям и сжечь ведьму. Но когда отзвучала барабанная дробь, ты на мгновение поднял взгляд и встретился со мной глазами. Маска непроницаемости слетела с твоего лица, на нем отобразился ужас – ты не понимал, что во мне дьявольского, за что меня казнят. Ты не знал еще, что за красоту убивают, ты видел это первый раз. Эта смертоносная красота и моя беспомощность заставила тебя полюбить меня с первого взгляда. Ты так и не смог опустить руку с пылающим факелом… А я смотрела на твое лицо, которое все больше скрывал дым и языки пламени, и благодарила Бога за то, что умираю, глядя на свою любовь – и боли не было…
Все жизни, которыми я наказана, жизни без тебя, остаются в моем мозгу раскаленными иголками воспоминаний, но я по-прежнему надеюсь, что жизнь, которой я живу сегодня, даст мне боль пережить встречу с тобой снова, и эта боль останется со мной навсегда, вместе с тобой, рядом со мной, внутри меня. Я знаю, что только прожив с тобою рядом всю жизнь, я смогу умереть с благодарной улыбкой на губах – умереть навсегда.
Я смотрю в темное небо, на твою звезду, и гадаю, отчего она так холодно усмехается своей недоступностью – неужели она так же мучительно переживает свою вечность и что такого знает она об отпущенном мне в этой жизни? Я не хочу знать ответа… пусть я проживу эту жизнь так же, как и прежние, только бы увидеть тебя среди других лиц, хоть на мгновенье… - и тогда можно платить грехи предков…


Рецензии