Самая, самая

Он лежал на мягком поролоновом коврике среди опьяняющих запахов трав, нежных дуновений ветерка, отгоняющего назойливых насекомых и несущего лёгкую прохладу, приятных звуков прибрежных волн и стрекотания кузнечиков, неразборчивого гомона отдыхающих и, конечно же, тёплых, ласковых лучей июльского солнца, без которого он не был бы так счастлив, коим чувствовал себя в данную минуту. Правда, иногда, редкая тучка закрывала его ненадолго, на пару минут, бросая на землю огромные бесформенные тени, но это было даже приятнее. Он наслаждался природой и своим присутствием в ней. Это было видно по его вытянутому в блаженстве телу и совершенно умиротворённой мине на лице. На вид ему можно было дать лет двадцать пять и это было недалеко от истины. В нескольких словах я бы описал его так: рост метр восемьдесят, вес восемьдесят, русые волосы, голубые глаза, славянской внешности, атлетического сложения с хорошо развитыми мышцами.
 Осматривая озеро, так гармонично вписывающееся во всё, что его окружало, он стал наблюдать за купающимися людьми. Когда последнее ему наскучило, принялся разглядывать женщин, которые ходили, стояли и лежали вокруг него, ни грамма не стесняясь своих, порой далеко несовершенных форм. Ему представилось странным, что вокруг так много деревьев, и при взгляде на любое из них, даже самое корявое, сухое и сучковатое, можно было залюбоваться непостижимой красотой оного. Но при том же взгляде стороннего наблюдателя на любую из женщин сразу бросались в глаза масса недостатков фигуры и внешности, вызывая если не отвращение, то крайнее разочарование и неудовольствие.
"Удивительная загадка природы! А ведь, если хорошо вдуматься, то ничего удивительного. Очевидно, это действие одного из законов эволюции, что позволяет родиться на свет более совершенному, а, следовательно, и лучше предыдущего. Возможно, через века красивых людей будет много больше. Если я когда-нибудь, надумаю жениться, то моя избранница будет идеальна во всех отношениях: и фигурой, и лицом, и характером, и душой, и…
Короче, будет самая, самая". Так размышляя, он обратил внимание на выходящую из воды девушку. На первый взгляд она была худее, чем следовало и так как шла на него, то в просвете между её
тоненькими ножками ему было отлично видно, словно в кадрированном фотоснимке, кусочек озера и берега. Это забавляло его, и он не мог удержаться от улыбки, глядя на неё. Тем временем она, пройдя мимо, остановилась метрах в шести и грациозно села, согнув одну ногу, а другую вытянув.
 "Это красиво и скрывает недостатки фигуры, но посмотрим, как долго ты так будешь сидеть?!" – не без ехидства подумал он. "Странно, что я раньше её не заметил. Впрочем, встретив такую девушку на улице в толпе, я, верно, прошёл бы мимо, не обратив никакого внимания. Мне всегда нравились яркие женщины. А здесь: прямые волосы, схваченные сзади узлом, слишком длинный нос для худенького, с резко обозначенными скулами лица, невыразительные глаза не поймёшь какого цвета. В общем, ничего примечательного, кроме возможно, некоторой женственной грациозности в движениях. Спокойное лицо, не искажённое гримасой от солнца, а только чуть прищуренные глаза, никаких признаков грима, и, пожалуй, слишком нарочито-гордая независимость взгляда, отличает её". – Скосив взгляд, продолжал разглядывать он девушку.
"Подать себя она умеет", – резюмировал наш герой и отвернулся. Когда, спустя некоторое время, он скользнул по ней взглядом, то заметил, что девушка легла, но одна из её ног была неизменно согнута в колене и наклонена внутрь.
"Тоже мне критерий красоты, театралка", – отругал он её мысленно, но в то же время в уловках этой девушки он почувствовал желание скрыть свой недостаток слишком худых ног. В этом он увидел скромность и желание девушки быть красивой и нравиться.
"В женственности ей не откажешь, а не познакомиться ли с ней?" – Задал он сам себе вопрос и вместо ответа стал придумывать разные варианты начала разговора.
 "Девушка, а знаете ли вы, что мне никогда в жизни не встречались такие красавицы?"
Нет, это может отпугнуть – решил он.
 "Я вас где-то видел…"
Это слишком банально – откинул он и эту мысль, представив её взгляд после этих слов.
 "Конечно, в такую жару неприлично знакомиться, но вечером мы могли бы пойти в кино…"
 Лучше не в кино, а в казино, но денег нет, всё ровно – срифмовал он слова, решив, что самым лучшим вариантом будет пригласить её на ужин. Пусть это старо и не очень оригинально, но зато безотказно как пистолет системы наган.
 Весь вопрос в том, что бы познакомиться сначала. Начать разговор словами – девушка, не поужинаете ли со мной вечером – ему не хотелось. Он ещё раз посмотрел на согнутую в колене ногу и погладил себя по груди ладонью.
 "Может спросить время или как жизнь? Обязательно "отошьёт". Хоть бы книгу достала, тогда всё было бы легче. Что вы читаете? А не читали …? У меня есть, могу дать. Очень интересно, настоящая квинтэссенция всех человеческих чувств. И так далее. Но вот если достанет сигарету, никогда не подойду.
Терпеть ненавижу курящих женщин, товар третьего сорта". – Этого мнения он придерживался давно по нескольким причинам.
 Во-первых, сам не курил и совершенно не переносил запаха табачного дыма. Из-за чего он часто скандалил с курильщиками в трамваях, кинотеатрах, гостиницах. Иногда дело доходило до кулаков. Благо, что он с детства увлекался единоборствами.
 Во-вторых, считал, что женщина создана, чтобы дарить жизнь, счастье, любовь. Быть желанной, быть богиней. А представить богиню с бычком во рту и с рюмкой водки в руке, он категорически отказывался. В чём я его не упрекаю.
 Тут к нему в голову неожиданно пришла идея. Обладая отменной фигурой, особенно если хорошо разогреться, можно произвести впечатление на девушку. Он встал и пошёл искупаться с твёрдым намерением проплыть пол километра на скорость.
 Когда он выходил из воды с туго налитыми мышцами, то боковым зрением ловил на себе восхищённые и завистливые взгляды. Нагруженные мышцы стали рельефны и красивы. Он собрался с духом и направился к той, ради которой и был сделан заплыв, но на какой-то краткий миг представил себя со стороны, каким надутым павлином он мог показаться, и этого было вполне достаточно, чтобы вся его решительность мигом испарилась. Он рухнул на свою подстилку, словно побитая собака, кляня себя за отсутствие мужественности.
 Потом произошло то, после чего он стал считать, что случай действительно всегда приходит на помощь тому, кто его ищет. К ней подошёл парень, сказал "здрасьте", уселся рядом на одеяло, причём без всякого приглашения, и начал, что-то лепетать об одиночестве. Он явно был не трезв. Не проронив ни слова, девушка встала и попыталась стряхнуть непрошеного гостя с одеяла, потянув его вверх. Естественно, что при её комплекции ей это не удалось. Зато удалось другому. Увидев свой шанс, наш герой через секунду был рядом и, взяв края одеяла у девушки, одним рывком выдернул его. Описав пол оборота в воздухе, гость уткнулся носом в песок. Встав и отряхнувшись, с явным неудовольствием на лице, растягивая слова нараспев, виновник инцидента произнёс:
 - "Чё" такое, братан?
 - Крути отсюда бёдрами. Это моя близкая, – глядя исподлобья, процедил сквозь зубы наш нежданный спаситель.
 - Ты крутой что ли? – Успел ещё сказать нетрезвый соискатель ласки и в тоже мгновение я увидел как, описав кувырок в воздухе, он брякнулся спиной об песок. Кажется, это был подхват. Парень хоть и был под градусом, но, почувствовав силу, в драку не полез. Матерясь и угрожая друзьями, он удалился. А победителю не осталось ничего другого как предложить свои услуги телохранителя.
- Вы разрешите на всякий случай переехать к Вам?
- Вы думаете, он вернётся? – Вопросом на вопрос ответила она.
- Я просто не исключаю такой возможности.
- Что ж, тогда я нахожу это разумным. – Явно передразнивая его, сказала она, что впрочем, ему очень понравилось.
 У неё хорошее самообладание – отметил он.
Когда они легли рядом, то стали перебрасываться, словно играя в пинг-понг, обычными ничего не обещающими фразами, осторожно прощупывая друг друга и это было довольно увлекательно для них обоих. Вечером они ужинали в кафе.
 Прошли годы, прошли быстро и незаметно, как и всё в этой жизни. Ему казалось, что он совершенно не изменился с той далёкой поры, но может, это только ему казалось.
 Мужчина средних лет лежал на берегу реки, забросив ногу на ногу и, впитывая в себя тёплые опьяняющие лучи солнца, потел от удовольствия. Рядом, подражая ему, закинув ногу на ногу, лежала маленькая девочка. С одного взгляда можно было понять, что это его дочь. Неуловимая схожесть в сложении, в чертах лица, в манерах говорить и двигаться целиком и полностью выдавала её.
 Они смотрели на выходящую из воды женщину. Она была худее, чем следовало, и поскольку шла по направлению к ним, то в просвете между её тоненькими ножками им были отлично видны, словно в кадрированном фотоснимке, кусочек берега и реки. Это веселило девочку и пленяло, будоражило всю его мужскую сущность. Ведь эта женщина была для него самая, самая женщина на свете, его жена.

 ***


Рецензии
Узнала о том, как сложно всё-таки мужчине познакомиться с женщиной.
Но здесь обстоятельства сложились для героя рассказа удачно.
Здравствуйте, Юрий.
Решила почитать вашу прозу.

Госса Светлана   09.07.2020 22:22     Заявить о нарушении
Привет, Свет!
Когда писал этот рассказ в далёком восемьдесят восьмом году, теории пикапера ещё не было и приходилось импровизировать. :)
Надеюсь поднял тебе настроение ))

Юрий Классик   10.07.2020 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.